О чувствах, которые до гроба

Аша Бенн
Рассказ первый.


Недавно вспомнила  один случай, который приключился со мной в Кракове,
в далеких 90-х.В Польше,где я проживала с дочкой ,как и в России,долго не
выплачивали отпускные
Я ждала их все лето,и в сентябре наконец выплатили.
На радостях,решив побаловать дочь деликатесами,мы вышли погулять,
взяв с собой собаку Хагу,которая была немыслимой обжорой.

Мы не забыли одеть ей намордник,нет!А пошли покупать новый,так как старый обветшал ,
износился на сгибах,ведь наше животное ,как голодный
бродячий пес,вечно  тыкала мордой и вытирала им все углы подряд
в поисках пищи
 
Относительно близко от нас был расположен центральный базар"Старый Клепаж",
известный демократическими ценами ,весёлой атмосферой и
экзотическими вкусностями

Счастливые мы бродили среди торговых точек и не заметили, как откуда
не возьмись,возле нас оказалась какая-то тётка,от которой
аромат копченого хлынул прямо в сучью морду...

Секудна и ... мы и  не заметили,как псина даже не облизнувшись в момент втянула мордо-пылесосом добычу!

Все произошло так молниеносно , что если бы пострадавшая не подняла
дикий крик, распалившись не на шутку на весь "Клепаж",словно рожала ,
никто бы ничего  и не понял...

При этом ,вопя благим матом ,избыточно щедро наполняя
ноты своего вокала  "желчью " и "холеризмом", врала,что сучка
сожрала не какие-то там крахмальные сосиски,а настоящую элитно-деликатесную
лучшую из лучших " Краковскую "!

Причем "не менее,чем две палки"-то есть всю,которая якобы имелась в торбе этой
тетки,которая сама была похожа на свою бесформенную торбу.

На мое счастье,доказательство было съедено,и свидетелей не было.

Только вот вокруг нас быстро набежала толпа сопереживающих и осуждающих,
которые по моему акценту поняли ,что я россиянка

Чтобы не злить сторону " неприятелей ", шагнув ближе к питомице
 "глаза в глаза "я накинулась на  ненасытную
жрунью  с бранью и обвинением!
 
Но актерство у далматинцев в крови,и очень уж они любят себя показать-
так наша любительница "чтонить сожрать",
с видом "да ну вас всех, дел полно" села посреди базара ,
как будто ничего страшного и не произошло,
чтобы паниковать АЖ ТАК!
К тому же она предательски задрала морду ,искрящуюся капельками
жира,совершенно спокойно дружественным взглядом окинула
всех любопытных  в надежде во-перовых понравиться,
а во-вторых и ГЛАВНОЕ - за это получить ещё добавку !
 
 В это время польский Tribunal уже во всю выяснял: СКОЛЬКО СОЖРАЛА СУКА,
СУКИ ЛИ МЫ ВТРОЁМ (Я ,ДОЧЬ И СУКА) И ВООБЩЕ,РАЗ РУССКИЕ -
ТО УЖ ТОЧНО ВИНОВАТЫ -

ДАЖЕ В ТОМ,ЧТО ИДИОТКА НОСИТ КОЛБАСУ НЕ ВНУТРИ КОШЁЛКИ,А СВЕРХУ !

Аморфно расплывчатого вида пострадавшая ,блекло безвкусно и не аккуратно одетая ,словно в вещевой мешок,в обдрипанных сандалиях,уже самим этим
вызывающая к себе сострадание,трясущимися руками с растопыренными  пальцами,,пыталась доказать,что колбаса,
которая исчезла в пасти "чудовища",была ,что не есть самая-самая дорогая.

Развернуто описывая ,  всем  интересующимся " достижениями "нашей питомицы, на повышенных тонах она брехала ,СКОЛЬКО стащила "преступница",
как колбаса выглядела,и где ,и у кого покупала.

При этом взъерошенная тетка заикаясь,кивалая  в нашу сторону ,и
выглядела настолько сюрреалистически-с взлохмаченной  полу-лысой головой ,
с грязно-бурмалиновым начесом,  хлопая при этом  выпученными
зелёно-красными зенками ,что знаменитое полотно  Дали "Предчувствие гражданской войны" просто отдыхает !

Однако предъявить документ - чек покупки , на требование защиты , подтверждающий
сумму товара, так и  не смогла


"А может и сама украла,раз нет магазинного квитка "- вместе с нами подумали понятые.

