любовь на стороне

Андрей Саратов
 Знаменитая фраза Нины Андреевой: В Советском Союзе секса нет! не соответствовала действительности.
 Был, конечно.

 У тех, кто располагал на это временем, обстоятельством и местом, мягко говоря, люди начальствующие, либо советские партийные чиновники.

 Рабочий люд от станка с 8 до 17 гневно осуждал происки капитализма.

 В гостиницы тогда с местной пропиской не пускали, в банные номера только с паспортами: свой и жены, оставалась надежда на ключи гаражные, дачные, квартирные от дружественных и понимающих ситуацию приятелей, взаимообразно, естественно, - вариант самый ненадежный и с долей риска.
 
 Пытливый, любвеобильный ум все же нашел выход: строительство трех-этажных гаражей: на первом-машина, второй - имитация меблированной комнаты, третий - подвал с припасами. Биотуалетов не было - обходились.

 Как правило, подруга в целях конспирации укрывалась от посторонних глаз на заднем сиденье и таким образом ввозилась во имя любви.
 Выход по одному.

Вот так и жили.

 Любовь нечаянно нагрянет, когда ее совсем не ждешь...

 - Слушай. муж ушел на сутки - я свободна, ты как, дитя подземелья?
 - Я - за. Только я ничего не успею купить к столу...
 - Давай, шагай, не тяни время, через час заедешь за мной.
 - Ты слишком голодная, что-то сварить?
 - Да, не ходила на обед, а с собой ничего не взяла.
 - Ладно, придумаю...

 Давно забытое "изобилие" советских магазинов!

 Есть пельмени и котлеты "рабочие" и "особые", есть малосъедобная полуразрушенная копченая колбаса в коопторге по четыре рубля, есть здоровенные маринованные огурцы в трехлитровых банках, ну не салом же угощать? Беру пельмени...

 Это центр города-героя! И пусть бросят в меня камень, коли грешу против истины.

Касательно водки: качество и вкус отменные, одну с другой не спутаешь, вина мало-мальски питьевые - марочные по три сорок - далеко не все.

 Приготовил стол, усадил, создал условия...

 У нее как-то непроизвольно слезы из глаз:
 - Больше за такой стол не приглашай, пельмени я и с мужем поем. Я же спешила на праздник.

 Оправдания излишни, а урок усвоил на всю жизнь.