Я это любовь

Аджикс Андэс
И всё кипит. Всё стоит уже тысячу лет. Всё знает цену всему. В Милане идёт снег. Запорошенные улицы. Дорогие машины. Дорогая одежда. Зима, весна, лето, осень. Она. Её муж. Её сын и дочь. Отец её мужа. Империя. Их семья была тогда, когда ещё не ходили машины. Потом война. Потом мир. Потом наступило сейчас. Она. Эмма из России. Из Советской России. Из прошлого.
Ааах... Милан. Почувствуй вкус итальянского на своих губах. Сейчас ты здесь. Живёшь. Это праздник. Но, всё мертво. Все мертвы. Зима на дворе. Деду вот-вот исполнится столько лет, что пора уходить на покой. Праздник. Ми-лллан!
Что-тонн так. На этом празднике зима в сердце каждого гостя. В этой семье все любят друг друга. Любят. А что есть любовь? Минутку -я расскажу. Любовь это кольцо, или ожерелье, или браслет, или кольцевая автодорога, это платье, диадема, это туфли, шляпки, это коробка конфет. Любовь окружает их всех. Вокруг. Она равна моей любви равна твоей любви равна его любви равна любви моего деда и твоего отца. Любовь - она всё, что я вижу. Всё, что видит Эмма. Вокруг одна любовь. Но почему она видит далёкий мир из которого уехала много лет назад? Почему она видит купола церквей? Почему целовать мужа хочется без языка и страсти?
На улице жарко. На улице лето. Она в ресторане с женой отца её мужа и невестой её сына. Три красавицы, три разных возраста. Подали горячее. Друг её сына здесь повар. Креветка, соус, салат, что-то ещё. Рататуй. Она разрезала, наколола на вилку, положила в рот, раскусила, вытек сок, потекла слюна, принялась жевать, звуки пропадают медленно, голоса удаляются, слова - лишь далёкий шум, её тело разверзлось и душа, сердце, мысли выпорхнули, вознеслись туда! Вверх! Пробили крышку коробки для конфет, колец, платьев, диадем, туфель, ожерелий, браслетов, вырвались за пределы дорожного кольца. Эмма унеслась быстрее ветра, стремительнее молнии, дальше всего. Кто? Она? Где? Она? Кто? Это? Шшшшшшипение и шшшшшум голосов вернулись в её мир, покрыли её голову и наполнили новой информацией. Все её элементы вернулись в лоно телесной оболочки и сростили всё обратно. Без следа.
"Я хочу поблагодарить Антонио" - сказала Эмма. Отбежала от жены отца её мужа, когда обед закончился, и стремительно настигла повара - друга её сына. Пожала ему руку, что-то сказала, что-то сказал он. И обратно, в семью.
Купола храмов. Автомобили Москвы. Трамваи. Снег. Мокрые дороги. Далёкий мир, наваждением посещающий её по мановению чьей-то руки. Голоса. Слова на языке, который перестал быть родным.
Моя любовь. Куда ты ушла? Где ты сейчас? Прийди ко мне. Я уже не знаю кто я. Как меня зовут? Китешь, Эмма? Мой муж, ты меня больше не знаешь. Я себя больше не знаю.
Автомобиль. Дорога в Сан Ремо. Поворот, ещё поворот. Улицы. Люди. Дома. Она смотрит и видит купола. Они почти мааанят. Они -что-то смутно знакомое, из прошлого. ЧОРТ, Антонио! На той стороне улицы. Он. С пакетом. С бородой. С сердцем. С рецептами в голове и страстью в руках. Следить! Она приняла решение. Идти! Вслед. Она ещё не знает, но через какие-то минуты она будет сидеть в его машине, держать в руках книгу из магазина, в котором пряталась. Они будут ехать в сторону его дома в горах. О чём-то говорить. Совершенно случайная встреча. Он пригласит её в дом. Она пройдётся по его саду. Проведёт рукой по веткам деревьев. Вдохнёт запах. Увидит горы напротив. Это миииир. Настоящий мир. Такой простой, величественный, касается её своим великолепием. Муравьи. Шмель. Цветы. Ветер в спину. И веет чем-то прекрасным. Чем-то ещё. Если повернуть голову направо, вглядеться в пространство между веток, то можно увидеть, как Антонио снимает футболку, джинсы и остаётся в одних трусах. Она так и делает, смотрит и видит его, стоящего в амбаре. Он переоделся. Взял лопату. Передвинул ведро. Жарко. Лёгкий ветер. Яркое солнце отражается от капелек пота на его спине, от испарины на её лбу. Рука касается кромки травяного покрова. Эмма. Антонио. Солнце. Яркое и высокое. Полуденная тень под деревом. Всё сливается. Так светло, что хочется закрыть глаза. Поцелуй меня, чувствует она всем своим телом. Егогубыссилойпроливаютсянаеёгубы. Как две реки они сталкиваются и смешиваются, превращаясь в новую субстанцию. Бум! Её тело разверзлось и душа, сердце, мысли выпорхнули, вознеслись туда! Вверх! Ничто не остановило их.
Теперь. Месяцы спустя. Милан. Всё там же, всё те же. Она же - нет, другая. Китешь. Найдя себя среди. Внутри себя самой. Отыскав, поняв кто она. Раньше она видела всё лишь на половину, как будто через мутное зеркало. Теперь она видит чётко, как ребёнок. Алые губы. Золотистые волосы. Живое сердце. Пульсирующая жизнь. Антонио. А как же муж? Как же дети? Как же всё это? Это ведь тоже жизнь, часть её. Муж не любит. Дети взрослые. Дочь наконец-то встретила человека, который её вырвал из серого бытия. И пусть у него длинные волосы, грудь, юбка. Твоя любовь. Я люблю тебя без относительно того, кого любишь ты.
Бортик бассейна. Тёмная ночь. Он всё узнал. Про Антонио, про меня. Но ничего не понял. "Спасибо, мама".
"Поговори со мной! Вот я! Я здесь! Поговори со мной!"  Я вижу. Вижу как он падает, отскочив от моего прикосновения. Будто электрический разряд. Он всё узнал. Антонио его друг. Бум! И вот он уже в воде. Лицом вниз. Кровью вверх. Ничего. Ничем не помочь. А потом похороны. Чёрные платья. Слёзы. Обними меня. Что-то умерло вместе с ним. С моим сыном. Я чувствую. Парю. Ноги не касаются земли. Больше нет. Она ушла в часовню. Дождь. Глаза, руки, волосы, грудь, ноги, пальцы. Они все мокрые. Они все скорбят. Они все рыдают. "Эмма". Что? "Эмма. Нам надо идти дальше". Мой муж стоит здесь. Мои туфли стоят рядом. Каменные плиты. Я могу очертить границы храма. Он не больше всей моей жизни. С ним. "Эмма". Его пиджак на моих плечах. Мои туфли в его руках. Его колени на полу. "Нам надо жить дальше". Пойдём. Пойти? Куда? Я больше не хожу. Я не касаюсь земли. "Io amo Antonio".
...
...
...
На небосводе его глаз потемнело и стали падать звёзды. Свежесть вокруг и тяжёлая ночь внутри. Одна из блестящих и ярких небесных капель упала, пролетела вниз и разбилась. Нет, скрылась из виду. Её больше нет.
"Тебя не существует".

http://www.youtube.com/watch?v=UUXEAhJb_O0