Реактивная реакция на Реактивный ответ

Станислав Афонский
  Уважаемая редакция «Литературной газеты».   Пишет Вам «троцкист», «радикальный либерал», «националист» и… Кто там ещё…  Ах, да – «салонный модник»  из провинциального городка Кстово Нижегородской области. Все перечисленные ярлыки навесил на меня (косвенно, пока что)  автор статьи «Реактивный ответ»  Арсений Замостьянов, как на  противного  противника  автора книги «Война» Владимира Мединского. («Литературная газета» №13. 2013 г.)
Прежде всего спешу заверить Вас, что я, несмотря на обилие ужасных и преступных ярлыков, отнюдь не собираюсь «убрать с политической карты мира  это «несчастное» государство», покаянно не плачу и не свищу  с  плевками на святыни Великой Отечественной, как это живописует уважаемый тов. Замостьянов. Тем более, что мой отец воевал на фронтах этой войны с июня 1941 года и расписался на рейхстаге, что и зафиксировано на фотографии, публиковавшейся в газете «Правда». Более того, несмотря на  пристальный интерес к истории ВОв и полсотни томов о ней современной  документальной литературы плюс двухгодичная подписка журнала «Известия ЦК КПСС» и «Вопросы истории» из моей личной библиотеки, мне не доводилось встречать ни плевков, ни свиста в адрес Великой Отечественной. Не доводилось – до случайного знакомства с книгой В.Мединского «Война», после её приобретения в 2011 году.
        Купил я её не без колебаний.  Колебался несколько дней – смущала цена в 310 рублей – для меня это не мало. Но купил, убедив себя, что если не куплю – не прощу себе малодушия и скаредности. Раскрыл книгу и сразу же наткнулся на фальш. Большая фотография марширующий немецких солдат и  надпись: «Вступление немецких войск в Польшу. 1 сентября 1939 г. 6 часов утра». Но на фото - солдаты Первой Мировой… Как определить?  Очень просто: форма не та и каски не те, что были на солдатах вермахта в 1939 году – «рогатые» и громоздкие. Но главное – нет на правой стороне мундиров  фашистского знака орла  с распростёртыми крыльями и свастикой, а в 1939 году Гитлер уже пять лет как был во власти и военная форма переменилась – на каждом мундире такой знак обязательно был – немецкая пунктуальность. Дальше больше. Сам Мединский на 13-й странице пишет:  «начав работу над этим томом, я   г н а л  её, как только мог». Зачем гнал? Кто гнал? Куда...?
        И сам мой отец, и его друзья-фронтовики, и знакомые ветераны-фронтовики много чего рассказывали о войне – было что сопоставить с текстами В.Мединского. Я не профессионал-историк, а дилетант, но изрядно загруженный информацией о Великой Отечественной из различных источников. В том числе и со стороны противника. Был случай, когда эпизоды из фронтовых записок отца совпадали с мемуарами немецких генералов, Манштейна, например, хотя отец писал в середине 40-х годов и знать что там напишет гитлеровский фельдмаршал не мог.  (Подозреваю, что и Эрих фон Манштейн почему-то не знал о чём пишет советский подполковник…).
       Так вот, читая книгу В.Мединского «Война», я насчитал замеченных мной несоответствий  фактам тридцать девять – все мной помечены  прямо в тексте книги.  Ещё добавила  подтасовок и искажений со стороны В.Мединского книга  «Анти-Мединский. Опровержение» и нет оснований  не верить её авторам, вероятно тоже, как и я, «троцкистам», «радикальным либералам» и «завзятым салонным  модникам».  «Завзятый салонный троцкист», я даже не знал, что, оказывается, надо кому-то доказывать, что Россия – «не мировая помойка и не «страна дураков», каковым доказательствам и посвятил досуг свой г-н Мединский. Но разве это кто-то утверждал? Есть такой приём в политике: приписать оппоненту то  мерзопакостное,  чего он не говорил, и с жаром его разоблачать – самопиар великолепный.  «Талант популяризатора – большая редкость» - пишет А.Замостьянов, и в этом он прав. Дело только в том, что именно популяризирует популяризатор: если правду – хорошее дело, если ложь – отвратное. Вот этим последним и занимается тов. Мединский. Чей-то он и «наш», как заявляет Замостьянов. Но – не мой.
      В настоящее время книга «Война» с уже сниженной ценой, мирно стоит на полке в книжном магазине. Там ей и быть. Мне такое и даром не нужно.
      Недавно я проэкспериментировал на сайте Стихирь.ру: попросил его участников – поэтов  назвать конкретные примеры  плевков.  грязи, помоев и свиста  на Россию, СССР и Великую Отечественную войну – многие из них пафосно всем этим возмущаются и «дают гневный отпор» очернителям  России. Я ожидал шквала фактов и примеров…  Просьбу прочитали многие, но никто ничего  конкретного не назвал. Не конретного – тоже.  Можете убедиться, зайдя на этот сайт.  Причина, думаю, в том, что  читатели поняли: примеры могут оказаться правдой, а правда – не помои и не очернение. Вот пример  давнего разговора на том же сайте. Некий читатель яро возмутился стихотворением поэта о фронте  ВОв: «То, что вы пишете – грязная ложь – только бы  опоганить Советский Союз и Сталина – не было никогда в Советской Армии никаких заградотрядов!»  Пришлось называть товарищу номера приказов Сталина и ставки ВГК о введение в армиях заградительных отрядов. Не поверил!  «Выдумки всё это, ложь и клевета на товарища Сталина, с именем которого на устах умирали наши героические бойцы!»  Товарищ уверен: введение заградотрядов в Советской  Армии -  грязное её оскорбление… Переубедить его не удалось.   

                Станислав Козлов.  Член СЖ России.