Кот, Который Знал Мир

Анеле Солок
Крошечный Мышонок деловито и смело бежал по своим крошечным, но важным делам. Конечно, осторожничал. Оглядывался, сжимался в комочек.
Скучающий Кот был ленив и аппатичен. Созерцатель... Философия была для него не новой. Как большинство Кошачих, он серьезно относился к жизни. Да и возраст...
Он с усмешкой следил за Мышонком, не двигаясь.
"Рефлексы... Люди думают, что у нас нет Души. Лишь инстинкты и рефлексы. Человеческие особи глупы. Они совсем не умеют жить..."
Скучающий Кот привычно прижал хвост обомлевшему от страха Мышонку и беззлобно взглянул в его перепуганные глазки - пуговки.
"Вот. Маленькое и беззащитное создание. Сейчас он не способен мыслить. Ужас сковал его."
- Боишься? - Тихо мяукнул он. Мышонок сжался, слишком откровенно выказывая страх. - Ты еще мал. Совсем ничего не умеешь. - Скучающий Кот потянулся, удерживая дрожащий комочек.
- Послушай. Я расскажу тебе о жизни. Запомни, главное - самообладание. Даже если ты умираешь от ужаса - не подавай вида. В моей жизни был случай. - Он улыбнулся немного грустно. - Я был молод... Совсем молод... О, Время! - Он вздохнул уже совсем печально. Задумался. Мышонок уставился на него блестящими бисеринками глаз. Уже обдумывал, как можно сбежать. Уже надеялся... - В моем доме появилась Белая Мышь. Это было так интересно и ново. Я даже засомневался, не обманывают ли меня глаза. Или может, виной обоняние? Я медленно, кругами приближался к будущей жертве. Еще не имея плана. Желая лишь удовлетворить любопытство. Мышь сжалась. Не смела шевелиться. Но напряглась. Именно... Как ты сейчас. - Усмешка здорово напоминала оскал и Мышонок вновь потерял самообладание. - Я приблизился вплотную, почти касаясь белой шерстки носом. И тут Мышь проявила свой характер. Подскочив, она коготками вцепилась в мой нос. И воспользовавшись моим замешательством, скрылась. О, Мышь. - Он вновь задумался. Надолго... Мышонок ждал.
"Чего он хочет? - Думал он. - Чтобы я тоже так поступил?"
Мышонок испуганно взглянул на задумчивого Скучающего Кота и сокрушенно подумал, что не дотянется.
Скучающий Кот усмехнулся.
- Молодец. - Одобрительно сказал он, поднимая лапу. - Ты справишься.
Мышонок не мог прийти в себя, глядя вслед уходящему Скучающему Коту. Не в силах поверить, что такое бывает... Не осознавая еще, что свободен.