Сумеречная Зона Книга 1 Глава 15

Владимир Мишин 2
ГЛАВА 15.

Рано  утром меня разбудил шум мотора.
Это по реке,  где - то очень далеко шла моторная лодка.
Ее еще не было видно , но звук от мотора гремел на всю тайгу.
С реки поднимался сиреневый туман , а вода словно дымилась голубым и зеленым.
Красота неописуемая!
Солнце только - только показало свои первые зеленые лучи из - за горы ,а на востоке уже проступала розовая полоска рассвета по всему голубому небу.
И ни облачка и ни тучки на нем не было.
Красота!
Я спросонья протирал свои глаза.
- Долго спите, ребята - сказал Валамир , выходя из реки.
Он был совершенно голый, и от его тела шел пар.
Здоровенный мужик!
При росте 2 метра 30 сантиметров , ширина в плечах была 160 сантиметров!
Геракл!
Валерка еще спал , свернувшись калачиком.
Валамир брызнул на него водой , капающей с  рук.
- Вставай, соня! Любовь проспишь! - прогрохотал басом Валамир.
- Что ? Где? Какая любовь? Вы что, мужики, обалдели? Опять дурачитесь? - проснулся Валерка.
- Вооон по реке к тебе твоя любовь плывет , а ты спишь - уже тише произнес Валамир.
- Что ? Где? - тер глаза Валерка.
- Иди хоть умойся - сказал я , уже окунувшись в реке и вытираясь полотенцем.
- А водичка как? - спросил Валерка.
- Как парное молоко - ответил я.
Валерка разделся , снял трусы и с разбега плюхнулся в воду.
- Ааа , уух! Она же холодная!! Разыграли!!! - Валерка выскочил из воды как ошпаренный.
- На вытирайся - протянул я ему полотенце.
Валерка с наслаждением , докрасна растирал свое тело.
- Вы про какую там любовь - мне уши терли? - спросил он.
- Да вон она плывет к тебе - сказал Валамир , показывая на маленькую черную точку на реке , выплывающую из тумана.
- Да ладно вам... Я еще и не дружил ни с какой девчонкой. Так, в детстве играл с подружками сестры...Они меня все каланчой дразнили.. И все.
- Сейчас увидишь свою любовь - уверенно сказал Валамир.
Лодка медленно поднималась вверх по реке.
До нее было еще метров семьсот и, она уже из точки превратилась в маленькую черточку.
Валерка теперь пристально глядел на эту черточку - лодку.
- Эй , на лодке!  - закричал он. Греби сюда! Мы здесь!
В лодке видимо услышали , и она повернула с середины реки в нашу сторону.
В лодке и правда сидела женщина , точнее девушка лет двадцати с длинными золотистыми распущенными волосами.
Она была в милицейской форме.
Лодка уткнулась носом в песчаный берег, и ее стало разворачивать течением реки.
Валамир с Валеркой успели ухватиться за нос лодки и вытащить ее на берег.
Из лодки выпрыгнула молоденькая девушка в хромовых сапожках и короткой, выше колен, черной юбке.
Она на ходу одела на себя черный форменный берет со звездочкой , и крикнула звонким голосом : - Кто из вас Владимир?
Я вышел вперед.
- Я Владимир!
- Я к вам по поручению младшего лейтенанта Безродного Александра Ивановича! - выпалила девчонка звонким голосом. - Вам письмо от него!
- Погодите. Что за младший лейтенант? Какой такой Безродный? - не понял я.
- Это Сашка у нас Безродный , фамилия у него такая! - улыбаясь во весь свой белозубый рот , сказал Валерка.
- Вот сейчас понял , но меня смутило звание. Он же старшина!
- Был старшина , теперь лейтенант , младший - бойко ответила девушка.
- А вы , простите , кто? Как вас называть? - спросил я
- Ефрейтор Высоцкая! - гордо ответила она.
- А имя отчество у вас есть? - поинтересовался Валерка.
- Светлана Валерьевна  я, - покраснев, сказала девушка.
- А я - Усов Валерий Прохорович, - протянул руку Валерка. - Давайте познакомимся.
Девушка смущенно подала Валерке руку.
Валерка долго держал ее ладонь в своей.
Девушка не пыталась ее вырвать.
Они словно остолбенели...
Стояли молча и разглядывали друг друга , но тут вмешался я.
- Светлана , а письмо - то где?
- Ой , простите  - она опять залилась румянцем. - Я сейчас!
Она подбежала к лодке и из вещмешка достала письмо. Оно лежало сверху.
- Это вам! - Светлана протянула мне письмо.
Я взял у нее конверт.
- А вас как зовут? - обратилась она к Валамиру.
- Валамир Щур Нугибор ( Поворачивающий мир Предок Выбирающий борьбу) - ответил он.
- Интересное у вас имя! Я никогда не встречала такого.
- Это древнее имя - сказал Валерка , беря Светлану за руку. Давайте посидим у нашего костра .Поговорим.
- Давайте , - сразу согласилась Светлана.
Я читал Сашкино письмо.
В нем говорилось ,что он послал за нами Светлану, и что Пучеглаза ( Вэрдэ) искать не надо.
Он находится в поселке Бабкино с ожогами второй степени.
Второй геолог тоже нашелся.
Он сейчас в Нидыме , тоже с ожогами.
