Глава 9. Решение императора

Сущность Заклинания
Через какое-то время мы сидели уже рядышком, прихлёбывая из бутылки какую-то гадость. Она шипела во рту и испарялась, но вкус я успевал почувствовать.
Однако то, что это гадость, меня заботило сейчас в последнюю очередь. Я никому не доверял - но здесь меня словно прорвало: видимо, сказалось отчаяние от потери моей принцессы.
-Нет, представляешь? Как она могла вот так бросить дело, начатое нами уже несколько лет назад? А этот заказчик! Что он, владыка мира? Как он смеет распоряжаться чужими жизнями?
Кезон молча кивал, вздыхая. А я, выговорившись, почувствовал, что стало легче.
-Женщины, - подвёл итог мой собеседник. – Все они хороши… Впрочем, мужчины порой хлеще… - он икнул и, завалившись на меня, тут же захрапел.
Я едва успел придержать его ближней парой рук – сгорит ведь! – и задумчиво уставился на пустую бутылку. Потом отшвырнул её прочь. Наверное, стоило растолкать Кезона и спросить, знает ли он хоть что-нибудь о заказчике. Но попытки разбудить мужчину ни к чему не привели; со вздохом я подхватил его и пошёл наверх.

Когда императору Флавию доложили, что прибыл советник с заказом, мужчина в предвкушении замер, глядя на двери. Семь долгих лет он ждал новых мутантов. Обычно заказ доставляли через два-три года, реже – через четыре. Волнение было вполне обоснованно.
Вот наконец двери раскрылись. По золотому ковру, расшитому орнаментом, зашагал Авл. Лицо его было непроницаемо. Следом шёл главный учёный.
Он вёл под руку настоящее чудо! Девушка – нежная, как лёгкое облачко – она, казалось, только касалась ворсинок ковра, где утопали ноги Децима. Шесть белых крыльев были сложены за спиной; над прелестной светлой головкой сиял нимб.
Ангел! Настоящий ангел, не рисунок в книге, не актриса в костюме. Уже отсюда, с трона, чувствовалась невероятная, неземная сила, исходившая от девушки – она наполняла сердце нежданным трепетом. Мужчина в восторге улыбнулся, поднимаясь с трона.
Советник остановился рядом с возвышением, где стоял Флавий, и повернулся лицом к дверям. Учёный подвёл ангела, и император сошёл с возвышения.
-Представляю вам ангела Анаэль, - произнёс Децим, поклонившись.
Слова восхищения уже рвались из груди – и тут император заметил, что что-то не так.
-Господин Децим! Мы договаривались, что всё будет выглядеть естественно!
Учёный опустил взгляд, заволновавшись.
-Простите, император, мы…
-Это я виновата.
Голос ангела прозвучал чарующе, несмотря на раскаяние, отразившееся в небесно-голубых глазах.
-На миг я подумала, что могу чего-то хотеть.
Её ресницы опустились. Флавий нахмурился, глядя на неё… и наотмашь ударил по лицу. Анаэль молча стерпела удар, не отшатнувшись.
-Ты обижена, малышка? – спросил мужчина; взгляд снова скользнул по кромке коротко обрезанных волос.
-Как я могу? Я совершила ошибку, и вы правы в своих действиях, - смиренно ответила она.
Флавий восторженно расхохотался, хлопнув в ладоши.
-Истинный ангел! Но где же демон? – он покосился на двери, ожидая продолжения зрелища.
Децим опустился на колено.
-Умоляю простить меня! Мы упустили его…
Улыбка не сразу сошла с губ императора.
-Как – упустили?
-Ему удалось сбежать.
Глаза Флавия потемнели. Он резко отвернулся и поднялся на трон.
-Дайте нам ещё времени! Мы найдём его! – умоляюще донеслось из-за спины.
Перед глазами мужчины предстала сбежавшая кошка. Демон – уже второй, кого он потерял. Так больше продолжаться не могло.
Император обернулся.
-Господин Децим! – он видел, с какой надеждой взглянул на него учёный. – Возвращайтесь в свой центр. Советник! Позовите смотрителя зверинца.
