Добро и Барахло - из Сб. Соц-Полит. Эссе, ч2

Андрей Новиков-Бородин
“Схватил Злой разбойник Бармалей Доброго доктора Айболита и его друзей, связал по рукам и ногам и притащил в свою пещеру, чтобы ‘мучить и убивать’...
- Ты всё равно проиграешь! – неожиданно заявил Айболит.
- Что?! – опешил Бармалей. - Почему это я проиграю?
- Потому что Добро всегда побеждает Зло!
- Э-э-э! Да знаешь ли ты, сколько у меня добра? – завёлся Бармалей. – Вот, смотри: золото, драгоценности, меха, оружие... А сколько ещё в чулане есть!
- Это не Добро, а барахло... – печально вздохнул Айболит... ”
(из детского кинофильма «Айболит-66»).

Какой недалёкий и смешной Бармалей, не правда ли!? Даже не понимает, что такое Добро! Да у нас каждый ребёнок знает, что Добро - это не вещи какие-то, не драгоценности, а это когда всем хорошо! Подождите, но разве может быть хорошо ВСЕМ? Ведь одному – одно хорошо, другому – другое. Бармалею, например, вообще хорошо, когда другим плохо! Разве на всех угодишь? Так может быть, и нет его, общего Добра? Всё относительно и каждый имеет полное право понимать добро по-своему, т.е. есть добро айболитово, есть добро бармалеево, есть ещё чьё-нибудь!? Но тогда и выбор между Айболитом и Бармалеем – всего лишь дело вкуса, личных предпочтений!?

Казалось бы, абсурд, как можно сравнивать Айболита - Доброго Доктора, который помогает и людям и зверям, старается, чтобы ВСЕМ было хорошо, с Бармалеем - воплощением зла, кровожадным и беспощадным разбойником, который ВСЕХ ненавидит, грабит и убивает, живёт только для себя!? Но если добро относительно, а оно для Бармалея – ‘барахло’, то можно сказать, что грабя и убивая, Бармалей просто ‘стремится к добру’ в своём понимании. Более того, деля добычу с подельниками, Бармалей как бы ‘раздаёт добро’ ближним. Спросите, и подельники Бармалея в один голос скажут, какой прекрасной души человек этот Бармалей – просто отец родной, сколько он им добра принёс, как бы они без него вообще жили! Как ни парадоксально, но получается, что Бармалей, грабя и убивая, несёт ‘добро’ людям. Правда, не всем, а только ‘своим’, но на всех ведь всё равно не угодишь. А ограбленных ‘не своих’ Бармалей убивает – НЕРАЗУМНО недовольных в живых оставлять, сами понимаете... Зато все оставшиеся довольны и счастливы, и дружно хвалят Бармалея.

А что Айболит? Вот помогает он всем, считая, что это и есть Добро, а если, например, Бармалей умирает, должен ли Айболит его спасать? Ведь если Айболит не вылечит Бармалея, то тем самым совершит убийство и Зло, а если вылечит, то совершит зло для будущих жертв Бармалея. Как ни крути, а в такой ситуации Айболит при всём желании совершить Добро для ВСЕХ не сможет и будет вынужден поступиться своими принципами. А что же это за принципы, если их невозможно реализовать? Если же Айболит будет помогать только ‘своим’, то чем он будет отличаться от Бармалея, который тоже только своим помогает? Да и кто такие ‘свои’ для Айболита? Те, которые ВСЕМ делают только Добро? Так мы же выяснили, что это невозможно в принципе...

Получается, что Бармалей размышляет вполне последовательно и логично, ‘по-умному’, а вот позиция Айболита, напротив, непродуманна и противоречива: он не знает ни что такое Добро, ни как его воплотить в жизнь...

Может, действительно, жить ‘по-айболитовски’ наивно и глупо. Ну, помогайте ВСЕМ, ‘относитесь так, как хотите, чтобы они к вам’ – Бармалеям только того и надо, они непременно этим воспользуются и посмеются над незадачливыми ‘лохами’. Вот Бармалей грабит всех и убивает, так, возможно, люди того и заслуживают - при случае, сами не прочь были бы чужим ‘добром’ разжиться. Скажете, зачем же так плохо о людях думать? Айболиты, например, никому не угрожают. Так может, у них просто нет возможности? Пока! А если бы была... Скажете, что Айболит не такой, он всем помогает? Возможно, а вдруг завтра он решит стать Бармалеем? Что, дожидаться проблем на свою голову? Дети, например, тоже враги потенциальные. Что, ждать, когда из них Бармалеи вырастут? Потом поздно будет. Ну не ждать же, в самом деле, пока вырастут и убьют вас! Не согласны? А вы за многих могли бы поручиться? Ну, хоть за кого-нибудь? Призадумаешься тут!...

