Учительница

Вячеслав Платонов
               

     С Николаем Петровичем я знаком уже лет пять , он главный инженер одного из рудников комбината «Уралкалий» . Мы поставляем им оборудование , разработанное и изготовленное нами специально для их условий . Сейчас он в Москве в представительстве одной немецкой фирмы и я еду забрать его оттуда и привезти к директору нашего института для обсуждения плана дальнейших совместных работ . В назначенное время я в назначенном месте – это в конце Калужского проспекта ,тогда ещё можно было планировать длительность поездки . Он вышел из представительства и сел на заднее сидение рядом со мной . После приветствий и обычных – как доехал и где устроился - стали обсуждать предстоящий у директора разговор , потом он вдруг хлопнул себя по лбу и сказал , что надо не забыть от нас из института позвонить тёще , она находится в гостинице в Кузьминках . Выяснилось , что она находится там с его дочкой , которую повезёт на лето к себе домой . Спрашиваю , а где же она живёт . « По отношению к нашему Уралу –отвечает , - на юге , в Тамбове » . Вот как , уже интересно , я же из Тамбова , жил там , работал и учился в техникуме ( после окончания школы в Платоновке )  , и откуда – из Тамбова – меня забрали в Армию , потом институт в Москве , потом закрутило- завертело и в Москве снова оказался , когда мне было уже за пятьдесят . Выяснилось , что его тёща живёт не в Тамбове , а в Рассказове –это районный центр , тихий зелёный городишко .
« Тёща на пенсии и ребёнку там будет хорошо ,- а потом добавил -,  она без малого сорок лет преподавала русский язык и литературу в Платоновской средней школе » и тут я добавил: « И звать её – Самсонова Анна Ивановна » . Он медленно перевёл взгляд с дороги  и стал пытливо меня разглядывать . Пришлось рассказать , что в девятом классе у нас появилась новая учительница русского языка — тоненькая рыжеволосая и у неё был ребёнок-девочка . « Вот эта девочка и стала моей женой »-сказал он . По приезду в институт он позвонил своей тёще и сказал ей , что работает с  её учеником , который делает хорошие машины , что он окончил школу тогда-то , фамилия такая-то , но она , как мне показалось , меня не вспомнила , потому - что в школе в старших классах я пребывал в золотой середине , ничем особенным не выделяясь .Но он был в эйфории и к нашим хорошим производственным отношениям добавились хорошие дружеские

               
                База , 24 марта 2012 года .