Невероятные совпадения

Валентин Васильевич Кузнецов
       Замечаю в себе одну странную особенность: ну не могу спокойно смотреть на то, как женщина несёт тяжести. Вот и в этот раз, увидев на платформе станции метро "Комсомольская" молодую женщину с большим чемоданом, спрашиваю:

       – Не могу ли я Вам помочь?

       – Да, пожалуйста, – говорит она.

       А на эскалаторе я спрашиваю: "Вам на Ленинградский вокзал или на Ярославский?"

       – На Ленинградский, – отвечает она. – А Вам?

       – И мне на Ленинградский.

       На вокзале женщина начинает беспокоиться оттого, что наши пути могут разойтись и тогда ей придётся дальше нести свой чемодан самостоятельно.

       – Не беспокойтесь, – обнадёживаю её я, – донесу его до Вашего сорок шестого поезда.

       – А что? Вы тоже на сорок шестой поезд? – удивляется она.

       – Ну, да. На сорок шестой, – подтверждаю я. – Я дойду с Вами до Вашего девятого вагона.

       – Это хорошо. А откуда Вы знаете, что я еду в девятом вагоне? – настораживается моя попутчица.

       – А я много чего знаю, – уклончиво и, как мне кажется, многозначительно заявляю я.

       Подходим к девятому вагону, и тут я говорю ей:

       – А Вы знаете, я нисколько не удивлюсь, если у Вас окажется билет на двадцать первое или на двадцать третье место.

       – Почему Вы так думаете?

       – Да потому что у меня двадцать второе место.

       Это моё заявление очень напугало её:

       – Зачем Вы меня преследуете? Кто Вы такой? Что Вам от меня нужно?

       Но в этот момент мы уже около нашего девятого вагона. Женщина благодарит меня за оказанную ей помощь и, радуясь тому, что ей наконец-то удаётся избавиться от преследований этого странного типа, входит в вагон со своим большим чемоданом. А я успеваю через плечо проводницы увидеть в билете имя моей попутчицы. Вхожу в вагон, занимаю своё законное двадцать второе место – а она, конечно, рядом, на двадцать третьем – и весело приветствую её:

       – Добрый день, Марина! А мы, оказывается, ещё и попутчики.

       – Откуда Вы знаете моё имя?

       – Ну, я же говорил Вам, что много чего знаю.

       А она опять – в атаку:

       – Кто Вы такой? Что Вам от меня нужно? Зачем Вы меня преследуете?

       Я пытаюсь защищаться:

       – Марина, послушайте, пожалуйста! Ну, ведь если бы я Вас действительно, как Вы говорите, преследовал и имел бы какой-то злой умысел, то разве стал бы я тратиться на приобретение билета на поезд? Да я постарался бы разобраться с Вами и решить все свои проблемы ещё в Москве, а не тащиться за Вами в Питер. Вы согласны со мной?

       Но этот аргумент, кажется, не убедил Марину, поэтому мне приходится продолжать:

       – И разве я виноват в том, что много знаю? Вот, например, знаю, что Вы едете до Ленинграда, а не выходите где-нибудь раньше – в Калинине или в Бологом. Ведь, правда? Это так?

       – Да, – соглашается она, – я еду в Ленинград.

       По правде сказать, угадать мне это было совсем не трудно, потому что я знал, что в поезде Москва-Ленинград почти все пассажиры обычно едут до конечной станции, то есть до Ленинграда. Удивительно, но это моё "пророчество" – в кавычках – на неё почему-то подействовало, убедило. И я развиваю первый достигнутый успех:

       – А много я знаю потому, что я – экстрасенс, – вру я. – Обладаю сверхъестественными способностями. А иногда мне удаётся читать мысли людей. Я освоил хатха-йогу, раджа-йогу, хиромантию…

       И долго рассказываю ей всякие сказки про йогу, телепатию и неопознанные летающие тарелки. Не уверен, что я убедил Марину в своих необычных способностях, но только из вагона в Питере мы выходим вместе. Я, понятное дело, несу её большой чемодан, но я уже вошёл в роль, меня, что называется,  понесло, и когда мы выходим из здания Московского  вокзала на площадь Восстания, я рассуждаю вслух:

       – Марина, – говорю я. – Можно было бы поехать дальше на такси, но я знаю, что Вам ехать далеко и, значит, дорого. А ведь туда можно доехать и на троллейбусе. Остановка вон там, за площадью, на Невском.

       Теперь пришёл черёд удивляться уже мне. Потому что, к моему удивлению, мы действительно идём к троллейбусной остановке. Как же так? Ничего себе совпадение! Мне ведь тоже ехать на троллейбусе, и в ту же сторону!

       – А вот и Ваш троллейбус, – изрекаю я. – Десятый номер.

       Удивительно! Я угадал! Нам по пути! Мне тоже ехать на десятке! Как странно!

       Проехали весь Невский, движемся уже по Большому проспекту Васильевского острова.

       – Лучше, наверное, выйти в гавани, – предлагаю я робко.

       И ведь опять – представляете! – я почему-то угадал: к моему удивлению, мы, и в самом деле, выходим на остановке "Гавань".

      – Теперь чуть вперёд и направо за угол вот этого серого дома, – говорю я.

       И опять – в который раз! – мои слова оказываются провидческими. Поворачиваем направо. Честно говоря, предвидеть такой поворот направо мне было совсем просто. Потому что впереди – гавань, и там нет жилых домов, а слева – какой-то промышленный объект за высоченным бетонным забором.

       Теперь идём по улице Опочинина.

       – А вот и мой дом, – объявляю я. – Дом девять.

       – А это и мой дом, – говорит Марина.

       Вот тебе раз! Ничего себе совпадение!

       Входим вместе в подъезд – кстати, ленинградцы говорят не "подъезд", а "парадное". В нашем доме всего один подъезд и нет лифта. По крутой и широкой лестнице поднимаемся на третий этаж, и я предлагаю:

       – Может, отдохнём немного?

       Марина охотно соглашается. Стоим. Отдыхаем.

       – А вот и квартира моих родственников! – говорю я, показывая на тёмную дверь. – Четырнадцатая. Я пришёл. А Вам – чуть выше.

       По правде сказать, не надо быть особым пророком, чтобы сказать это самое "А Вам – чуть выше". Потому что если бы Марине не нужно было подниматься выше, она не согласилась бы отдыхать на третьем этаже, а этажей в нашем доме всего-то пять. И, тем не менее, я опять угадал – не удивительно ли?

       Поднимаемся на пятый этаж.

       – Спасибо Вам, – говорит Марина – за то, что Вы помогли мне донести этот тяжёлый чемодан.

       – Пожалуйста.

       – И всё-таки я Вас к себе – извините – не приглашаю.

       – И правильно делаете. Но разрешите мне позвонить Вам сегодня?

       – А Вы, наверное, и мой номер телефона знаете? – интересуется Марина.

       – А то! – уверенно отвечаю я. – Но, к сожалению, только первые пять цифр.

       И я их тут же быстро называю. На самом-то деле, зная номер телефона моих родственников, живущих здесь же на третьем этаже, мне не трудно было предположить, что у жителей этого подъезда номера телефонов будут очень похожими. И ведь я опять – надо же! – угадал.

      – Не назовёте ли Вы мне эти последние две циферки? – спрашиваю я.

      И Марина называет мне ещё две цифры…

                * * *

       Вот такая история. Не придуманная. С невероятными совпадениями. Но ведь было же, было. Что было – то было.