9. Мишка и Пашка

Сизова Ольга
- Плохие новости бегут быстрее, чем хорошие, - горестно вздохнув, сказал Иван Матвеевич, когда узнал о беде, внезапно вошедшей в семью Светы. Рано утром 15 мая не проснулся её отец Михаил Степанович.
- Лёгкая смерть, - утирая слёзы, говорила Татьяна.

   Света, Оля и Стас собрались в Александров очень быстро, девочек не взяли - ни к чему им  такое зрелище! С Таней им будет спокойнее. Иван Матвеевич, взявшийся отвезти и привезти назад Куприяновых - старших, вел машину хотя и быстро, но аккуратно - всё же Света была на четвертом, опасном на выкидыши, месяце беременности.
- И тебе бы, Света, остаться в Москве. Не стоит тебе на такое глядеть! - старался он уберечь Свету от лишних потрясений. Зря он говорил это настоящей дочери  своих родителей!
- Я должна быть рядом с мамой! - Глаза сухие, лучше бы плакала. Для будущего ребенка  тяжело.
Стас поддерживал жену и её сестру, как мог:
- Маму заберем с собой, не оставим её там одну.
- Не поедет она. Во всяком случае, сейчас. - Зная мать, ответила Оля.


   Нина Гавриловна долго переживала  внезапную потерю. Она переехала к дочерям и правда не сразу, до сорока дней жила в родном городке. С ней там жили и её сёстры, и родня Михаила Степановича. Вместе с ними она  и ждала сорокадневный помин ушедшего навсегда Михаила Субботина, не желая уезжать от родной могилы. Потом дом выставили на продажу, а Нина Гавриловна переехала наконец в Москву. Она была нужнее Светлане: та ждала малыша, их будущая квартира еще в ремонте, живут пока на съемной, Стас постоянно на работе, шутка ли - возглавил большое отделение в престижной больнице!, а тут ещё и девочки старшие , их нужно контролировать, ой, тяжело дочке! Оля еще всего студентка, заканчивает учебу, ей ни до чего. А она еще и старшей помогает. Но, узнав поближе Татьяну Устинову и Ивана Матвеевича, немного успокоилась. Нина Гавриловна быстро включилась в жизнь новой для неё большой и дружной семьи - это помогало ей пережить  уход любимого мужа. Хозяйка квартиры и новая постоялица достаточно легко сошлись, у них нашлось много общего в характерах, привычках, и это их сблизило. Татьяна всё чаще стала задумываться в написании нового завещания - здоровье её совсем сходило на "нет". Почему бы ей не завещать квартиру с уже прописанной в ней Маришкой самой Маришке? А её приёмные родители пусть распоряжаются квартирой до того момента, когда Маришка станет совершеннолетней. Татьяна решила посоветоваться с Иваном Матвеевичем, он знает хорошего юриста, пусть подскажет , как лучше поступить, чтобы Маришка потом жила - не тужила, и чтобы самое главное, её не обманули. Всякое бывает даже в родных семьях, а она им - все же приемная, что бы не говорили и как бы не пели...

   Ивану Матвеевичу мысль показалась дельной. Он вместе с юристом приехал как - то вечером домой, и Виктор Иванович всё обстоятельно рассказал Тане про права Маришки, про правильность оформления документов, уточнил статус Марины в новой семье и попросил Татьяну поторопиться с оформлением, особенно если она опасается за свое здоровье. Таня начала собирать необходимые для написания завещания документы. Тот же Виктор Иванович направил женщину к знакомому нотариусу, и вскоре и само завещание, и его копии находились в нотариальной конторе и дома. На всякий случай. Татьяна не стала таить этот факт от семьи Куприяновых. Когда она рассказала Стасу и Свете о своем решении, те были поражены её открытостью и любовью к Маришке. Обняв Таню, Света сказала, что Маришка будет сама распоряжаться своей квартирой в день 18 - летия, а до того дня Света лично будет отвечать за все, что будет происходить в ней.

   Время шло быстро, наступил новый учебный год, Маришка пошла во второй класс, Варя - Варежка в третий уже в Москве. Света так располнела, что все были уверены - будет двойня! Для пущей уверенности Стас и Света отправились на исследование УЗИ. Каково же было их  разочарование, когда им сказали - один, но крупный плод, и точно мальчик. Начали собирать "приданое" синего цвета. Красивая темно - синяя коляска в чехле уже стояла в коридоре, ждала своего часа. Закупались пеленки,распашонки, кофточки, ползунки, чепчики - шапочки, одеялки, подушечки,постельное белье, миниатюрные баретки, детская посуда...Девочки с восторгом разглядывали это богатство, боясь вздохнуть рядом. Иногда Света разрешала им осторожно чистыми руками погладить нежную поверхность детских вещей. Маришка  порой тихо  гладила саму коляску, представляя себе, как она будет катать своего маленького братика по дорожке около дома. Имя братику никак не могли подобрать, так много было вариантов! Коля - в честь Маришкиного папы, Миша - в честь деда, Олег - это имя просто нравилось Свете, оно звучало в унисон с именем младшей сестры Оли. Андреем хотели назвать малыша Иван Матвеевич и Таня. Оля предлагала назвать малыша Антоном, вся ушла в педагогику Макаренко!