Но ведь нас с детства учили, что Айболит – Добрый Доктор, а Бармалей – Злой Разбойник. Учили, что надо жить как Айболит, помните: “Крошка сын пришёл к отцу, и спросила кроха: ‘Что такое хорошо и что такое плохо?’”, и папа ему объяснял, что помогать другим – хорошо, а обижать людей и зверей - плохо. Мы не сомневались, что ‘Человек человеку друг, товарищ и брат’, что надо ‘Относиться к людям так, как хочешь, чтобы они к тебе относились’. А теперь получается, что Айболит – глупец, и помогать другим – глупо и недальновидно, себе же во вред!? И надо всегда соблюдать собственные интересы, во всём видеть выгоду. В общем, жить для себя, любимого.

Всё, вроде бы, логично, но ‘по-умному’ получается как-то не ‘по-людски’, а ‘по-людски’ - ‘не по-умному’. “‘По-людски’ - ‘не по-людски’! Рассуждаете как дети малые!”– возразят ‘умные’. – “Что для одних – ‘по-людски’, для других - ‘не по-людски’, и наоборот. На всех всё равно не угодишь. У каждого СВОЯ правда – одной меркой всех не измеришь, на Чёрное и Белое не разделишь. Мир разный – цветной и пёстрый, в нём много культур, много личностей, мнений. ТОЛЕРАНТНЫМИ надо быть в МУЛЬТИКУЛЬТУРНОМ обществе, а не вести себя как религиозные фанатики! Пора бы уж повзрослеть, перестроить своё сознание, жить как ВСЕ ЦИВИЛИЗОВАННЫЕ люди”.

Нас ‘перестраивают’ – учат жить по либерально-демократическим принципам западноевропейской цивилизации: ‘Свобода, Равенство, Братство’. Теперь мы строим ‘общество потребления’, ‘повышаем благосостояние’, нас учат ‘жить в своё удовольствие, ни в чём себе не отказывая’, ‘чтобы всё было и ничего за это не было’. Особо ‘эффективные’ уже так живут. Правда, теперь мы стремимся к ‘добру’, которое раньше считали барахлом!? Ну, зато живём по-умному. Так это же взгляды Бармалея! Так это как посмотреть - всё же относительно. И называть Бармалеев разбойниками и грабителями теперь НЕЛЬЗЯ, не толерантно. За это можно реальный срок получить: ‘за оскорбление чести и достоинства’ или ‘за разжигание розни и вражды’. Только какая же это ‘Свобода’? – тут даже свободой слова не пахнет... И ‘Равенство’ какое-то совсем не равное получается... А ‘Братство’, по-видимому, следует понимать как сплочённость подельников Бармалея. Что, счастливее стали? Ах да, на всех ведь не угодишь... А недовольных и несчастных какой смысл в живых оставлять? Так что присоединяйтесь, Господа, и улыбайтесь! А не то мы идём к вам!

Но что за жизнь в таком обществе! Здесь все ненавидят друг друга, ведь каждый - это потенциальный конкурент в нешуточной схватке за жизнь, за место под солнцем. Здесь друзья и братья – это подельники, связанные одной цепью – корыстной целью и, следовательно, ‘братьями’ являются до той поры, пока от них польза есть. Здесь и семья существует в рамках брачного договора об оказании взаимных ‘услуг’. Что уж говорить о наивных глупцах Айболитах со своими утопическими фантазиями, которые просто предназначены для того, чтобы их использовали более энергичные, умные и продвинутые Бармалеи, что они довольно успешно и делают.

Получается, что Айболитам, чтобы не быть дураками, надо скорей становиться Бармалеями! Но вот незадача: если бы все вдруг стали умными Бармалеями, то такое общество вряд ли смогло бы существовать – Бармалеи просто уничтожили бы друг друга!

А вот Айболитам, напротив, Бармалеи вовсе не нужны. ‘Наивные’ Айболиты готовы помогать друг другу бескорыстно, как самим себе. В обществе Айболитов каждый заботится обо всех, а все – о каждом, здесь ‘человек человеку – друг, товарищ и брат’, а всё общество – дружная семья. Так ведь это и есть многовековая мечта народов об Идеальном обществе. И разве ни этому учили нас ещё недавно во времена строительства социализма и коммунизма!? Разве это ни Братство? И Равенство? И истинная Свобода от диктата и угнетения? Правда, в таком понимании, Айболит – это поистине святой человек, жертвующий собой ради других, а общество Айболитов – просто Царство Небесное на земле.

