Шеренга-змейка и первоклашка

Майсурян Людмила
ПРОДОЛЖЕНИЕ


Сентябрь 1947. Прибалтика. Небольшой уездный городок.

Закончилось незаметно, без лишней  предшкольной суеты, без особенных ожиданий и эмоций, моё последнее вольное лето.
Начиналась неведомая школьная пора...

Я понимала, что теперь реже будет ждать меня за порогом наша дворовая вольница, больше строгостей и обязанностей выпадет на мою долю и дома.

Но первый день в качестве первоклассницы не оставил мне каких-то необыкновенных впечатлений.
Вычурных пышных бантов, гордых и торжественных букетов я не помню.  Как «разодеты» были девчонки – тоже. Строгой, единой школьной формы не было, это точно. Значит, все обстояло просто, почти буднично.   Ведь шел второй послевоенный год. Жизнь только-только налаживалась...

Учительницы выстроили свои классы одной непрерывной шеренгой вдоль трёх стен небольшого школьного зала. Меня поставили, как самую маленькую
наверное, впереди всей этой шеренги-змейки.
Родители  первоклашек скромной толпой пристроились у свободной стены и как бы исчезли из вида.
Потом о чем-то непонятном и потому неинтересном  долго говорили незнакомые тётеньки. Наконец их речи закончились и настало время разойтись по своим классам.

Наш первый класс (единственный в школе) покидал зал первым.
А я стояла первой в шеренге, почти у самой двери в коридор. Дверь во всё время церемонии была открыта.
Учительница взяла меня за руку и повела за собой. За нами потянулись ученики,  учителя, родители.

И тут-то меня и настигло это, никогда, до сего дня не повторившееся,  ощущение то ли гордой радости, то ли радостной гордости. И запомнилось навсегда.
 
Это,  наверное,  высунулось и спряталось тут же, тайное тщеславие души человеческой.

Январь 2013