В результате долгих переговоров Товарищеский Суд поочередно и тщательно обнюхав нашу невозмутимую воришку,
учуяв запах копчености, постановил :
"Выплатить "русским"за полкило дешёвой колбасенки пострадавшей и мирно разойтись!"

Денег,которые я так долго ждала, было жалко,но платить пришлось!

Надо отметить,что хоть псина была и "невоспитанная ", как утверждали многие ,
и "наделала делов", но вела себя спокойно и чинно , среди орущих и махающих
руками "друзей собак"
Я ,как шавка лаяла на неё,а возбужденный кризисными временами народ во главе с потерпевшей
лаяли на меня , мою дочь и псину за то ,что мы последней не надели намордник.

После того,когда инцидент был исчерпан и толпа постепенно стала растворяться,
Кто-то с вредным ехидством  по-польски бросил нам вдогонку :

 - Три русские суки!

Никто обидчику не сделал замечания.И я пожалела , что заплатила приличную для меня сумму за колбасу какой - то неуравновешенной растепе!
Да и вообще - разве можно было подчиняться воли
такого предвзятого правосудия?!

На душе осталась обида !





Рассказ второй - и также про героиню инцидента с колбасой !


По вине моих соседей со щенячества собака владела
оооченьплохими манерами в ооочень хорошей жизни.

К тому же была не доброжелательна и не тактична.

Будучи уже взрослой , Хага досталась мне в наследство от зажиточной дамы,
соседки.Последняя была так богата ,что когда её однажды обокрали,
она поняла это только через несколько дней, когда её обручальное кольцо
с клеймом деда(который был ювелиром)принесли продавать её мужу
(который тоже был ювелиром)
Вечно у соседки по дому где попало были разбросаны
погрызенные молодым животным разная обувь,
зонтики ,и куча другой утвари и домашнего хлама
А между всеми этими вещами болтались золотые монеты,
золотые украшения ,и дорогие игрушки сучки-хозяйки и сучки-Хаги

Щенок же,как термоядерный термит жрал двери,мебель, вещи,т.к ей
разрешали делать буквально ВСЁ!Буквально ВЕЗДЕ!
Выращивая тем самым  создание, не знающее слова "НЕТ"!

Таким образом ,питомец превращающийся  в деспота, заменял  людям ребенка,
до тех пор,пока хозяйка наконец не   забеременела сама
Тогда-то меня и попросили её пристроить к себе с вознаграждением в виде
ежемесячных отчислений

Hа протяжении более,чем двух лет из за псины в доме у меня стоял постоянный
балаган: обои, плинтуса,розетки вырывались из стен с мясом!

К тому же стали возникать конфликты с соседями из за того,
что она забегала к ним в открытые двери, чтобы справить малую или
большую надобность- И ЭТО  ПОСЛЕ ПОЛНОЦЕННОЙ ПРОГУЛКИ! Ещё она впрыгивала на людей, лаяла без
повода и крала еду. А яства случайно оставленные на столе поглощались
Хагой со скоростью звука!
Не помогали ни знаменитые волшебные пенделя, не вытаращенные глаза с воплями возмущения,ни уговоры с дрессировкой!

Причем Она могла не только"влезть" на шею,но и в постель к любому.
Однажды утром вхожу в детскую и не верю своим глазам:на подушке две головы-
дочки и собаки!
В один прекрасный момент я не выдержала и сказала:" Баста!"

В этот же день я попросила бывшую хозяйку собаки, забрать псину назад и
так же предложила платить за нее алименты!

Но в ответ было предательское молчание...

Тогда я тверда решила- собаку надо отдавать кому - угодно, но
Больше оставлять ее у себя не было мочи!

НО КОМУ? Кто возьмет балованное животное, ни порядка
не знающего ,ни строгости ?

Тем более в период финансово-экономического кризиса?!
Хорошо,что дочь научила Хагу говорить слово "мама"!

Однажды я пришла к знакомому ресторатору с псиной и попросила,
чтобы он мне кого-то для неё подыскал.
Анжей-так звали хозяина заведения,пожал плечами,что мол, кто захочет немолодую
собаку? Пусть даже и далматинца(дорогая ,кстати, в Польше порода),пусть
даже с симпатишной мордой лица!

А я ему на это : Да ты что!Наша -это необычное создание!
Ты когда -нибудь видел говорящих собак?

