Часть третья. Жёлтый цветок

Олеся Мовчан
 
Предыдущая часть http://www.proza.ru/2013/04/24/214


Олеся и кузнечик так разговорились, что не заметили грозовых туч на небе. И тут, неожиданно, пошёл проливной дождь.
- "Скорее в дом!" - закричала Олеся.
- "Сорви цветочек, на котором я сижу!" - попросил Кузя.
- "Ты что! Он же жёлтый!"
- "Ну пожалуйста!Я сейчас совсем промокну!" - заплакал кузнечик.
 Олеся быстро сорвала цветок, на котором сидел кузнечик Кузя, и , уже вся мокрая, забежала в дом.
- "Барби!Ты совсем промокла!Ну о какой теперь встрече с Кентом можно говорить?Ну вот...Погода испортилась, одежда промокла! И настроение никуда не годится!"
- "А ты не думай об этом!"
- "А как можно об этом не думать?У нас с Барби на вечер были свои планы."
- "Ну и что?Нужно учится не расстраиваться когда у тебя что-то не вышло, а строить новые планы."
- "Как это?Строить новые?А об этих наших планах, что, совсем теперь забыть?"
- "Нет, просто отложить. Ведь никто не виноват в том, что погода испортилась. Зачем расстраиваться?Так сложились обстоятельства!"
- "Что ещё за обстоятельства? И кто их складывал?" - в недоумении спросила Олеся.
- "Обстоятельства - это дождь, непредвиденная встреча со мной, промокшая Барби. Всё это вместе, или в сумме, даёт нам результат."
- "Какой результат?"
- "В результате ты со мной, и мы у тебя дома!Давай не будем расстраиваться, а начнём вместе строить новые планы на вечер!"
- "А я всё-равно буду расстроенная!"
- "Ну вот. И что? Теперь мы будем просто сидеть здесь, на веранде, все мокрые и расстроенно ничего не делать?" - обиженно спросил Кузя.
- "Угу." - горько вздохнула Олеся.
- "Нет, ну это не правильно!Давай веселиться!Скажи, а где твои родители?"
- "Они пошли на папину деловую встречу.Не люблю эти папины дела! Никогда меня с собой по делам не берут!" - ответила Олеся, надув губки.
- "Так мы с тобой одни!"
- "Ну да..."
- "А ты можешь поскорее переодеть свою Барби, переодеться сама и рассказать мне чего же ты ещё боишься?"
- "Ладно." - и Олеся с грустным личиком пошла в комнату. Кузнечик вприпрыжку последовал за ней.
- "Так вот как живут люди! Интересно! И зачем вам все эти предметы?" - спросил Кузя, тут же прыгнув на огромную вазу, которая стояла в углу комнаты и была наполнена какими-то разноцветными камнями.
- "Осторожно!Смотри ничего не разбей, а то мне влетит от родителей!"
- "Опять боишься! Зачем вам все эти вещи? Чтоб всё время бояться что-то разбить?"
- "Ты знаешь сколько всё это стоит?"
- "Не понял..."
- "Мама с папой потратили на это много денег!"
- "А что это такое - деньги?" - в недоумении спросил кузнечик.
- Это такие бумажки, за которые можно всё купить." - ответила Олеся.
- "Всё?Это что?"
- "Ну вот эти все вещи!"
- "А где твои мама и папа берут  эти деньги?"
- "Они работают. Очень тяжело работают, и за это им платят деньги!" - с гордостью за своих родителей, ответила Олеся.
- "И они так тяжело работают для того, чтобы всё  это купить, а потом всю жизнь бояться испортить, потерять или разбить то, что купили?" - усмехнувшись спросил Кузя.
- "Хи-хи-хи-хи, получается, что так и есть!" - Олеся рассмеялась.
- "Но зачем им все эти излишества?"
- "Почему излишества?" - девочка не поняла кузнечика.
- "Да потому, что всё это лишнее!Ведь у вас есть крыша над головой, чтоб укрыться от непогоды?"
