Они могли бы оказаться...

Ира Ветер
Цикл рассказов "Кружева и крапива"

Серия
«Через годы, через океаны»
о жизни (и не только) Георгия Романовича Орлова,
сироты и криминального авторитета,
волею судеб находящегося в
вечном поиске самого себя и пытающегося разгадать тайны мироздания



Они могли бы оказаться...

(осень 2011)

Они могли бы оказаться в Праге в тот солнечный, октябрьский день, когда с деревьев облетали последние листья, но в воздухе еще сохранилось тепло и запах чуда…
Золотом сверкали остатки лета, вода в реке Влтаве отражала чистую прозрачность неба, по которому лениво тянулись тонкие, невесомые облачка. Умытая ночным дождем брусчатка отзывалась под подошвами ботинок приятным, уютным голосом, словно подстраиваясь под такт шагов. Мимо проезжали трамваи: ярко-красные, оповещающие о своем приближении веселыми звонками, ловко минующие узкие, извилистые улочки, арки и мосты. А голуби, довольные теплом, важно вышагивали по парапетам, выгибали шеи и разговаривали на своем воркующем языке…
На Карловом мосту, среди немногочисленных туристов, стоял художник. Он работал, в отличие от своих коллег, уже оставивших ремесло в преддверии зимы. Художник писал Влтаву в лучах солнца, в объятьях набережных – просторных и теплых. Его рука поднималась и опускалась, словно гонимая ветром. На лице, серьезном и сосредоточенном, вспыхивала ясная, почти детская, улыбка – радость осознавания прекрасного.
Чудь дальше, там, где мост делал изгиб к берегу, расположился продавец марионеток. Игрушки на ниточках пугали своей похожестью на людские души: оголенные, с сорванными масками, они ужасали реалистичностью и цинизмом. Марионетки отталкивали, вызывая отвращение, при этом от них было трудно отвести взгляд.
Спустившись к реке, минуя мост и несколько ступеней, можно приблизиться к воде, украдкой опустив в нее пальцы, и ощущая приятную прохладу.
Здесь же – присесть на теплые камни и прикрыть глаза.
И увидеть океан…
Где он покинул ее, испугавшись нахлынувшего счастья; счастья, на которое он не имел права, а посему – отказался от него.
Не испугайся он тогда, они могли бы оказаться в Праге в тот солнечный, октябрьский день…



14 марта 2012 года, Чистые пруды, Москва