Держу пари, что она назовёт тебя "мамой"!

А проиграешь,заберешь её сторожить свой ресторан !Хорошо?
Рестаратор скептически улыбнулся,а значит не поверил !Видимо поэтому
и согласился.
Но когда Хага промычала Анжею несколько раз членораздельно слово" "му-а… ма-маа… ма-у",я поняла,что сегодня мой победный день !
От одного слова , сказанным собакой , мой знакомый ,словно заколдованный ,вытаращил сначала на нее глаза, не веря своим ушам, потом удивленно посмотрел на меня!
 Его безмолвное сомнение сменилось на онемелый восторг, а потом он уже не мог сдержать его , и настойчиво попросил : Пусть еще раз повторит!Ещё раз!
ПОЖАЛУЙСТА!

За щедрое вознаграждение, сучка охотно повторила четко несколько раз :
"м-а-м-а-а-а-м-а"
Надо заметить ,что в это время из кухни доносились ароматы всего,
что жарилось, парилось, шипело и скворчало.
Поэтому сука заискивая стала ластица,а через минуту все её эмоции
переросли в одну : в вечную любовь в тому,от кого ТАК ВКУСНО ПАХЛО!

Когда я поняла,что Хага и Анжей понравились друг другу,
моя постылая жизнь вмиг превратилась в более,чем прекрасную!

Так Хагуня быстро покорила сердце такого же ,как она сама ,
обжоры Анжея, у которого был свой шикарный ресторан.

Кстати,чуть позже  менеджер ресторана Анжея рассказал ,что слово,
произносимое псиной почти человеческим голосом было особенно важным
и дорогим еще и потому,что хозяин бывший воспитанник детского дома,
и круглый сирота.

Это новость для меня стала  не просто сюрпризом ,а полным откровением!
Хага прожила у Анжея много-много лет в ресторане в любви и достатке,
называя его ласково "мамой".

Уважаемые читатели!Не сочтите меня  черствой бякой.
Сколько бы не было здесь язвительности в описаниях Хаги , но псину я тоже
по -своему любила за талант и находчивость!
И очень была рада,когда ее пристроила,так как после всего случившегося , у нас с дочки были  скидки на обеды в ресторане Анжея, который стал для нас почти родственником !

И главное в глазах Хаги  я видела восторг и обожание всех ,кто там работал и подкармливая последнюю обильными яствами.
В  ее приветливом поведении отпечатывался  достаток и
доброе отношение нового хозяина.

И  нас там принимали как родных ,что тоже было не маловажным фактом для меня,
одинокой бедной матери-студентки , часто с ребенком живущей впроголодь
 
Потом мы уехали из Кракова далеко-далеко,в страну побогаче,чем Польша !

Так и закончилась бы эта история,если бы  я не узнала,что
намедни псина сдохла...от хронического ожирения печени.



 
Эпилог

 С тех пор ,как я отдала сучку Анжею, зарубила на носу,что :

ИМЕТЬ ЖИВОТНЫХ-ЭТО БОЛЬШАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ!

По этой причине,много лет,кроме аквариума с тремя рыбками,больше не
завожу НИКАКИХ животных!

Кстати,одна из моих рыбок однажды выскочила из аквариума и ,как утверждали свидетели, сдохла.

Она падала с высоты около полуметра. И пролежала на полу не менее часа ...
или даже более,так как меня не было дома примерно четыре часа!
И когда именно она выскочила  , установить было невозможно.
Но среди свидетелей этого недоразумения нашелся один,который посоветовал  бросит ее быстро назад в воду и реанимировать!

Но ,главное в оживлении несчастной-это надо было  подставить ее под  пульсирующий пузырьками кислород.
Через день,когда я уже собиралась ее выкидывать,она стала незаметно двигать плавниками...
Теперь она такой живчик,какой не была до этого несчастного случая.И я ее назвала Хагой,в честь моей собаки.
Когда я подхожу к аквариуму ее кормить,так же вся изворачиваясь ,крутит хвостиком.Не так как другие,спокойные рыбки!
И такая же стала прожорливая,как моя бывшая  собака-далматинец

Вот я и думаю,может в нее дух Хаги вселился во время клинической смерти?
А вся эта история с рыбкой-Хагой  случилась после написания этого рассказа.

Вот такая мистика! А вы верите в  реинкарнацию ?