- "Да!"
- "А место, где вы спите есть?"
- "Ну да, у каждого есть своя кровать!"
- "А у вас есть на что присесть, чтобы отдохнуть?"
- "Да. У нас есть стулья!"
- "А еды и воды у вас вдоволь?"
- "Ну конечно! Ведь мама с папой работают!"
- "А на что выкладывать  эту еду у вас имеется?"
- "На стол. Естественно у нас есть стол!"
- "Одежда и обувь у вас тоже есть?"
- "Да, ты же видел." - Олесю удивляли все эти нелепые вопросы кузнечика.
- "Не понимаю..."
- "Что ты не понимаешь, Кузя?"
- "Зачем тогда вам нужны все остальные вещи, которые вы боитесь разбить?"
- "Потому, что они красивые и дорогие, и они есть у всех людей!Значит, должны быть и у нас!"
- "То есть красота для людей, это все эти вещи?" - удивился Кузя.
- "Ну...Не только вещи. Но, и они тоже."
- "И твои родители так тяжело работают, чтобы купить все эти вещи только потому, что они есть у других?"
- "Наверное." - ответила Олеся и тяжело вздохнула.
- "А мне,вот, всё- равно, у кого, что есть! Я и так счастлив!Я любуюсь красотой природы, а не вещей. У меня есть где спать, у меня есть еда и вода, а ещё, у меня есть любимые друзья! Я люблю своих родителей, своих братьев и сестёр! У меня всё есть для счастья, и мне не нужно тяжело работать ,чтобы покупать все эти вещи..."
- "Да у меня тоже всё это есть, Кузя!" - весело ответила Олеся.
- "Так ты счастлива, Олеся?"
- "Конечно да! Давай играть, я уже переоделась.Но, сперва, нужно выбросить твой цветок!"
- "Зачем его выбрасывать? Он же красивый! Поставь его в водичку!"
- "Ты что? Он ведь жёлтый!"
- "Ну и что?"
- "Нельзя жёлтые цветы приносить в дом, нельзя их дарить. Ты что, не знал?"
- "А почему?" - удивился кузнечик.
- "Потому, что тогда кто-то в доме заболеет. А ещё говорят, будто жёлтые цветы к разлуке."
- "Хи-хи-хи-хи! Вы, люди, точно всего на свете боитесь! Даже цветочка! И ты во всё это веришь, Олеся?"
- "Ну да. Кузя, так говорят все люди, живущие в нашем городе!"
- " А там, где живу я, никто не боится жёлтых цветов.
Для нас они наоборот самые яркие и красивые! И все мечтают поселиться именно на жёлтом цветке. Только не всем хватает места."
- "И что же? Никто не болеет и не расстаётся, поселившись на жёлтом цветке?" - удивлённо спросила Олеся.
- "Ну конечно же нет! Они самые счастливые. Ведь жёлтый цвет - это цвет радости, доброты и дружбы!"
- "Вот чудеса!" - воскликнула девочка.
- "Олеся, неужели ты веришь, что твоё здоровье, или отношения с родными людьми, зависят от цвета цветочка?"
- "Я уже не знаю..." - грустно ответила Олеся.
- "Просто люди всё время что-то придумывают, чтобы кого-то напугать, а другие люди слушают и верят. Потом рассказывают об  этом своим детям. Затем их дети вырастают и рассказывают тоже самое уже своим детям. В итоге, никто не может вспомнить, кто первый это сказал. И все верят и боятся чёрных кошек, глазливых людей, жёлтых цветов...Олеся!Не нужно верить всему, что говорят!"
- "Даже если это говорят все люди?"
- "Даже если все! Ты должна думать! Если ты всё время чего-то боишься, и веришь, что произойдёт что-то плохое, то оно обязательно произойдёт с тобой!"
«Действительно» - подумала Олеся, - «Зачем мне, чтобы со мной произошло что-то нехорошее?Лучше верить во что-то прекрасное!»
 

Продолжение следует...http://www.proza.ru/2013/04/22/1176