Сам Сашка будет в Туре.
Ему присвоили звание младшего лейтенанта и через два дня отпустят в отпуск на 15 дней. Валерке надо срочно в Нидым.
И еще...
Встречаемся в Нидыме через три дня!
Я тоже подсел к костру.
- Сейчас 9 утра. Сколько же вы плыли до нас ? - спросил я у Светланы
- Часа четыре - ответила она. - По Нижней Тунгуске шла по течению , а здесь по Ямбукану тяжело , течение сильное.
- А письмо вам кто передал?
- Дак сам Александр Иванович и передал .Его на пожарном вертолете в наш поселок , в Бабкино, привезли.
Он сразу ко мне. «Выручай», - говорит. Ну я чем смогла , тем и помогла. Связалась по рации с Турой. Александр Иванович все доложил. Потом его вызвали в Туру .За ним прилетал почтовый вертолет оттуда. Он на нем в Туру , а мне наказал за вами плыть. Вот я в пять утра и поплыла за вами, - выпалила Света.
- А у вас тут ЧП было ? - спросила она
- Какое ЧП?
- Ну, вертолет взорвался. У Александра Ивановича весь мундир обгорел. Я ему отцовский пиджак дала , чтобы он хоть до Туры добрался. Там ему новый дадут. Да уже дали поди новенький , офицерский. Он же теперь лейтенант.
- Конечно дали - успокоил ее я
- Он и прожженный с собой повез , чтоб обменять. Я ему говорила не надо , а он все равно взял. Говорит: « Кладовщику - то надо будет   списывать , как б\у». А я об этом даже не подумала, - Света смотрела на меня большими синими , как небо, глазами.
Она сидела на бревне у костра и все время пыталась натянуть юбку на свои голые круглые коленки , смущаясь Валеркиного взгляда.
А Валерка сидел напротив и с головы до пят разглядывал Светлану.
А ноги у Светланы были очень красивы даже в этих хромовых сапожках с короткой голяшкой.
Она сидела рядом со мной и прошептала мне в ухо:
- Что это ваш Валерий меня всю разглядывает? Мне даже неловко как - то.
Я тоже шепотом ей ответил:
- Парень в вас влюбился с первого взгляда. Вы верите в любовь с первого взгляда?
Света вся покрылась румянцем и еле слышно прошептала в ответ:
- Да , я верю.
Валамир возился с рыбой. Он сделал шалашик и подвесил там над углями целую связку тайменей.
Он достал из шалашика одну рыбину и, как на разносе, на развернутой березовой коре протянул ее Светлане.
- Отведайте наше кушанье , голубушка.
- Ой , спасибо. Так вкусно пахнет!
- А вы не нюхайте  , вы ешьте! - сказал Валерка. - Я уже две таких слопал.
- Это не такая - сказал Валамир. – Эта полукопченая  , на еловых ветках , березе и орешнике.
- Ух ты ,а нам такую не давал!
- Это для гостей! - сказал Валамир.
- Мне много будет! - запротестовала Света. - Отдайте половину Валерию , пусть попробует.
Валамир отрезал половину рыбины и отдал Валерке.
- Что бы я без вас делал, красавица? Они бы меня тут с голоду заморили, - разулыбался довольный Валерка.
- Ага , заморишь тебя - улыбнулся Валамир. - Я там еще две штуки копчу на дорогу.
- Маловато будет!. Копти четыре! А мы пока с девушкой поговорим о том о сем, - сказал Валерка , уплетая рыбу за обе щеки.
Я оставил Валерку со Светланой наедине , присоединившись к Валамиру , который учил меня коптить рыбу.
Красивая пара! - сказал Валамир
- Ты про рыбу?
- Нет. Я про Свету с Валеркой. Оба рослые. Хорошо смотрятся.
- Да , смотрятся они великолепно. 179 у Валеры и у Светланы примерно 172 сантиметра роста.
Один я среди вас такой маленький. Всего 166 сантиметров.
- Сашка меньше тебя , сантиметра на два будет - возразил Валамир. - Зато вам легче среди нас прятаться.Ни кто не найдет, - пошутил Валамир.
- Да уж. За твоей спиной четверых спрятать можно - сказал я.
- И за спиной Бабича , что он и сделал - ответил Валамир.
- А ты бы так же поступил ? Как Бабич?
- Да. Лучше погибнет один , чем трое! - сказал Валамир.
- Ну что? Будем собираться в путь?
- Не спеши, Владимир. Дай молодым поцеловаться.
Я посмотрел в сторону костра.
Светлана нежно прижималась к Валерке . а он что - то шептал ей на ушко.
- Да , ты прав. Дадим им еще полчасика , а сами пойдем с тобой в лес. Они нас стесняются.
Мы с Валамиром ушли в лес , оставив молодых у костра.
В лесу я спросил у Валамира, почему не женится он.
- Нам не положено. Мы живем очень долго и не можем жениться на простой девушке , которая умрет в 70 - 80 лет или рано постареет. Я же останусь еще совсем молодой. А белые колдуны не дают нам своих девушек , которые живут по 156 - 167 лет. - ответил Валамир.
- А если выкрасть у них такую девушку? - спросил я.
- Никто из монахов не знает дорогу к ним .Вот наша проблема - ответил Валамир.
- Вэрдэ знает! - сказал я.