Фрагменты жизни. За мгновение до поворота

Татьяна Кутепова
"Если женщина меняет прическу, значит,  скоро она изменит жизнь!"
Автора не знаю.

Мы шли по проспекту к набережной. Плотный поток машин - три полосы в одну и три в другую сторону -  тщетно силился отравить воздух, но все равно вокруг безудержно пахло весной.
Мне казалось, что даже серый асфальт, влажный от недавнего ливня, вот-вот потрескается и из-под него прямо под колеса машинам полезет трава.
Было пасмурно, но почему-то радостно. Такая беспричинная радость бывает только по весне, когда снег уже растаял, птицы прилетели, но листьев на деревьях еще не видно.
Мне безумно хотелось подойти к кустарнику, который каким-то чудом рос  у самой опоры моста, замурованный в асфальт, и понюхать его ветки. Этот запах вот-вот раскроющихся липких почек крутился где-то в мозгу и требовал, чтобы его обновили.
Я так люблю это невероятное время, когда природа замирает, как будто собираясь с силами, чтобы через мгновение выплеснуть жизнь наружу.
Это время ожидания чуда, что ли… Сложно передать словами эти чувства.
Мы шли по проспекту к набережной. Переходить шестиполосную дорогу перед самым мостом, где нет светофоров – это же так по-весеннему!
Мы стояли посередине дороги, не обращая внимания на сигналы машин. И тут я вдруг увидела дом. Обшарпанный старинный дом в центре города, с лепниной на балконах. Памятник архитектуры уже позапрошлого столетия.
 - Пантера, куда ты смотришь? – мой спутник, студент-программист, которого почему-то все звали Html, не был таким романтиком, как я. И почему-то не любил называть меня по имени. Ник в общаговском чате почти все время моей учебы в ТГТУ, был моим именем для многих. По тому, как ко мне обращались, сразу было понятно, подключен у человека комп к локальной сетке или нет.
 - Там велосипед!- не сводя с дома глаз, удивленно сказала я.
 - Где велосипед? – он явно не понял, причем тут велосипед , когда мы пытаемся дорогу прямо посередине перекрестка перейти.
 - Да вон же! – я, забыв приличия, показала пальцем на балкон на последнем этаже, - ВЕЛОСИПЕД!
HTML  как-то странно на меня посмотрел, взял меня под локоть и перевел через дорогу.
 А еще я заметила, что в доме всего четыре этажа, и первый, где магазины, очень ухоженный, а вот на третьем уже отваливается штукатурка, а ведь дом в центре города, и балконы у него старинные, а на балконах белье сушиться, обычное такое белье – штаны всякие, носки. И там, за балконом, в квартире, там ведь люди живут…
 - А что у тебя со Штормом? – оборвал мои мысли Html.
 - Ээээ…мммм… Со Штормом…  Да вроде все как было, - соврала я, - а что?
- А то, что ты подстриглась.
- Ну подстриглась, а еще покрасилась, кстати, как тебе мой новый цвет?
 - Пантер, ну ты спросила. Вот если б ты в блондинку покрасилась, я б заметил. Вот то, что волосы короче стали сантиметров на 15, это заметно.
Я немного расстроилась, а Html продолжал свою линию:
 - Ты подстриглась, покрасилась, замечаешь то, что раньше не видела, хотя ты тут каждый день по нескольку раз проезжаешь.
 - И что?
 - А то, что когда человек так делает, это значит, что скоро он начнет менять свою жизнь!
Я посмотрела на Html-я и промолчала.
 - Я, конечно, знаю, что ты ответишь. Я бы предложил тебе встречаться, да у меня жена есть, а ты на вторые роли никогда не согласишься…
«Вот что значит сказать программисту «смотри, велосипед на балконе»,- подумала я и снова промолчала.
А в душе было как раз то мгновение, как за секунду до поворота, когда еще не знаешь что там, впереди, но назад уже не хочется, да и не нужно.
Я села в подъехавшую маршрутку.
 - Звони, если что, - сказал Html, многозначительно улыбаясь.
- Пока! - я тоже улыбнулась. У меня не было его номера, и я не собиралась его узнавать.