Это я, казах

Галым Бейсембаев
Вот, опять сцепились мои друзья детства – бледный блокадник Мишаня и слабосильный, но хитрожопый Изя. Что делать? Догадываюсь, что один подковырнул, другой как всегда (сколько можно!) затравился. Теперь, пошли непонятки…  Тут еще белобрысый и щуплый  Санька Гар ДТ - 54, «последняя надежда Гитлера в тылу врага» и пылкий ингуш Муса подливают масла в огонь:

- Я слышал, я слышал!
- И я слюшал! Аллахом клянусь!
-  Это Изя, Изя сказал, что Иисус - еврей!
- Да, да! Еврей сказал!
- Ну и что,  не фашист же?
- Так  Мишаня все равно дал ему по морду!
- Мишка, ты, что в бога веришь?
- А пусть Изя не врет! Если Бог - еврей, почему он его родителей  в сарае дал сжечь?   Бабка сказала, что Христос все может! И на фронте батьку оберегал!

Шмыгая носами, подтягивая сползающие вниз на старых резинках, трусы, мы, дети послевоенных лет, на священной земле Кокшетау, долго и бурно обсуждали, не ведая об этом, вечные философские и теологические вопросы. Я не помню, чем закончилась та наша международная конференция.
А сейчас: Изя – в Израиле. Мишка – в России. Гардт – в Германии, Муса – фиг его знает где.  То в Чечне, то в Германии, то в России, в общем, везде. Одно знаю, когда приезжают ко мне, как всегда  поодиночке, они вначале сильно хорохорятся, бахвалятся. А потом, после бешбармака, начинается… Мы долго потом то поем, то плачем. Нет у них другой родины… У детей есть, а у друзей моего детства - нет. Пока я жив, их Родина – это я, мой дом, мой очаг. Изредка звонят по телефону, ищут друг друга через меня. Скучают. Не с кем, наверное, подраться по-хорошему и помириться. Интересуются:
- Брат, помочь? Я уже могу!
Нет, мне ничего не надо. Но сколько лет не могу собрать их вместе. Наверное, только на своих похоронах. И то, вряд  ли.  Уж слишком далеко они разлетелись от нашего аула…