ОН И ОНА

Людмила Жоголева
    Он заметил ее не сразу, потому что первые дни самостоятельной жизни ему приходилось думать о том, как выжитm в те дни, когда не хватало воды, было холодно, изнывал от невыносимой жары. Больше всего он боялся, что его сломают в самом начале жизни, пока он был тоненьким прутиком и гнулся до земли от ветра.
    Люди проходили мимо, а он опасался, что кто-нибудь из них наткнется на него и переломит пополам. Большие собаки тоже пугали: они бегали вокруг, гоняясь друг за другом. А дети? Играя, громко кричали, толкались, не замечая его. Он мог погибнуть! И все же…. 
    Его ствол крепчал год от года, что вселяло надежду стать мощным деревом. Он с грустью вспоминал о тех, кому не повезло. В юном возрасте они погибли: были сломаны, а то и выдернуты с корнем из земли. Не оказалось в тот момент никого рядом, кто защитил бы их.
    Справедливости ради надо признать, некоторым деревьям повезло: они попали в палисадники домов, парковую зону, садоводческие участки. Там их поливали, укутывали зимой, когда это было необходимо.
    Он хорошо помнил, как однажды возникла реальная опасность быть уничтоженным. Это было, когда люди наметили построить новый дом там, где он рос. Его опять охватил ужас от того, что он может быть выкорчёванным. К счастью этого не случилось: асфальтированная пешеходная дорожка к вновь построенному дому была проложена рядом с ним. Теперь ему ничто не угрожало. Можно было оглядеться и заняться своим видом. Выживать уже не было нужды: он стал  сильным, научился удерживать воду около корней после дождя, отрастил огромную крону с листьями, стал так хорош, что никому и в голову не приходило уничтожить его. Тень, которую давал в жаркие дни, люди ценили, радовались его кроне, под которой можно было прятаться от дождя. Он гордился  своим мощным стволом и красотой раскидистых веток. Его листва даже в очень жаркие месяцы оставалась темно-зеленой, не желтела и выгодно выделялась на фоне коричневого ствола. Он приобрел величавость и наконец-то был счастлив!
    Теперь можно играть с ветром, шумя листвой, смеяться над собаками и кошками, понимая, как они малы и недолговечны. Люди? Он благосклонно давал им тень и прохладу в знойный день. Теперь считал, что все волнения и переживания позади: он выжил, и будет долго жить!
***

Как росла она, он не знал, не видел, когда ее посадили, дав возможность закрепиться в этой жизни, цепляясь изо всех сил корнями за землю.      
    Высоко подняв свою крону, чтобы внимательней посмотреть на меняющуюся жизнь вокруг, он вдруг увидел ее. Она была совсем близко. Ее ствол был так же  силен, как и его, однако имел нежные изгибы, а ветви поднимались высоко к небу, переплетаясь в манящем танце. Украшены они были нежной светло-зеленой листвой, великолепно гармонирующей с белизной ее ствола. Это было чудо. «Как она смогла сохранить нежность и красоту в суровой борьбе за жизнь?» – удивился он и зашумел мощной листвой, привлекая её внимание. Она изящно зашелестела листиками, давая понять, что давно его приметила.
Он захотел  дотронуться до её ветвей, и тут понял, она по ту сторону асфальтированной дорожки, и он никогда не сможет дотронуться до её ствола своими могучими ветвями, и никогда не ощутит её тепло. Уверенность в счастливой жизни рухнула. Пришло понимание,  что он  сможет только смотреть на её дивный танец.
Он поднял ветки и затряс ими так, будто на него налетел шквалистый ветер: он был расстроен.
***
    Девочка увидела огромное дерево издалека и побежала под его крону, чтобы спрятаться от дождя. Он привычно укрыл человечка. Неожиданно сердечко девочки как-то грустно застучало. Вначале она не могла понять почему, но увидев дерево с белым стволом и нежными листиками напротив, поняла, откуда появилась эта грусть. Она обняла ствол дерева, под которым стояла. Он догадался: девочка поможет им и передал ей ощущение силы своей любви. Она перебежала асфальтированную дорожку и прижалась к белому стволу красивого дерева, отдавая послание. Когда она вернулась, то он почувствовал нежность, принесенную  ему от неё. Он и она были впервые по-настоящему счастливы.
     Прошло много лет. Вначале девочка, потом девушка, а теперь пожилая женщина с внучкой ходит, прикасаясь то к сильному дереву с мощной кроной, то к дереву с белым стволом.