Он и она. Они уходили в прошлое Миниатюра

Владимир Веретников
               
    Вероника и Влад стояли лицом к лицу посреди аллеи её родного города, взяв друг друга за обе руки и ничего не замечая вокруг себя.
Они не обращали никакого внимания на снующих вокруг прохожих, бросавших косые, недоумённые и скептические взгляды на тупо
стоящих мужчину и женщину средних лет в позе юных влюблённых.
Но им обоим не было никакого дела до всего этого. Ника плакала, неустанно повторяя:   «…Ты мне дорог, но.., но я.., прости, не могу поступить подло по отношению к мужу…За десять лет он ничего мне не сделал плохого…»
       По щекам Влада, то с одной, то с другой стороны сползали предательские слёзы. Он   в оцепенении смотрел на Веронику и его потухший взгляд, как бы задавал вопрос: «…А ..., а как же я без тебя теперь…».
Они оба любили друг друга, хотя и ни разу не объяснились в этом.
Теперь они расставались вновь, и каждый из них понимал,
прощались они навсегда – Они уходили в прошлое…
      А было это так…
Их первая встреча произошла два года назад; в начале века в одном из подмосковных санаториев. Влад уже четыре дня безмятежно проводил время, особо ни с кем не общаясь. На пятый день, возвращаясь с назначенной процедуры, он вдруг столкнулся в коридоре с приятной женщиной, несущей чемодан. Вероятно только заехала, подумал Влад и предложил  даме свою помощь. Та любезно
согласилась и попросила проводить к старшей сестре в регистратуру, что и было им сделано. В холле регистратуры они расстались…
      Каково же было удивление Влада, когда во время обеда за их столик на четверых подсадили именно эту незнакомку. Приветствуя всех за столом, она представилась Вероникой, с Урала. За ужином, наблюдая украдкой за Никой, Влад почувствовал необычное притяжение к этой женщине. Чем-то она притягивала к себе, бесхитростно отвечая на вопросы соседей по столу. Толи её воркующий голос с небольшим окающим акцентом, толи  сам тембр голоса, толи ещё что, но что-то тянуло, влекло к ней Влада.
       Однако, в беседу он не вступал, внимательно прислушиваясь к лёгкой беседе соседей по столу. Сосед, москвич Виктор, настойчиво подбрасывал Нике вопросы, та безмятежно, без кокетства отвечала.
И лишь в конце, когда вторая соседка по столу, 35-ти летняя Лариса, поспешила на встречу, Влад предложил Нике познакомиться с санаторием, на что она добродушно согласилась. Они отправились гулять по территории втроём.   

     Виктор, как заправский гид, с прибаутками рассказывал о санатории.  Оказывается он здесь уже четвёртый раз. После прогулки, весёлые и чуть утомлённые прогулкой по лесу – санаторий был в лесной зоне; они разошлись по своим комнатам.
    На следующий день за столом во время обеда   Виктор  объявил,
что вечером будет дискотека – танцы в холле клуба. На танцах Виктор и Влад несколько раз меняясь, танцевали с Никой. Во время очередного танца она сказала, что притомилась. Влад предложил
пойти погулять, на что Вероника кивнула согласием, добавив, чтобы только без Виктора.
С этого вечера и до конца санаторного срока, Влад и Вероника практически всегда и везде были вместе, за исключением процедур, назначенных курсовым врачом. Для них вокруг ничего уже не существовало. Они гуляли вместе, болтали обо всём, катались вдвоём на прокатных лыжах, наслаждаясь своим общением друг с другом. Это была эйфория духовного блаженства…
         Но время отдыха прошло, Влад выезжал  на три дня раньше, и Вероника засобиралась домой вслед за ним. Они обменялись адресами и телефонами, условились о времени и порядке связи и разъехались по своим городам. Потом были телефонные звонки друг другу. Через несколько месяцев договорились о встрече в том же санатории и добились путёвок. Всё повторилось, как и в первый раз. Им было очень хорошо быть рядом друг с другом. Прощание во второй раз было более болезненным и  тяжёлым на московском вокзале; предстоящая разлука больно сковывала обоих…
   И вновь были звонки, а через четыре месяца Вероника сообщила, что ей на работе дают путёвку в бывший правительственный санаторий Пермского края – Усть-Качка. Оставалось десять дней до её заезда в тот санаторий. Влад за это время умудрился связаться с администрацией того санатория, заказал и забронировал себе коммерческую  путёвку на десять дней.
       С разницей в один день они вновь встретились и были вместе в этом удивительно красивом месте санатория «Усть-Качка», больше похожим на один из южных санаториев. В лесном массиве, в 80 километрах от Перми в живописном месте расположен этот
 сибирский рай, с экзотическими цветами и красивыми строениями.
Этот таёжный рай был для Вероники и Влада просто небесным
 даром. Они вновь наслаждались своим общением. Несколько раз Влад выводил Нику на разговор остаться вместе навсегда соединив свои судьбы, но всякий раз она отвечала одно:  «Позже…».

Сколько и каких красивых слов говорил Влад в адрес Ники, пытаясь
разъяснить своей избраннице своё особое расположение и выразить питаемые им к ней чувства.  Она отвечала ему тем же. Но эта короткая идилия земного блаженства подошла к логическому завершению, у Влада заканчивался срок путёвки. Ника собралась тоже ехать домой, пояснив, что одной ей здесь делать нечего. Екатеринбург был как раз на пути следования Влада домой, и они решили уехать одним поездом.
       В пути он предложил Веронике вновь быть вместе по жизни; но та сквозь слёзы, ответила, что не знает, как поступить. Влад ей был очень близок и дорог, но она замужем. Она прямо и сказала Владу:
« Я не могу совершить подлость по  отношению к мужу. Я не люблю его, но за все эти годы он ничего мне не сделал плохого».
      Но в Екатеринбурге они сошли вместе и поехали к Веронике домой. Около двух часов пробыли они вместе у неё дома. Но
 вечером у Влада поезд, на который он переоформил билет. С тяжёлым сердцем оба собрались и пошли на улицу. Они молча шли
по городу, изредка бросая взгляды друг на друга, останавливались.  Держась за руки они смотрели в глаза друг другу, там была боль и слёзы…
      И вот теперь, в очередной раз остановившись, Влад ещё раз
предложил Нике быть вместе. Она разрыдалась, и дрожа, шептала;«…но я,… но не могу я поступить подло, и ты мне дорог…».
Вот так они стояли, держа друг  друга за обе руки. Влад чувствовал, что, это конец. Нельзя больше вот так рвать друг другу душу. Вероятно это понимала и Ника. Она со слезами и болью в глазах молча смотрела на Влада, как бы стараясь сохранить в памяти его образ.
        Они молча стояли лицом к лицу посреди аллеи её родного города, держа друг друга за обе руки и ничего не замечая вокруг себя…
Оба они любили друг друга, хотя и ни разу не объяснились в этом.
Теперь они расставались вновь, и каждый чувствовал, что
прощаются они навсегда – Они уходили в прошлое…
             
                Друзьям.

Вам не понять моих стремлений -
С Поволжских славных берегов
Рвусь на Урал помчаться тенью,
Чтобы её увидеть вновь.

Хоть на часок, хоть на минутку,
Желанный образ увидать.
Да, я в серьёз готов, не в шутку,
За этот миг покой отдать.

Её руки коснуться б снова,
Увидеть милые глаза.
Сказать бы ласковое слово,
Чтоб по щеке сползла слеза.