Смерть мобильника

Бокитько Олег
Я встретился с ним в  начале  тысячелетия..  Когда я впервые увидел его на витрине магазина, я сразу понял - мы подружимся. Маленький изящный серебристый корпус, легкий и удобный в руке. Громкий мелодичный звук и голубая подсветка экрана и клавиш вызвали у меня восхищение. А разумная цена позволила превратить это восхищение в дружбу на долгие годы.
 
После покупки, я сразу прицепил к нему толстый шнурок и повесил на шею, ближе к сердцу. В каких только переделках он не побывал вместе со мной, и каждый раз выходил из них потрепанным, но живым. Он разделял со мной радость побед и горечь поражений. Будил меня по утрам мелодичным звоном будильника. Хранил для меня сообщения от близких людей и отправлял с моей помощью сообщения для тех, кто мне дорог. Соединял меня  через сотни и тысячи километров с людьми, с которыми я  хотел общаться и предупреждал о неожиданных звонках тех, с кем мне общаться не хотелось. Ночью он помогал мне ориентироваться в кромешной темноте, освещая дорогу своим экраном, а днем пересчитывал цены из одной валюты в другую и сообщал сколько всего денег я должен заплатить по счетам.
 
Однажды, будучи в дальней дороге, измотанный, я остановил машину, чтобы вздремнуть. И не заметил, как придавил его во сне, сломав пластмассовое крепление аккумулятора. Он обиделся, и замолчал, но уже через день я восстановил с ним отношения, залепив нанесенную рану пластырем. Целый год я бегал по рынкам и магазинам, пока не нашел подходящий новенький и блестящий аккумулятор. После этого мы окончательно помирились.
 
Шли годы. Его серебристый корпус истерся, потускнел и местами обнажил под слоем блестящего лака черную пластмассу. Экран покрылся множество мелких царапин,  стекло от многих лет воздействия солнца и ветра стало мутным и подслеповатым. Внутренний свет, исходящий из его глубин, ослаб, а с левой стороны вообще начал мигать, временами пропадая напрочь. Голос его охрип, исчезла былая мелодичность, с которой он звал меня, когда кто-то пытался меня вызвать.  Шнурок, на котором он висел, перетерся, не выдержав  груза времени. Впрочем  новый шнурок я сделал ему сразу же,  даже не выпуская из рук.
 
От был свидетелем смерти двух очень близких мне людей и предательства человека, которого я считал своим лучшим другом. Он был со мной днем и ночью, в зной и холод, дома и на улице. Он видел все мои ссоры и все примирения. Я прикипел к нему душой и он отвечал мне преданностью, работая в любых условиях, при любых обстоятельствах. Уже появились гораздо более современные телефоны, с цветными экранами,  интернетом, диктофонами и фотоаппаратами, видеокамерами, с музыкальными проигрывателями и другими привлекательными штучками. Я даже приобрел такой новый телефон, но использовал его, в основном, как модем для компьютера, а иногда как фотоаппарат или карманную видеокамеру. Все же разговоры по прежнему вел при помощи старого, верного друга.
 
И вот, однажды,  спустя 8 лет после нашей первой встречи, я собрался с друзьями на прогулку по джунглям. Вечером, как обычно, подключил его к зарядному устройству, чтобы накормить перед дальней дорогой. А утром, едва взяв его в руки, я почувствовал что-то неладное. Вроде бы все тот же корпус, все тот же экран, та же дрожащая в последние годы и подслеповато помаргивающая подсветка.  Но информация на экране внезапно изменилась! Если раньше всегда вверху экрана  высвечивалось название сотового оператора, а внизу дата и время, то теперь все выглядело наоборот! Экран показывал вверху время, под ним дату и только в самом низу экрана высвечивалось название местной сотовой компании.Я безмерно удивился, но , позвонив друзьям, убедился, что телефон все еще работает.
 
Прогулка по джунглям оказался намного тяжелее, чем я ожидал.  Перед входом на тропу стояла табличка, гласившая, что проход без квалифицированного проводника запрещен. Конечно, эта надпись никого не остановила и мы двинулись вперед, рассчитывая на опыт человека, организовавшего этот поход. Позже я понял, что надпись имела под собой основание. Местами идти приходилось по натянутым над горной рекой канатам, придерживаясь свисающих сверху лиан, веток или страховочных веревок. В одном месте я не удержал равновесие и свалился в воду прямо в одежде, вместе с кофром для фотоаппарата в одной руке и пластиковым пакетом с едой в другой. Вода в речке была чистая и теплая, но ужас, что вода попадет внутрь кофра и зальет фотоаппарат и видеокамеру  был настолько велик, что я, как только встал на ноги, первым делом выхватил из воды кофр и вытащил его на берег.
 
Кофр оказался добротным, и ни капли воды внутрь не попало. Только убедившись, что и фотоаппарат и видеокамера целы, я, наконец, вспомнил о телефоне, болтавшемся на шее.  Я схватил его в руки посмотрел на экран. Экран светился безмятежно ровным голубым светом. Ни один символ не появлялся больше ни в одной его точке, ни один звук не раздавался из динамика. Я отсоединил аккумулятор, вытер все от воды салфеткой для оптики и положил телефон в кофр. Настроение было  подпорчено, но окружающие красоты отодвинули неприятные мысли на второй план, оставив надежду, что может быть дома он высохнет и оживет.
 
Но он не ожил. Я пытался вернуть его к жизни, разобрав корпус и протерев каждую детальку ватным тампоном, просушив  феном, выставив в разобранном виде под жаркое тропическое солнце. Но каждый раз, собирая его заново и подсоединяя аккумулятор, я видел все тот же, светящийся ровным, безмятежным светом голубой экран без единого символа в  глубине. Видимо электронная душа моего друга отлетела в момент падения в горную реку. А может быть еще раньше, после последнего звонка, сделанного утром. Просто пришло его время умирать.