Нет человека - нет проблемы?

Морской Профсоюзный Телеграф
Защита американских граждан и привлечение к ответственности лиц, совершивших противоправные действия против них, пусть хоть в Антарктике, воспринимается в США, как само собой разумеющееся. Опасные районы, вроде Сомали, не исключение. Случай с захватом яхты «Quest» в феврале 2011 с четырьмя американцами на борту – лишнее тому подтверждение.
Сейчас, когда прошло больше 2 лет со дня тех трагических событий (к сожалению, членов экипажа яхты не удалось спасти), достоянием широкой общественности стали некоторые доселе неизвестные подробности проведенной операции по спасению заложников, и, что самое интересное, как вышли и взяли Mohammad Saaili Shibin (Шибин). В его задачу входило ведение переговоров по выкупу, чем он и занимался, устроившись в укромном местeчке на сомалийском бережку.
Как только стало известно о захвате «Quest», бойцы FBI HRT уже были на месте через несколько часов (FBI HRT (Federal Bureau of Investigation Hostage Rescue Team) элитное антитеррористическое спецподраздление Федерального бюро расследований (ФБР), основанное в 1982 году. Оно обычно действует в наиболее рискованных и опасных ситуациях, связанных с освобождением заложников и борьбой с терроризмом по всем миру). Можно сказать, им было рукой подать до блокированной кораблями ВМС США яхты: в Найроби, Кения находится их база. Причем вместе с ними прибыли агенты ФБР. Далее события развивались стремительно.
На борту захваченной «Quest» находилось 19 пиратов, которые хотели увести яхту, прикрываясь заложниками. Переговоры ничего дали: бандиты не собирались никого слушать. Они намеревались расправиться с заложниками. После того, как пираты пальнули по кораблю из гранатомета, в каюте «Quest» раздались выстрелы. Бойцы FBI HRT попытались спасти членов экипажа, но было поздно…
Всех пиратов повязали, и отправили в США, где им дали немаленькие сроки. Некоторым вплоть до пожизненного. Причем строго по закону, после суда, где были предоставлены доказательства, которые скурпулезно собирались специалистами ФБР: фотоматериалы, отчеты с места происшествия и т.д. Собственно говоря, это стандартная схема, которой придерживаются в ходе проведения подобных операций. Другими словами, если есть преступление, то должно быть и наказание. А какое наказание без доказательной базы?
Отдельных слов заслуживает история, как брали Шибина. Во время переговоров с ним, агенты ФБР вычислили его местонахождение: он находился в Сомали. Более того, собранная о нем информация помогла совершенно точно определить, что Шибин пытается выяснить в Интернете последние сведения о заложниках, предлагаемых размерах выкупа. Его уже собирались брать, но он ускользнул. Но ненадолго. В течение полутора месяцев Шибин бегал, постоянно меняя место дислокации на территории Западной Африки. В то же время, агенты ФБР преследовали его по пятам, отслеживая, в том числе и с помощью электронных средств связи. В конце концов, уставшего бедолагу взяли в Сомали и отправили в США. Но, думается, к тому моменту он уже и сам был рад, что весь этот кошмар с беготней закончился.
Стоит отметить, что именно ФБР на своем официальном сайте разместило информацию относительно «Quest», с которой может ознакомиться любой желающий. Что ж, молодцы, ребята, все рассказали честно. Впрочем, ничего удивительно, когда речь идет о стране, где развита демократия. Не хочется говорить о грустном, но в этой связи кто-нибудь ответил за гибель российского старшего механика Владимира Исайкина, работавшего на т/х “Beluga Nomination”, захваченного пиратами в Индийском океане 22 января 2011 г.? Что делается для того, чтобы преступники понесли наказание за смерть гражданина России: имеются ли фотоматериалы, собраны ли отчеты с места происшествия и т.д.? Или это не столь уж важно, поскольку наша демократия, в отличие от американской, несколько другая, более причудливой формы, что ли: нет человека – нет проблемы?