маленький СССР и девочка-духи

Поздникова
Достаточно иногда вылезти за пределы города, что бы увидеть, как живут другие люди. Это интересно - смотреть на них, таких странных и совершенно других, видеть их быт. К сожалею, москвичи часто узко мыслят и не видят того, что скрывается всего в нескольких сотен километров от их большого мегаполиса. Тула - такое гордое звучание, как будто я еду в город с железными нравами и устоями, еду туда, где всегда жила одно из родных душ. И я приезжаю.

Большие здания отсутствуют почти как класс, ремонт обуви, странные остановки. Все так... По СССРовски. Правда - я вижу людей, которые ничем от нас не отличаются, но они очень странные, там говорят тише, стоят в очередь в маленькие обувные лавочки, заходят в среднюю дверь, а потом им дают красный, зеленый или синий билетик. Там ездят старые пазики, которые видно только что с из того времени, когда люди на кухнях шептались о Великом Вожде или когда только - только развалилась Великая Империя. Это очень красивый, но красивый по-своему город, в котором ты видишь красоту маленьких домиков, подъездов или умиротворенные лица людей. Это не самая большая окраина Москвы - это свой город, который живет по каким - то странным законам, которые мне были до ужаса непривычны, ведь надо получать, а потом платить, а не наоборот.

Приехала я туда к одной девушке - к парфюмированной девочке. Она очень любит разные запахи и, наслаждаясь ими, устраивает вокруг себя феерию различных ароматов, которые дают ей что - то новое. Люди окружают себя старанными ароматами, что бы быть не там, где они есть или сделать свою жизнь немного другой - слаще или более терпкой, чем она есть на самом деле. Парфюмированная девочка очень любит книжные магазины и духи, она как будто рождена для этого маленького города, где можно за час проехать из одного конца в другой. Она эстетически прекрасна и носит красивые вещи, не смотря на то, что она не анорексичка, но ведь не всем быть такими, как надо по канону, верно?

У этой девочки есть молодой человек - Кот, он встретил нас у самого автобуса почти и я очень удивилась - столько критики я никогда не слышала о человеке, а нас встречает такой... мегаполисный парень внешне. Это потом он улыбнулся и я увидела улыбку маленького города. Я увидела большие глаза, которые смотрели в спину парфюмированной девочке и смотрели с любовью, но не знали, что делать. Он нес наши сумки, мы выпили коктейли - все удовольствие двадцать рублей, но, боже, какой вкус! Вы когда - нибудь пробовали что - нибудь более прекрасное, чем свежий утренний ветерок и легкое солнце? Этот коктейль примерно тоже самое. Кот улыбался нам и, не смотря на заверении парфюмированной девочки, я легко нашла с ним общий язык. Его никто не слушает, потому что иногда он не умеет выражать свои мысли, но он сильные, боже, он до безумия сильный и хороший, но ему никто этого не говорит. Парфюмированная девочка давит на него своим мнением, а потом удивляется почему он такой затыканный.

Познакомилась я и с другим представителем этого города - девочкой - рапирой. Она очень едкая, острая, если не знаешь, как с ней управляться. Она как будто живет не там и незнамо зачем. Она просто живет, существует. Наверное, она - та самая девочка, которая потом задышит в другом городе как в своем. И это будет хорошо.

Я видела других людей, которые пытаются походить на москвичей, которые одеваются в бренды, гуляют по лужам и смотрят на старые вывески с ужасом, но... Я видела людей, которые восхищаются своим городом, этим маленьким оплотом того самого СССР, который однажды убили. Он жив, в уголках страны он жив. Он жив в людях, в привычках.
Я побывала в маленьком парфюмированном СССР с той, кого никогда уже на забуду потому, что...