После купания

Вячеслав Платонов
      ( В созвучии с картиной « Nach dem Baden»  Пауля Пёля -- Paul Peel , 1861-1892 г.г. - две детские  обнажённые фигурки находятся спиной к зрителю на фоне ярко пылающего камина )

      На север , через железную дорогу , лес на сотни километров , на юг – степь на тысячу . Сумерки зимнего вечера , на земле достаточно снега , чтобы смягчить сильный мороз . На небе появляются первые звёзды . В доме ещё не зажигают лампы , прохладно . В большой комнате только что растопили «голландку» . От берёзовых дров остро пахнет берестой и ещё чем-то ,кроме сбегающего водой снега , древесным , оживающим от уличного мороза . Наверное за тридцать градусов – время от времени с улицы слышатся громкие трески – это лопается кора деревьев , а может трещит наш старый забор , сложенный много лет назад из брёвен .

      Лёвка после купания уже стоит перед открытым зевом печи и , окончательно высыхая , согревается перед играющими языками пламени. На стене напротив играют багровые отсветы , становится теплее . Валюшка домывает меня , во что-то заворачивает и из кухни переносит к печке .  Сначала на берёзовых поленьях начинает кукожится кора , точнее её верхняя часть –белая с чёрными штрихами снаружи и жёлтая изнутри , потом она чернеет и начинает сворачиваться в свиток и уж после ярко вспыхивает и быстро прогорает и тогда становится видно как уже горящие внизу поленья начинают осторожно облизывать своими жаркими языками белое дерево то с одной стороны , то с другой и вот уже оно в жарком пламени и на него , спустя какое –то время , ложатся новые поленья , чтобы превратиться в пепел , отдав нам своё жаркое тепло , чтобы мы высохли и согрелись , чтобы комната и дом наполнились теплом , и чтобы нам казалось , что мы можем разумно ладить с Природой , взяв у неё дерева для своего жизнеобеспечения .

      Теперь у печки уже совсем хорошо .Валюшка рассказывает нам какие-то истории , которые может быть и были в действительности , но под магией сумерек и огня всё кажется сказкой – завораживает , настораживает и убаюкивает .

      Утром просыпаешься снова в сумерках , но тебе вспоминается вчерашний вечер и ты знаешь , что будет всё хорошо , даже если будет не так как ты думаешь , потому что у тебя есть младший брат , который ещё спит , и есть старшая сестра , и есть родители , которые уже давно не спят , идёт 1947 год , мне чуть больше пяти лет , а взрослые в который уже раз решают задачу сохранения жизни своих чад , притом что опять приходиться начинать всё с нуля и при этом , по возможности , сохранить свои жизни .

               
                База , 09 января 2009г.

       P.S. Сколько бы раз мы не меняли своё местожительство эта картина всегда висела в спальне , сначала у нас , потом у детей и вот теперь на неё претендуют внуки , она согревает , доставляет какую-то радость , вызывает нежность и  добро ; настораживает сочетанием детской незащищённости и буйства пламени в огромном зеве камина , а вокруг темнота . Много разных историй было рассказано мной моим внукам ( в основном внучкам , потому что у меня только один внук ) об этих двух четырёх - пятилетних детях , расположившихся у огня . В зависимости от времени , обстоятельств и фантазии они превращались  то в меня самого и моего брата Лёву, то в разных сочетаниях внуков и внучек ,  в Чука и Гека ,  в Кая и Герду или в Ромео и Джульетту , а однажды я ,  заметив  присоединившуюся к нам  мою жену, сказал им , что это мы с бабушкой , когда были маленькие , и она тут же  проявила себя возмущённым возгласом : « Ну-ка , пожалуйста ,  поподробнее ,  ты конечно забыл , что мы с тобой познакомились в институте , а это что за юная дама рядом с тобой? » .