Веники

Татьяна Лукина 2
    В нашей семье, да и родне тоже, все любили париться в бане. Каждый год по этому поводу, приходилось заготавливать берёзовые веники, которые поднимались под крышу дома(вышку) и там развешивались рядами для высушивания. Хорошо просушенные веники, хранились на вышке целый год и всё это время там витал свежий берёзовый запах, от которого захватывало дух и который возвращал в тёплое солнечное лето. 
   Дед всегда старался заготавливать берёзовые веники сам. Любитель попариться, да ещё в первый жар, он знал толк в вениках и никому не доверял их заготовку. Для веников срезались более гибкие, мягкие и молодые ветви, чтобы, как говорил дед, они плавно "ходили" по телу, да и при запаривании такие веники издавали нежный берёзовый аромат, который заполнял всю баню. Любил говорить, придя из бани: 
  - Ну вот, как заново родился и душа светлей стала.
Наверно, не зря говорили, что берёзовый веник чистоту в бане соблюдает.
Веники обычно заготавливали где-то в июле месяце. Вязать их ездили всегда в один и тот же берёзовый колок, стоящий посреди огромного поля. Рядом пролегал глубокий овраг, по дну которого бежал большой ручей. Красивое было место, светлое.
А совсем рядом с этим колком, стояла красивая кудрявая берёзка. Ветви её были пушистые и касались земли.
  - Деда, а почему берёзка стоит одна среди поля? 
  - Да вышла вот покрасоваться, чтобы видели все какая она стройная да красивая,- отвечал дед,- но так вот и осталась одинокой. Красивых да гордых не слишком любят, вот и не приняли её назад в свою компанию берёзки, стоит теперь одна.....Деревья что люди, кто-то красив, а кто-то крив.   
Заехав в колок и выбрав какую-нибудь полянку, дед распрягал лошадь, чтобы та могла свободно передвигаться и щипать сочную травку, а сам с бабушкой принимался за работу. Чтобы сильно не ранить деревья, он не рубил ветви, а срезал их специально сделанным ножом. Берёзки выбирал всегда покудрявее, чтобы листвы было больше на ветках. Накидает бабушке веток, а она уже из них собирала и вязала веники. Домой привозили этих веников, полную телегу. Я старалась помогать и бабушке и деду, но больше мне нравилось ходить по мягкой травке, слушать как щебечут и поют птицы, смотреть и наблюдать за бабочками и кузнечиками. Хоть я и прожила своё детство в деревне, вроде бы и воздух свежий, но в берёзовом лесу он особенно нежный и пьянящий, наполненный запахами травы, листвы, цветов и солнца. Могла долгое время лежать в тёплой траве и наблюдать за растениями и насекомыми, которые попадали в поле моего зрения. Однажды меня даже потеряли.......   
  Набегавшись за бабочками, я устала и прилегла возле телеги, куда бабушка складывала готовые веники. Приятно было вдыхать берёзовый аромат. Тёплый ветерок нежно трогал зелёные листочки, а я смотрела в небо, по которому плыли белые облака. похожие на разные фигуры, наблюдала за солнечными лучиками, которые прорывались сквозь густую листву деревьев и незаметно уснула. Что было потом, это уже рассказывала бабушка.......
  Не слыша какое-то время моего голоса( я всегда что-то напевала или просто разговаривала со всем, что меня окружало) она стала высматривать меня, и тут взгляд её упал на мою косынку, которую я потеряла возле оврага, когда бегала за бабочками. Сердце бабушки забило тревогу и она побежала к оврагу, думая, что её внучка могла свалиться в этот овраг, а там глубокий ручей. Звала бабушка меня, но никто не откликался. Тогда она стала кричать деду:   
  - Ося, Танюшка-то пропала, вот только косынка на краю обрыва лежала. 
  - Ох ты и ворона,- обозвал её дед и побежал к оврагу. Спустился к ручью, проверил каждый кустик - нет меня. С большим трудом поднялся наверх, где его ждала бабушка, боясь самого худшего.   
Дед молча, с растерянным лицом пошёл к телеге и тут видит.....за кучей веников блаженным сном спит его внучка. Бабушка уже с причитаниями шла позади деда, но он вдруг её остановил: 
  -Тихо ты, бабка. Прежде чем поднимать панику, могла бы посмотреть вокруг. Вон она спит.   
Увидев меня живую и невредимую, да ещё улыбающуюся чему-то во сне, сразу успокоились - тревога отступила также, как пришла, для них уже было не важно, что только что каждый из них пережил, главное-я жива и здорова. 
 Проснувшись, я увидела как дед с бабушкой довязывают последние веники -  маленькие, специально для меня и их глаза - полные тёплого света. 
Когда мы ехали домой, дед вдруг неожиданно сказал:   
  - Ох и напугала же ты нас сегодня. И крепко прижал меня к себе.
  - Чем я напугала вас, деда? 
  - Да это так, что-то вырвалось. 
И лишь когда мы приехали домой, и бабушка рассказала историю моей пропажи родителям, я поняла, о чём хотел сказать дед.      
 С каждым годом я становилась взрослее, но всегда просила своих милых стариков взять меня "по веники". Как хочется порой, хоть на чуть-чуть, вернуться в тот безоблачный момент детства, почувствовать ещё раз всю его прелесть........но возвращаешься лишь.... к воспоминаниям...........