Душа

Рак Отшельник
Концерт Ирины Шведовой.

Звезда сошла с небес и в гости к нам пришла,
В забытый Богом край её душа влекла.
И сдержанный народ пришёл на встречу с ней,
Не знали мы тогда, что нам споёт звезда.
Зал не заполнен был,
Но вот погашен свет
И ждут чего-то все,
А ей держать ответ.
Свершилось чудо – это не концерт,
Та женщина на сцене не поёт.
Оцепеневший зал совсем притих
Театр перед нами и она живёт –
Смеётся, плачет и грустит,
Меняясь на глазах.
А песня снова в зал летит
И ждёт ответ в сердцах.
На сцене женщина страдала
И с нею вместе зал страдал.
И что же дальше мы не знали,
Но каждый часть души уже отдал.
За два часа десяток жизней промелькнуло –
Неузнаваемо меняется она,
Мелькают страны, героини, судьбы.
То радость перед нами, то беда.
И умирая, снова воскресает,
Лицо и руки – всё поёт.
Рояль звучит, он тоже оживает.
Ирина за собою всех влечёт.
И к каждой песне новый танец,
Рассказы о друзьях.
Вот перед нами мученик  Джордано –
Свеча в руках.
И этот голос, что летит над нами –
Ей этот голос Богом дан.
Мы внемлем ей и забываем
Что близится конец. Повержен зал.
Певице тяжело, она устала,
Но мы даём ей силы вновь и вновь.
И всё громче крики «Браво!»
В сердцах у нас сильнее к ней любовь.
Концерт окончен. Зал встаёт.
Зовёт её, не отпускает.
Мы знаем, что она опять придёт,
Звезда от принципа не отступает.
«Спасибо вам. Благодарю.
Надеюсь, не потому что одичали.
Я вам свою любовь дарю.
Спасибо вам, что хорошо встречали».
Всё, силы у Ирины на исходе,
Нет больше у певицы сил.
Я вижу, как она уходит,
Бегу автограф попросить.
Меня Ирина обнимает,
Мы вместе делаем поклон.
От счастья ничего не соображаю,
А зал кричит, в восторге он.
Так и уходим вместе под аплодисменты,
Там, за кулисами, я прихожу в себя.
Но почему-то не говорю ей комплиментов,
А слушаю её, вставляя слово иногда.
Певица счастлива, хоть и устала очень.
«Пойдём со мной» - меня зовёт.
А мне так хочется помочь ей,
Но не судьба, корреспондент там ждёт.
На многих я была концертах
И многих звёзд мне довелось встречать,
Но я за них не дам ни цента
И рядом с ней им лучше помолчать.
Она проста и откровенна
И звёздная болезнь ей не страшна.
Любовь с сердцах к неё безразмерна,
А в каждой песне вложена душа.
Те, что суетятся на экране,
Поют дурные песни ни о чём.
И эти песенки меня не ранят –
Душа в тех песнях ни при чём.
Хотите отдохнуть и сердцем и душою –
Сходите просто на концерт её.
Вам больше не захочется покоя –
Услышьте только, КАК она поёт!

Июль 1995 года.