Гостеприимство

Леонид Фульштинский
               

               
      - Тебе чай или кофе? – спросил у меня хозяин.
      - Кофе, - ответил я.
      - Кофе, - повторил он. – Ставлю три балла.
      - За что? – насторожился я.
      - Не пугайся. Ничего страшного. Просто отвечай на мои вопросы. Какой кофе ты предпочитаешь  – в зёрнах, молотый, или растворимый?
      - Молотый.
      - Плюс ещё два балла, - записал он что-то на листке бумаги. – Бразильский, мексиканский, индийский?
      - Давай бразильский.
      - Это обойдётся тебе ещё в четыре балла. С сахаром, или без?
      - С сахаром.
      - Ну, ты даёшь. Не человек, а какой-то спрут-один. Ты сериал этот помнишь?
      - Помню. Но, бери выше. Я – спрут-два. А кофе сделай послаще.
      - Ладно. Запишем на тебя ещё пять баллов. Кстати, а кофе ты любишь чёрный или с молоком?
      - С молоком. Но лучше со сливками.
      - Приплюсуем ещё три балла. Горячий, или можно похолоднее?
      - Горячий, чтоб обжигал.
      - Добавим ещё два балла. Пустой или с чем-нибудь?
      - То есть?
      - Ну, с печеньем? С тортом? С кукурузными палочками?
      - А-а. С тортом, конечно.  Желательно киевским.
      - Так и запишем: маленький кусочек торта.
      - Почему маленький? Большой. Как можно больше.
      Хозяин пристально посмотрел на меня и сказал:
      - Нет, ты вообще не спрут. Ты зубатый кит. Нарвал. Кашалот.
Добавляю семь баллов. Что там у нас ещё? Минеральную воду  подавать?
      - Лучше фруктовый сок.
      - Яблочный? Грушевый? Сливовый?
      - Слабо. Мандариновый. Гранатовый. Ананасный.
      - Имей в виду. Эти напитки тянут на шесть с половиной баллов.
      - Чёрт с ним. Пусть тянут. Гулять, так гулять.
      Он записал на меня и это. Потом внимательно просмотрел свой реестр, пробормотал:
      - Кажется, всё. Ах, да. А в какой подавать таре? Чашечке? Стакане? Кружке?
      - Давай в чашечке. Но крупных размеров.
      Он что-то отметил в своих записях и подвёл итог:
      - Теперь уже точно всё.
      - Да что ты там всё считаешь!? – не выдержал я. – Баллы какие-то проставляешь!?
      - Понимаешь, в наше время стало модным разные опросы и  тесты проводить. Вот я тебя и протестировал. А сейчас подсчитал и вижу, что по набранным баллам и твоему социальному статусу, на бразильский кофе со всеми твоими причиндалами ты, брат, не тянешь. Красная тебе цена стакан чая с заваркой Одесской чаеразвесочной фабрики.
      И заметив, как у меня вытянулась физиономия, со смехом добавил:
      - Да нет у меня никакого кофе. Хороший кофе сейчас днём с огнём не найдёшь. Нигде не могу достать.