Учёный хотел о чём-то заикнуться, но под суровым взглядом повелителя съёжился и поспешил убраться. Двери за ним закрылись, но почти тут же пришёл позванный Авлом смотритель. Флавий велел ему проводить Анаэль на её место и подождал, пока мужчина и девушка удалятся.
Повисла тишина. Авлу очень хотелось знать, что предпримет император – накажет ли учёных, достанется ли самому советнику.
Наконец Флавий спустился со ступеней.
-Я сам отправлюсь на поиски.
Эта фраза громом поразила готового к самому худшему советника.
-Но, император! Вы не можете!
-Я всё могу, - отрезал Флавий, направляясь прочь из зала.
Авл бросился следом.
-Как же империя? Вы готовы бросить её ради… - он жестами попытался выразить всю комичность ситуации. – Ради мутанта? Народ и так вас не понимает…
-Если уж ты так любишь аллегории, - мужчина даже не обернулся, продолжая шагать по коридору. Встречные рабы кланялись, убираясь с дороги. – То вот тебе одна. Я не намерен ничего терять. А если я что-то потерял, я с потерей не смирюсь, и верну её. Упорство – тоже доблесть воина, советник.
-Но ваши легионы!
-Нашли они Бусинку?
-Ищут!
Флавий досадливо тряхнул головой; лавровый венок едва не слетел от резкого движения.
-Долго ищут.
-А ваш шпион? У него больше шансов…
Император остановился у двери в свои покои.
-Я устал ждать. Ты меня не остановишь.
-Но империя… - попытался предъявить последний довод Авл.
-Временно заменишь меня.
Дверь захлопнулась. Советник в растерянности остался стоять, глядя вслед повелителю.

Определять время снова было не по чему. Мне показалось, что прошла целая вечность, прежде чем Кезон проснулся. За это время я успел изучить своё отражение, и нашёл себя ужасно уродливым. Однако этот овал лица, эта улыбка, которую попытался изобразить – в них читался прежний я. Только где-то здесь был нос, да и глаза так не светились. Не говоря уже о щитках – что ж, по крайней мере, трудно без последствий отвесить мне пощёчину.
-Ох, - простонал с дивана Кезон. – Где я?..
Я шагнул к мужчине; он вскрикнул, вскакивая и вжимаясь в спинку. Но быстро оправился, осоловело моргая.
-Герд, это ты…
-Да ну? – притворно удивился я, скрещивая на груди все четыре руки.
-Прости, не сразу узнал… После вина такое мерещится порой… - его голос звучал хрипло.
Кезон кашлянул и, оглядевшись, подтащил к себе рюкзак, который я бросил на пол рядом. Выудив кожаную ёмкость, он жадно к ней присосался.
-Ты не знаешь, где живёт тот заказчик, который утащил Кайю? – я проговорил это равнодушно, но после имени моей принцессы в груди вновь что-то всколыхнулось – то ли чувство, то ли опять это жидкий огонь. Но на собеседника я уже глядел в волнении.
Он должен знать, должен! Не может быть, чтобы не было никакой зацепки! Я ведь никогда себе не прощу, что не уберёг её!
Мужчина нахмурился, опуская фляжку.
-Ты бы хоть подробнее о нём рассказал. Откуда же мне знать – может быть, я его никогда не видел… Стоп! Она же мутант?
Я было приготовился объяснять, но, услышав последний вопрос, только кивнул.
-Тогда проще, - он улыбнулся и протянул мне ёмкость. – Хочешь?
Я отказался – вчерашнего хватило. Хотя привкус уже исчез, повторения не хотелось. Я же так пил – за компанию… и чтобы сделать себе ещё хуже. Не уберёг мою принцессу, как я мог! Да, она сама убежала – но вина всё равно лежит на мне: не уследил, не убедил…
-А ты ничего, бодрый после вчерашнего.
-А каким мне ещё быть? – не понял я, занятый собственными терзаниями.
-Голова не болела? Мне вчера даже показалось, что ты не захмелел…
-Не знаю, что это, - честно признался я. – Вкус у этой штуки был, конечно, преотвратный, но спать, как вас, не тянуло.
Он покачал головой.
-Ничего так мутация. Даже завидую.