Казалось бы, кому могут помешать святые люди? Но идеальное общество Айболитов вызывает у Бармалеев жгучую ненависть, поскольку в нём для Бармалеев места нет, а своё общество Бармалеи создать не могут. Им жизненно необходимы Айболиты, за счёт которых они, паразитируя, живут. Все силы Бармалеев направлены на то, чтобы сбить народы с пути к идеальному обществу, перенаправить их на построение общества совместного сосуществования Айболитов и Бармалеев, единственно возможного для Бармалеев варианта. Бармалеев вполне устраивает, когда Айболиты, согласно своей природе, всем помогают, а Бармалеи, согласно своей, всех грабят. Вот только равенством и братством в таком государстве и не пахнет. Формально, Бармалеи всячески поощряют ‘христианское’ поведение Айболитов, иногда даже возводя его в ранг законов. При этом, конечно, обязательно оградив самих себя с помощью тех или иных ‘законных’ или пожизненных привилегий от исполнения этих законов. Стоит ли говорить, что необходимым условием для Айболитов, конечно, должна быть ‘толерантность’ к присутствию разнообразных Бармалеев, они должны смиренно мириться с тем, что их беспардонно грабят и убивают...

Стоит ли удивляться, когда в таком обществе Айболиты, вышедшие на улицу с ‘несогласованными’ плакатиками: “Долой Бармалеев” моментально получают реальные сроки в тюрьме, в то время как сами Бармалеи, ограбившие общество на миллиарды, переходят на другую государственную должность, уезжают на свои виллы заграницу, или, в крайнем случае, ‘отбывают наказание’ в своих 13-ти комнатных квартирах с прислугой.

Что же могут противопоставить Бармалеям Айболиты? В первую очередь, и это самое главное, ПОНИМАНИЕ происходящего. Конечно, Бармалеи и их подельники всячески препятствовали и будут препятствовать такому пониманию. Разве сам Бог не собирался создать из древних евреев “Царство священников и народ святой” (Исх.19:6)? А что получилось? И что сделали книжники и фарисеи с Христом, всем помогавшим и никому не причинявшим зла, только за то, что он обличил зло, предвещая приход истинного справедливого Царства Божия.

А какой приступ ярости вызывает у Бармалеев одно упоминание о возможности справедливого социального общества: “Коммунизм (социализм) - это утопия. Кто верит в коммунистические сказки, тот - ЛОХ! Коммунизм - мечта завистливых крыс, неудачников, ничтожеств. Ограбить того, кто в жизни добился большего, чем ты, и считать, что поступил справедливо «взяв и поделив». Философия мрази. Само упоминание коммунизма в каком-либо позитивном смысле для свободного, сильного, успешного, ценящего свою свободу и независимость человека недопустимо. Коммунисты развязали классовую ненависть, дали возможность убогому скудоумному рабскому плебсу грабить и убивать. «Богатый? Раскулачить! Несогласный? Убить!»”.

Смешно слышать подобные ‘доводы’, понимая, от кого они исходят... Это лозунги ‘свободных, сильных, успешных’ Бармалеев, ‘справедливость’ олигархов, совсем недавно ‘прихватизировавших’ у общества всё и вовсе не собирающихся никому ничего отдавать из ‘нажитого непосильным трудом’. Оказывается, обличив Бармалеев как класс эксплуататоров “коммунисты развязали классовую ненависть”. Но разве Христос в своё время ни выявил и ни обличил то же самое? Хитроумные Бармалеи провозглашают Свободу привилегированных бюрократов, превосходительств, благородий, ‘Господ’ всех мастей грабить и убивать ‘убогий скудоумный рабский плебс’. Этот ‘правопорядок’ защищают ‘господа полицаи’ и благословляют церковные иерархи.

Это не досужие вымыслы. Свидетельство тому - недавнее окончательное падение католической церкви от рук мирового финансового олигархата. Не афишируется, что с первого января сего года были приостановлены все операции по банковским картам и электронным платежам на территории Ватикана, чем был перекрыт важный финансовый источник Святого престола (по материалам статьи Е. Черных в еженедельнике «Комсомольская правда» от 21-28 марта 2013 г.: <www.kp.ru>). Девятого февраля представители Мальтийского ордена собрались в соборе Святого Петра на торжества по случаю 900-летия ордена и имели многочасовую беседу с Папой Бенедиктом XVI, который уже через два дня заявил об отречении. Уже на следующий день операции по банковским картам были возобновлены! После рекордно быстрого избрания нового Папы финансы Ватикана перешли под контроль мальтийцев, а сам Святой престол – под контроль иезуитов – ордена с полувоенной дисциплиной и моралью: «Цель оправдывает средства!». Цель - “укрепление власти транснационального класса собственников путём создания иллюзий его чудесного перерождения в спасителя человечества. И пока Папа будет создавать «бедную церковь», усыпляя бдительность верующих, богатые завершат скупку реальных активов. Что позволит им перейти к установлению тотальной власти на планете” – считает Е. Черных, и с этим трудно не согласиться... Вот вам западные ценности и двойные стандарты в действии. Нетрудно догадаться, что поздравления новому Папе от россиянских светских и духовных властей не замедлили поступить.

Бармалеи рвутся к мировому господству, понимание происходящего на любом уровне: идеологическом, политическом, религиозном для них смертельно опасно. Фактически, власти над миром они уже добились, для полного мирового господства осталось только убедить всех, что добро это и есть барахло...

А.В.Новиков-Бородин
г. Москва, 5 апреля 2013 г.