Бабочка не простит...

Михаил Желамский
Все законы физики говорят одно и то же – всякое следствие возникает под действием причины. Господин Ом учит нас, что ток течет только когда приложено напряжение. Другой уважаемый человек по фамилии Гук установил, что деформация появляется только при воздействии силы. Теплопередача возникает лишь при появлении температурного градиента. А Максвелл пошел дальше всех, и заявляет, что если быстро трясти яблоню, то яблоки могут оторваться и полететь в виде самоподдерживающихся волновых процессов (Да, не забыл - Попов, Маркони...).
Мне больше нравится Гук – пока силы не приложишь, деформация не появится. Берусь распространить его слова на область человеческого общения – отношения людей можно изменить только явно выраженной позицией.
Тем более, что пора уже назвать все своими именами. И в истории пора метку оставить, чтобы потом было на что ссылаться.
Я выражаю свою позицию!  Исходя из действующих законов физики -  это единственный способ воздействовать на отношения, действующие в некотором консервативном (замкнутом) множестве не совсем посторонних мне индивидуумов.
Дело в том, что я вижу явную ошибку, совершить которую изо всех сил стремятся некоторые всем известные люди, имен которых я, конечно, называть не буду, но все понимают о ком идет речь.
Каждый человек на каком-то этапе развития делает выбор своего жизненного пути, и блажен (счастлив, если понятнее) тот, кто сделает его правильно, и последует выбранному пути всю жизнь. А что значит правильно? Значит – обоснованно, с учетом всех влияющих факторов, то есть  - ничего не упустив. А что можно упустить?  Очень просто – можно упустить опыт предыдущих поколений. И кому от этого станет хуже? Предыдущему, или выбирающему? Да конечно выбирающему!!!
Дело предыдущих – правильно проинформировать растущего отпрыска. А уже его дело – сделать правильный выбор, с учетом всех действующих аргументов.
Непонятно?
Да все очень просто – внуки растут, и скоро уже старший первым дорастет до способности анализировать исходные условия, с которых ему придется вступать в эту жизнь. А потом и остальные. Да и вообще, всем полезно…
Все мы решаем в жизни одни и те же уравнения, только начальные условия у всех разные. Поэтому и результаты отличаются, порой качественно. Я где-то пишу об этом в своих воспоминаниях – один коллега, в Москве, услышав от меня эти слова,  наложил на себя руки. И это в зрелом возрасте…
Я говорю это к тому, что как в математике, так и в жизни - формулирование начальных условий составляет весьма ответственную, может быть самую важную часть решения задачи. И мухлевать здесь, как говорится – себе дороже, ибо решение может   оказаться диаметрально отличным от ожидаемого.
Есть рассказ у Рэя Бредбери  про коммерческие путешествия в прошлое, где туристы из будущего ходили по специальным дорогам, чтобы не повредить среду, в которую они были телепортированы. И когда один из героев, споткнувшись, задавил – таки бабочку в том мире, то вернувшись в свое время, все путешественники увидели иную жизнь, с другими правилами и результатами. Бабочка не простила нарушения причинно – следственных связей…

Мне лично – сам черт не страшен! Я все видел, и у меня есть, слава Богу, своя колея, которую я себе сам же и придумал. Она глубока, надежна и доведет до конца! Но есть другие, которые еще не понимают своей колеи, да их ещё и дезинформируют об устройстве мира… 
Нет уж, позвольте!

Самый старший,  средний, и еще два младших?  Женщины воспитывают мужчин? Но кому нужны такие мужчины? Или уже появились новые женщины, которым  настоящий мужчина не нужен? Ну, тогда, действительно, флаг в руки! Деградация рода налицо. Ибо средства не могут быть целью.
Ограничили парню возможности выбора, сузили горизонт до одной специальности, где в силу ряда совершенно понятных, но временных причин, вдруг выпала некая «пруха», которая не вечна, скоро закончится и вообще – все это неинтересно.
И радуются!? Прости им, Господи, не ведают что творят! Истинно вам говорю. Потом, когда парень вырастет и поймет подвох - он же своих «благодетельниц» обвинит в отсутствии выбора, и правильно сделает.

В миллион раз интереснее смотреть в небо. И все нормальные люди стремятся именно к таким занятиям.   Посмотрите – что делается – весь мир занят наукой, искусством.  Все стремятся к новизне, грядет переворот в осознании сути вселенной, «кротовая нора» как средство путешествия во времени обсуждается по всем каналам, на Марсе нашли жизнь и т.д. и т. п… А вы предлагаете всем строить дома на пустырях? 
Богатые купцы всегда стремились, не смотря на богатство, отдать детей в учение. Почему? Да потому, что во всем мире признаются только творческие результаты.

Хорошо! Вот вы Главный инженер Советского союза!? Я не спрашиваю про личный творческий вклад, лишнее это.  Но если удалось какими-то путями (Бог с ними уже) достичь некоторого, кажущегося, благополучия, то тем более надо ребенка отдать в творческие дисциплины, а не оставлять за прилавком лавки.
Для определенности следует и здесь сказать прямо и понятно – для меня вообще такие интересы ничтожны и кажутся примитивными. Где достижения? Покажите? Рекорды, научные публикации, новизна, поэзия, музыка? Где? 

Никто никому не мешает пропагандировать свою специальность. Но надо делать это честно. Отсекать другие возможности – это играть на закон «запретного яблока…». Покажите подростку то, что вы запрещаете, и он точно это выберет.  Он пока еще не разобрался? Погодите! И ко всем остальным внукам это относится в равной степени.

Время еще ничего не показало. Все самое интересное еще впереди, только начинается. Никого я не терял, и не искал. Я их, всех четверых, просто произвел на свет, не более того. И я иду своим путём, который считаю нормальным, и не только я.  И это достойный пример, который можно скрывать, но ограниченное время.
Если же внуки сами не проявят современных качеств, то и пусть живут с Богом как захотят, ибо меня строители не интересуют, и бизнесмены тоже.  Но нужна честная игра. Мои знакомые американцы рассказывали про себя в один голос так – «Я закончил университет, и был сначала  – никто, и ничто. И все начинается с нуля, но по-честному!»
Не все так просто, как кому-то кажется. Я лишь наблюдаю за событиями, и уверен - ещё будет на  что посмотреть. Еще не вечер. Первый результат уже очевиден - некоторые внуки лишены возможности использовать для выбора своего пути все достижения рода. Это - факт!
Еще раз  повторю свою основную мысль в отношении внуков. Я молюсь за  всех – ибо известные действия привели к тому, что, по недомыслию, внуки ошибочно считают, что кроме строительства и бухгалтерии на свете больше ничего не бывает. И НИКТО !! им уже не сможет объяснить обратного. А шанс приобщиться к творческим дисциплинам у них был. И позже, когда они это поймут, я лично всем расскажу в деталях истинные причины произошедшего.

А вообще, я занят с утра и до ночи, я пишу докторскую диссертацию, и она блестяще подвигается, у меня выходит книга в издательстве "Физматлит", меня печатают рецензируемые научные журналы, я получаю гранты от РФФИ (поднимите руки, или ноги кто знает что это такое) и, наконец, я являюсь основателем нового научного направления в России.  У меня куча планов, как научных, так и других творческих.
Кто лишает  внуков общения со всем этим? Сказать? Скажу, обязательно,  скажу позже.
В современном мире есть огромное количество интересных занятий, вместо набивания деньгами карманов за счет остальной, обманутой части населения.  Выбор – за растущими поколениями. You are welcome!
Смотрите под ноги – бабочка не простит…


Такова моя позиция.
СПб, апрель 2013