Мутация… Для Кайи это обернулось рабством.
-Так кто её украл? – я подался к собеседнику.
-Подручные императора, - он снова отхлебнул. – Наш повелитель коллекционирует мутантов. Сомневаюсь, что вас делали для кого-то ещё.
Я было хотел спросить, что ещё за император.
И тут понял.
Повелитель! В голове пронеслись давние воспоминания – кричащая Кайя, пронзающий её отца меч… Это был император!
-Сволочь, - прошипел я, сжимая кулаки.
-Что? – не понял Кезон, убирая фляжку.
-Где он живёт? Сможешь меня проводить? – дрожа от ненависти, спросил я.
Мужчина кивнул, шарясь в рюкзаке.
-Почему нет? Я смотрю, она тебе дорога, да и по пути нам.
-Тогда пойдём, - я в возбуждении отбежал к лестнице.
Как же всё просто и легко! Сейчас он отведёт меня к императору – этому «заказчику» паршивому – я устрою тому по первое число и заберу мою принцессу.
-Эй, погоди, - донеслось сзади. – А мой противогаз?

Противогаз и шлем никуда не делись – так и остались лежать у подножия лестницы. Кезон надел их и тщательно застегнул.
-Тут я тебе тоже завидую, - заметил он, выходя за мной из особняка.
Я презрительно фыркнул – слабые людишки. Но почти сразу вспомнил, что и сам когда-то был человеком.
Сейчас я силён и неуязвим. Но я бы всё отдал, чтобы мутация повернула вспять! Пусть бы я и стал ходить в таком странном костюме и боялся радиации.
Новый знакомый оказался довольно неуклюжим. Он всё никак не мог забраться на снежную насыпь, и пришлось его подтолкнуть.
-И зачем ты вообще сюда спустился? – бурчал я, помогая ему подняться.
-Подошёл слишком близко и упал, - пояснил Кезон, забираясь наверх. – Случайно вышло.
Я взобрался следом.
-Ну, куда дальше-то?
Он вынул из кармана какой-то прибор и сверился по нему.
-Туда.
Убрать прибор он не успел. Я выхватил коробочку и начал вертеть, разглядывая.
-Герд! Это не игрушка! – воскликнул мужчина, пытаясь отобрать своё имущество.
-Жалко, что ли? – удивился я, отпихивая его нижней рукой. – Я только посмотрю.
С одной стороны прибора оказалось стекло, под которым вертелась стрелка. Давно я таких не видел. Кажется, «компас» называется. Вот только как он работает, если стрелка постоянно в одну и ту же сторону отклоняется?
-Да он у тебя сломанный.
-Не… не сломанный, - Кезон всё же ухитрился отобрать у меня прибор. – Ты что, компаса не видел?
-Видел, - буркнул я. – Только у тебя стрелка в одну сторону тыкается, будто приклеенная.
Мужчина, отошедший от меня, рассмеялся.
-Она указывает на север, потому что там большое магнитное поле! Зная, в какой части света искомый объект, можно просто найти его, идя по направлению одного из делений. Так ты никогда не заблудишься.
-Ага, - сообразил я и снова попытался отобрать компас.
-Успокойся, - Кезон снова отбежал. – Давай уже пойдём. А то неизвестно, что там с твоей Кайей происходит!
Я вздохнул и, убрав руки за спину, зашагал за новым попутчиком.

Мужчина старался держаться на некотором расстоянии.
-И так жарко в комбинезоне, ещё и твоя лава рядом, - пояснил он.
Я взял на заметку, что во мне, оказывается, не огонь, а лава.
-Так жидкий огонь называется лавой?
-Не совсем. Это раскалённая порода, которая находится в ядре нашей планеты и порой прорывается на поверхность через вулканы – это такие горы.
Я представил себе взрывающуюся лавой гору – впечатляющее зрелище.
«О! А может, он знает и о белых кругах?» - вспомнил я сияние над головой моей принцессы.
-Это нимб, - пояснил Кезон. – Признак святости и чистоты помыслов.
-Признак? Но он же заставлял Кайю делать всякие глупые вещи!
