Конкурс

Ирина Зефирова
             Литературным журналом «Новая заря» был объявлен очередной конкурс среди старшеклассников на лучший рассказ. Конкурсантом мог стать любой юный гражданин страны, чьи честолюбивые родители согласились оплатить участие в нём своего чада.

            В комиссию входили: главный редактор, двое учредителей, пара штатных журналистов,  не сумевших отбрыкаться от навязанной обязанности, корректор и местный писатель, довольно известный в определённых кругах.

            Рассказов набралось так много, что члены комиссии явно не успевали прочитать их к оговорённой дате объявления результатов. Впрочем, в договора, заключаемые при оплате с авторами, предусмотрительно включён был пункт о том, что жюри и не обязано читать всё, главное – знакомиться с тем, что «привлекло внимание».
По задумке авторов этого коммерческого проекта, времени для прочтения должно было хватить с излишком, однако русскому человеку свойственно откладывать на потом всё, что только возможно.

            Дней за пять до крайнего срока двое штатных журналистов и корректор распоряжением сверху были усажены за подведение результатов. Не стоит и говорить о том, что они вынуждены были разделить работу на троих, и всё равно не успевали заносить свои оценки в специальный журнал, не только за себя, но ещё и за тех, кому заниматься такой работой было не по чину. Для скорости работы просматривались по диагонали.
Знаменитый в своих кругах писатель, которому копии конкурсных произведений весь год поступали для прочтения, назвал лучших, позвонив по телефону, ибо был страшно занят.
На подмогу временами приходила девочка-секретарь, которая заносила баллы в компьютерную таблицу и выполняла небольшие поручения.

- Верёвкин Сергей, десять страниц. Знакомая фамилия. Пробейте, Анечка, по интернету, пожалуйста, - вежливо попросила пожилая и старательная Аделаида Константиновна, корректор.

- Да я вам и так скажу, - поднял голову молодой журналист Ярослав. – Этот парень снимался в новом фильме «Охота на вампира». Восходящая звезда.  А в каком жанре он пишет?
- Фэнтези.
- Наверняка он, ставьте восьмёрку. Если шеф узнает, что вы звезду обидели, вам не поздоровится. Вы же знаете его позицию: талантливые люди талантливы во всём.
- А если это однофамилец? У него тут ошибочки встречаются. Не так много, но есть. Анечка, пробейте по интернету все данные, - осторожничала Аделаила Константиновна.


           - Смотрите-ка, Кроль Наталья. Дочка Бориса, что ли? – задумчиво глядя в пространство, вопрошал Игорь.
           - Думаешь, специального корреспондента «Главных вестей»?
           - Похоже на то. Анечка, спросите у шефа, может, он в курсе?


          Анечка, кокетливо стуча каблучками, отправилась в кабинет главного редактора. Минут через десять она принесла оперативную информацию. Безусловно, Кроль Наталья должна быть среди победителей: слишком известная фамилия, чтобы проигнорировать её. Зачем наживать себе влиятельных врагов? Кроме того, оказалось, что в конкурсе захотел участвовать сын известного бизнесмена и депутата, Солнышкин Валерий. Его работа поступила одной из последних, и до неё, страшно подумать, могли вообще руки не дойти!
Корректору пришлось немало потрудиться над  рассказом Валерия, и он приобрёл, наконец, вполне приличный вид.


       - Боже мой, это же явно не шедевр! - ворчала Аделаида, которую глодала совесть, заложенная еще в старые времена. – У нас каждый год побеждают протеже влиятельных личностей! Это слишком очевидно!


       - Очевидно только тем, кто  знает, чьи это дети. А их единицы, и они ничего не докажут. Всегда можно сказать, что они просто завидуют. В конце концов, знаменитые родители – не повод для того, чтобы запретить их детям побеждать, - насмешливо отвечал Игорь.

              - Но уровень победивших рассказов! Тут и специалистом быть не надо, чтобы его оценить! – возражала возмущённая дама.

            - Да кому это нужно! – засмеялся Ярослав, удивляясь непроходимой тупости Аделаиды. - Во-первых, практически все конкурсные материалы закрыты от общественности и от самих участников.
Во-вторых, явные дебилы вообще ничего не пишут, так что выбрать лучших не так просто.

В-третьих, кто хочет добиться успеха, будет помалкивать, чтобы не нажить себе врагов.

 И, наконец, в-четвертых, - Ярослав назидательно поднял палец, - именно невысокий уровень работ победителей стимулирует конкурсантов на участие в следующем году. Каждый думает: «Ну, уж так-то и я смогу!» И платит денежку. А в том, что стоимость страницы текста заранее не объявляется, и становится известной лишь на стадии заключения договора, когда человеком уже овладели азарт и решимость, тоже есть свой тонкий расчёт. И пусть победители верят, что заслужили свои места честно, пусть радуются и рассказывают об этом всем! И про них ещё напишут местные газеты!  Эх, Аделаида Константиновна, ничего-то вы не смыслите ни в бизнесе, ни в психологии!



       P.S. Описанные события не основаны на реальных событиях и являются исключительно фантазией автора.