Невская маскарадная Глава 7 Поездка на дачу

Лана Невская
Глава 7.  Поездка на дачу.

     Наконец мы решили вывезти Ланку на дачу. Был конец июня, погода стояла сухая и теплая. Я, как и многие, считала, что кошке на даче будет лучше: свежий воздух, птички-мышки-бабочки разные,   и вообще – перемена обстановки.
     Ан, нет! Опять же в одной умной книжке я вычитала, что менять привычный образ жизни – это огромный  стресс для кошки. И она долго переживает: куда ее везут, вдруг бросят, что это  за новый дом и где тут ее место, знакомый лоток и родные миски. Оказалось, что кошку надо держать несколько дней в доме, пока она привыкнет считать этот дом своим, а то может уйти и не вернуться. Так что подготовка к поездке на дачу велась фундаментальная.      Нам  пришлось прогнать Ланке глистов, сделать прививки от всякой заразы. Приобрести  антиблошиный  ошейник, полить на холку какую-то дрянь от клещей. Пройдя через все эти испытания, мы, наконец, посадили кошку в переноску и поставили  в машину на заднее сиденье. Я села рядом. Ланка заметно волновалась, ее еще никуда не возили, а только носили.
     Когда машина тронулась, кошка заметалась, тревожно смотрела на меня и пыталась открыть клетку. Я, как могла, успокаивала ее, но она все равно нервничала. Тогда я открыла дверцу и взяла ее на руки.  Немного  успокоившись, Ланка устроилась у меня на коленях. Было жарко. Я чувствовала, что скоро испекусь под теплой Ланкиной шубой. Пришлось постелить на сиденье полотенце и переложить на него кошку. Она особенно не сопротивлялась, и мы благополучно доехали до дачи. На этом же полотенце я  и внесла ее в дом.
     Большая умница, Ланка сразу поняла, где ее лоток, и побежала на второй этаж. Там я устроила ей спальное место. Днем на втором этаже почти никогда никого не бывает,  и ей там будет спокойнее.
     Ланка быстро обследовала весь дом, приняв мои условия проживания, и, решив осмотреть окрестности, направилась к двери. Вот тут-то все и началось.

     Сразу выпускать нельзя – должна  к дому привыкнуть, а не выпускать жалко: привезти на природу и держать  в доме - глупо!  Пока мы пререкались и искали золотую середину, Ланка ушла наверх и уснула. Ночь тоже прошла спокойно, а утром я смастерила ей некое подобие шлейки, пристегнула поводок  и попыталась вывести ее на улицу.
     Это надо было видеть!
     Ланка осторожно сошла с крыльца, принюхалась и тут же рванула за какой-то бабочкой. Я за ней. Но, поскольку по ловкости мы с ней находимся в разных категориях,  Ланка выпуталась из шлейки и  умчалась  на  другой конец участка. А в том углу как раз была дырка в заборе , вот туда она моментально и просочилась. Выскочила на волю и пошла вдоль забора по трубе, видимо, собираясь познакомиться с соседями.
     Муж заметил этот «побег» и бросился догонять свою любимицу. Конечно, в дырку в заборе ему было не пролезть,  и он побежал через калитку. С трудом ему удалось догнать и вернуть  Ланку на участок. Оба были взбудоражены.  Дедушка – потому что испугался  за Ланку – вдруг потеряется.
 Кошка – потому что ей не дали погулять «самой по себе».
     Пробежавшись по росе, Ланка насквозь промокла и стала похожа на… мокрую кошку: объем пропал, хвост вытянулся в трубочку, на мордочке висит паутина и  мелкие травинки. Ну,  просто сказка! За пять минут она превратилась из принцессы в  замарашку. Мне такая прогулка не понравилась, и я унесла Ланку в дом. Но это возмутило ее,  и кошка стала героически бороться за свободу. Ситуация накалялась.
          Кошка нетерпеливо мяукала под дверью и требовала выпустить ее на улицу, а мы все продолжали свои дебаты: выпускать или не выпускать. Мне это надоело, и я открыла дверь: будь что будет!

         Ланка вылетела на улицу и, на всякий случай, сразу нырнула под  дом, где мы не могли ее достать. Выманить ее оттуда мне не удалось, и  я  с тревогой наблюдала, куда ее унесет, когда она все-таки вылезет из-под дома.
Кошка просидела там минут сорок. Я не заметила, как она удрала , и решила, что больше ее караулить не буду. Проголодается – придет!
Вскоре она действительно вернулась. Я ее увидела уже на крыльце. Она, как ни в чем не бывало, спокойно вылизывала свою шубку и ничуть не чувствовала себя виноватой.
     - Значит, запомнила свой новый дом, теперь не потеряется, - решила я и облегченно вздохнула. Но тут рев устроила Анюта. Все то время, что кошка гуляла,  Аня бегала по участку, звала ее  и заглядывала во все щели. Теперь, когда кошка нашлась,   Анюта  устроила скандал и сказала, что она больше  ее не выпустит на улицу – вдруг Ланка совсем убежит, а бабочек она ей сама наловит и домой принесет.
     Выходные кончились.  Мы с мужем уехали в Москву, а дочь с Анютой остались воевать с кошкой. Они как-то справлялись с ней, но на улицу не выпускали – все-таки ответственность. Вдруг потеряется – у дедушки инфаркт будет.
     Когда  мы приехали в следующие выходные, то застали такую картину: Ланка сидит на втором этаже на столе у окна, по окну ползают и бьются в стекло штук пять-шесть разномастных бабочек, а Ланка лапкой сбивает их вниз и смотрит как они трепыхаются и снова летят на стекло.
     Да, удручающая картина! И мы решили все-таки забрать Ланку домой, чтобы никого не нервировать и самим не переживать.
      Ланка, конечно, сопротивлялась, но когда вернулась домой, почувствовала знакомые запахи – сразу успокоилась. Только долго сидела на балконе и смотрела на птичек. Так бесславно закончилось ее первое путешествие на дачу, и все наши приготовления оказались зря. Только антиблошиный ошейник подарили знакомым: у них кот все лето на даче бегает.
      Наверное, я слишком беспокойная хозяйка – все время боюсь, что с Ланкой что-нибудь случится. Но всю эту зиму я морально готовлю себя к тому, что в это лето я все-таки возьму кошку на дачу. Пусть гуляет как все. Теперь она стала уже совсем взрослая и умная. Думаю – не пропадет!