   Свету увезли рано утром 2 октября, а днем уже сообщили, что у них в семье родился мальчик - 3.900 вес, рост 59 см.
- Великан! - восхищался Иван Матвеевич.
- Богатырь! - вторили Нина Гавриловна и Татьяна.
- Здоровячок! - радовалась Оля.
- Какой ...- восхищенно шептали девочки.
Стас приехал вечером, сияющий, как начищенный самовар. Он гордо сообщил, что его пропустили к жене, и он держал на руках сына, что все чувствуют себя хорошо, и что назвали малыша все - таки Мишкой! Всё - таки у обоих родителей отцы Михаилы. Оба со славной биографией, оба ушли, к сожалению, и пусть их внук будет гордиться, что носит такое славное имя.

   Через пару дней к Свете поехали все, стояли у окна роддома, ждали, когда за стеклом появится ОНА, такая счастливая, сияющая, с маленьким на руках. Кричали - "Ждем домой!", махали руками, приплясывали от радости. И с большей радостью еще через три дня забирали маму и новорожденного домой - за ними ездили Стас, конечно, Иван Матвеевич, - кто же будет за рулем? - и Нина Гавриловна, счастливая бабушка. Девочки вместе с не менее счастливой Татьяной ждали всех дома, комната для Мишеньки и мамы уже была готова, намыта, закрыта от кота. Стас купил для сынишки отличную деревянную кроватку - манеж, она наверняка понравится и Мишке, и Светлане. На плите готов вкусный обед, Маришка вовсю помогала Тане - она сдавала все больше и больше. Не отставала от неё и Варя, она оказалась отличной поварихой, как с обожающей улыбкой говорил про свою старшую дочь Стас. ( Впоследствии Варя действительно станет в семье непревзойденной мастерицей в кулинарном искусстве.)

    Маму и малыша привезли домой достаточно быстро. Девочки не могли налюбоваться на братика - какой же он все - таки маленький, хотя про него говорили "Богатырь! Великан!". Нацеловались - наобнимались с мамой, они очень по ней соскучились!  Миша спал, но, когда его развернули и положили на большую кровать, он вдруг запищал, задвигался, девочки немного опешили - что случилось с братиком?
- Проснулся мой маленький, - заворковала над ним похудевшая Света. - А ты не промок, случайно? Нет...Что такое, мой хороший? - Она взяла сынишку на руки и попросила девочек выйти ненадолго из комнаты.
- Не обижайтесь на маму, - сказал Маришке и Варе Стас, вышедший вслед за дочками. - Меня вон тоже выгнали! Она сейчас принадлежит Мишке, он без мамы не сможет совсем. Потерпим, девчонки мои? Я же с вами! У вас еще и Оля есть!!! Когда не сидит над книжками.
- Потерпим...- вздохнула соглашавшаяся со всеми Варя.
- И поможем, если будет нужно! - ответила Маришка. Стас присел перед ней.
- Мариш...
- Что, папа?
Стас вдруг быстро встал и вышел из комнаты. Он был готов разрыдаться от нахлынувших чувств - так он был тронут всем, что произошло в последнее время -  они со Светой и не ожидали этой беременности, она стала подарком после неудачной второй беременности жены, когда все закончилось ранним выкидышем и прогнозируемым бесплодием. Когда Света ждала Мишу, он буквально каждую ночь ложился со страхом, особенно после новости о смерти тестя. Наконец он вновь стал отцом! А тут эта удивительная девочка, Маришка. Теперь ИХ и ЕГО  Маришка. Ещё один подарок судьбы. Он сделает все для неё. Дочь друга детства стала и его дочерью, он не бросит её ни за что, никогда.

   Маришка испытывала какое - то странное чувство - она была счастлива оттого, что её новая семья становится такой большой, что все её так любят, и она готова всех и каждого любить, и она их любит! Но иногда её так хотелось быть рядом с мамой, той, что ушла от неё на небо. И ещё Маришка часто вспоминала папу. Она почти не помнила его малышкой, наверное, оттого, что папа постоянно был на территории части, с солдатами.А вот когда он приезжал к ней в Москву...Ей так хотелось пройти с ним сейчас по московским улицам, держа его за руку!  И никто не мог заменить ей их, родных, так быстро оставивших её. Очень хочется к папе и к маме...И слёзы порой так и блестят в её глазах. У неё когда - то был друг - Пашка. Ой, Пашка...где ты сейчас???


   Иван Матвеевич все еще подрабатывал - таксовал иногда по вечерам. В один из таких таксо -  вечеров он приехал домой не один, привез какого - то мальчишку, подобрал на улице. Грязный, голодный паренек с такими  живыми глазами сразу привлек внимание уже укладывавшейся спать Маришки.Когда Татьяна завела  паренька в ванную, сердечко Маришки дрогнуло - Пашка...Пашка?????

    Она ждала у двери ванной долго, но дождалась.

- П А Ш К А !!!!! - И радостно обняла его еще влажную шею.

Пашка с удивлением узнал свою прежнюю подружку  Маришку...


продолжение   http://www.proza.ru/2013/04/07/1069