Сказки про Ежонка Ежели

Ирина Санникова
В одном лесу жили мама Ежиха, папа Ежик, ежонок Ежели со своими братьями и сестрами.

Папа рано утром уезжал на работу, мама оставалась с Ежели дома, и пока он спал, успевала переделать кучу дел: полить и прополоть огород, приготовить завтрак и обед, подмести и вымыть пол.

Когда ежонок просыпался, мама уже была рядом с ним. Улыбавшаяся, солнечная, заботливая и такая любимая-любимая!

-Мама!- радостно говорил ежонок и тянул свои маленькие лапки к маме.

-Солнышко ты мое!- отвечала мама, нежно прижимая сыночка. Ежи не колются, обнимая друг друга. Вот ведь вопрос. Почему так? Колючки у них сворачиваются, как коготочки у кошек? Или они настолько толстокожи, чтобы не чувствовать укольчики , или для ежей это просто как массаж?

Ежонок был еще совсем крохотный, и нетвердо стоял на своих ножках, но сам приковылял к столу и с удовольствием съел манную кашу. Это для людей манная каша супераллергенная, а для ежей в самый раз!

-Можно, я пойду гулять во дворе?- спросил ежонок, облизывая свои усики. У ежей усики начинают рано расти, с рождения. А может и до рождения.

-Ежели, выходи гулять!- на пороге появился маленький зайчонок. Зайцы жили неподалеку. Вернее, мама Зайчиха с зайчатами. Зайцы были дружными и часто кто-нибудь забегал в гости к ежам.

-Ну, мама, можно?

-Можно, но только не отходи от горки, чтобы я знала где тебя искать  и не суй нос в муравейник!

Ежели, стараясь не отставать от зайчонка, который прыгал то влево, то вправо, побежал, насколько это было возможно, до горки, которую построил из сосновой коры папа Ёж. Весело было скатываться, и куча сосновых иголок, коричневых листочков берез и осин, осыпавшихся по осени, сдвигалась все ближе к огромному муравейнику.

И один раз ежонок и зайчонок, скатившись, оказались совсем рядом с вечно куда-то деловито спешащими муравьями. Зайчонок первым увидел гусеницу, которую облепили муравьи. Ежонок пришел тоже посмотреть и настолько это было любопытно, что друзья не заметили подкравшуюся лису.

Лиса долго пряталась за сосной. И когда головы друзей сомкнулись, она выпрыгнула из-за своего укрытия и  захотела схватить зайчонка. Но зайчонок был шустрый и прыгнул в сторону, а ежонок свернулся в шарик покатился от лисы.

Лисе ничего не оставалось делать, как убраться восвояси ни с чем.

-Мама, что такое было со мной?-спросил Ежели у мамы. -У меня не стало ножек и ручек!  Я боялся, что больше никогда не увижу тебя и не стану таким, каким был!

 
-Сынок, это инстинкт самосохранения! Когда возникает опасность, то всё живое стремится выжить. Ежи сворачиваются в клубок, зайцы петляют, осы и пчелы оставляют жало.

-Мама, у всех он есть?
-Конечно, сынок. У всех, кто молод.




Ежонок идет в детский сад.


Ежонок Ежели, проснувшись, увидел маму. Мама ласково смотрела черненькими глазами на сыночка и улыбалась.
-Ежели, сынок, иди умываться и чистить зубки!
-Мамочка, какое чудесное утро!
-Да, утро замечательное! И сегодня ты идешь в детский сад.
-Мама, а что это такое - детский сад?
-Это такой дом, где собираются малыши. Они играют, кушают.
-Мама, но ведь нам вдвоем  так хорошо! Зачем идти в детский сад?
-Сынок,  мне нужно идти на работу. Ты же знаешь, что каждый должен заниматься своим делом.
-Мама, твое дело ходить на работу. А какое мое дело?
-А твое дело - ходить в садик. Учиться общаться с другими детьми.
-Значит, это будет моя работа?
-Конечно, сынок. У каждого должна быть работа по силам.
Когда мама Ежиха и сынок Ежели вышли из норки, ежонок гордо шел, подняв высоко мордочку: он теперь как взрослый, у него теперь тоже ЕСТЬ РАБОТА.


Ежонок хочет подарить лошадь


- Знаешь, мама, мне нужна лошадь!- сказал Ежели однажды вечером, забравшись в свою кроватку.

-Лошадь?-удивилась мама Ежиха.

-Да, я обещал, мамочка, своему другу Волчонку подарить лошадь. Ведь у меня много игрушечных лошадок, а у него- ни одной. Мы пойдем в магазин и ты купишь лошадь?

-Ежели, мы не пойдем в магазин. И я НЕ БУДУ покупать тебе лошадь!-категорично сказала мама Ежиха.

-Мамочка, почему? Я ведь обещал Волчонку подарить лошадку! Я сказал, что у меня много лошадок!

-Сынок, если ты дал обещание- надо его исполнить. А раз у тебя много лошадок, вот и подари свою.

Ежели обиделся, надул губки и отвернулся. Как так должно быть? Но спросил:

-Почему я должен дарить свою лошадку? Мне все нужны лошадки!

-А почему я должна покупать то, что обещал ты? Я не давала такого обещания!

-Это значит, что нужно подарить лошадку МОЮ?

-Конечно, в следующий раз, прежде, чем что-то обещать, ты задумаешься!

Ежели долго не мог заснуть...



А утром, только проснувшись и разложив на ковролине своих лошадок, долго выбирал, какую маленькую лошадку подарить Волчонку.
(продолжение следует)

04.04.2013