-Нет, - покачал головой мужчина. – Она сама изменилась. Для людей, которых превратили в мутантов, это в порядке вещей.
-Да? А почему же я не изменился? – недоверчиво фыркнул я.
-Не знаю… Быть может, сильно не хочешь этого? – он пожал плечами.
Я промолчал.
Потому что только сейчас понял, что на самом деле тоже изменился.
Нет, я менялся во время взросления – это понятно. Но после появления лавы во мне будто проснулся неукротимый огонь. Появилась гордость за свою силу, неуязвимость; презрение к людям. Моя душа будто разделилась на две части – одна, высокомерная и злобная, хотела разрушать, слушать только себя и подчиняться своим, даже мимолётным, прихотям. Другая отрицала и первую, и этот мерзкий облик. За это я ненавидел весь мир.
-Не хочу, - пробормотал я, глядя на свои трёхпалые руки.
Я хочу вернуться, хочу стать человеком!
Но сейчас это неважно. Нужно найти Кайю, это первоочередная задача. Я зубами выгрызу её из рук императора, будь он неладен!
В дороге мы пару раз останавливались, чтобы Кезон отдохнул. Пока он сидел на снегу и отдувался, я в нетерпении  бродил вокруг и нервно подгонял попутчика. Почему людишки такие слабые?
Неужели я стал бы таким же?
-Успокойся, Герд. Не убьют же её там!
В ответ я только зарычал – и он умолк.
Путь пролёг почти рядом с целым куполом – я впервые увидел это снаружи. Когда мы с Кайей убегали из научного центра, даже не оглядывались – а потом было уже поздно. Теперь же, глядя на сияющую полусферу, в которой расположились небольшие, целые бревенчатые домики, я не отводил взгляда. Потрясающее зрелище. Но, вспомнив разбитый купол, я невольно представил, что и с этим будет так же.
-Ненадёжная вещь.
-Поэтому лучше жить в больших городах или столицах, - кивнул Кезон – видимо, он думал о том же. – Там хотя бы есть ведьмы, которые не дадут куполу разбиться.
Я ещё посмотрел на купол, вспоминая дом. Сверху к полусфере приклеилось плоское солнце-тарелка – мама как-то рассказывала, что это лишь изображение того гигантского светила, которое когда-то обогревало нашу планету. Сейчас его уже не видно – мир окутали плотные радиоактивные тучи. Между домов ходили люди, нося в руках кто вёдра, кто ещё какие-то инструменты – несмотря на то, что я пересказывал Кайе сказки, большинство слов стали забываться, терять смысл. Сейчас я бы не мог сказать, что значит «рея», «коромысло» и тому подобное. Очень многое забылось в заточении, но и многое я узнал. Теперь моя речь пестрела умными терминами, но была бедна. Вон, даже «компас» едва вспомнил.
Мои мысли вновь вернулись к оборванному разговору. Ведьмы… эти женщины обладают удивительными силами.
-Кезон!
Он вздрогнул от моего вскрика, и совсем стушевался, когда я подался к нему и вцепился в плечи.
-Герд?
-А ведьмы могут повернуть мутацию вспять?
Шлем качнулся.
-Герд…
В стекле отразились мои полные надежды глаза. Ну пусть бы могли!
Руки попутчика убрали мои с плеч.
-Не думаю. Такое под силу только магам, а их в нашем мире уже не осталось.
-Но точно не знаешь?
-Найди ведьму и спроси, - он зашагал дальше.
Нахмурившись, я посмотрел ему вслед. Через несколько шагов он остановился и прижал ладонь козырьком ко лбу. Переведя взгляд вдаль, я увидел чёрную точку, в клубах снега летящую к нам.
-Что это?
-Не знаю, - в руках Кезона уже появились две скреплённые трубки. Он приставил их к стеклу и чуть подался вперёд. – Плохо видно. Так… ближе…
Я подошёл и тоже пригляделся. Точка по-прежнему осталась точкой, только выросла и немного вытянулась, став похожей на скальпель, вертикально стоящий на блюдце.
Мужчина шагнул назад, убирая трубки в карман; промахнулся и прибор упал на снег.
-Пираты…

Глава 10 - http://www.proza.ru/2013/04/07/695