Уже можно

Борис Ящук
             Утро  было  воскресное.  Сегодня  служба  подождёт, хотя вечером надо заступать в наряд  дежурным  по части.  Но  это  во второй  половине  дня, а  сейчас  с женою можно рвануть  на лыжах  по  лесным  просекам.  Морозец стоял некрепкий и вокруг  ни одна ёлка  не шевельнётся,  тихо-тихо.  В предкушении   лесной сказки   вышел  на балкон и  вдохнул полной грудью  наш  лесной  волшебный  бальзам.
       Не успел  насладиться   природою, как  во двор   вломился  «Урал»   с прицепом.  На площадках авто   было  два  контейнера.  Затем   появился  высокий  подполковник  в  необычной   шапке-ушанке. ( одно  ухо шапки  лежало внашлёпку  на другое – это значит, что офицер прибыл   с  « северов»)   Это  особенность  головных  уборов  при службе в северных широтах.  Данный  офицер   оказался  назначенным  с Камчатки  по переводу    новым главным   инженером  нашего центра.  На первых шагах  подполковник оказался   нормальным, даже  демократичным  командиром. Я  заметил, что из привезенных  контейнеров  среди скарба , солдаты   аккуратно  сгружали  «Урал» - мощный   мотоцикл  с коляскою.  Даже на душе потеплело  - нашего полка прибыло. В нашей  части  несколько офицеров «скакали»  на «Явах» и на «Ижаках».  Я  был среди этого  неуправляемого   стада.  Командир   части обычно терял  дар речи, когда  уезжая на объект  на  своём «Бобике», вдруг встречался с нами на КПП  объекта  - мы на мотоциклах за какие-то минуты  через чащу  обгоняли  командира.
        Новый  старший  офицер   с  нами- колёсными  даже подружился  -  гаражи были рядом.   Однако,  на служебной   стезе   наши  интересы  явно  не совпадали. Мы  досконально изучили  нашу новую  технику и готовили   здания  к  монтажу аппаратуры  совместно  с призводственниками.  Уже  установили  громадные антенны  и вместе с  заводчанами  укрыли их  радиопрозрачными куполами.  Наводили  порядок  в залах  после  установки мощных кондиционеров  для охлаждения аппаратуры…  А нашего главного инженера  это мало интересовало, зато   он  очень следил за чистотой  вокруг  зданий  и не раз награждал  нас  «втыками», за грязь, которую  «наводили» рядом работающие  военные строители.
           Зима   уже   перевалила    на   весну. В  середине февраля  уже солнышко  на лесных  холмиках    продырявило  небольшие проталинки   и   затенькали  синички  да забарабанили  дятлы.    Проснулись «дятлы»  и в нашем соединении: секретной депешей  командование части оповещали, что нас  посетит  Никита Сергеевич  Хрущёв.  И тут закипела   работа.  Всех  молодых офицеров, знающих  дело, заставили  чертить диаграммы, схемы и наконец  -  внешний облик нашего  объекта  в лягушачьей проекции. Кто знаком с топографией – знает что это такое…  Вид  нашего объекта  с высоты  мы выполнили  на ватмане, склеив  полотно  три на шесть метров  и  потратили  с  пару вёдер  гуаши. Получилась этакая  «Бородинская  панорама»   в нашем исполнении.  На  бетонных полах появились ковровые дорожки  и  небывалые кресла с красной обивкой.  А  рота  охраны  дружно отсекали в  лесу красивые  верхушки   елей   и  стройной  цепочкой  втыкали их   в сугробы  по обе стороны  бетонки  ( потёмкинские деревни)  Наконец   пришёл день «Х».  Понаехала тьма « чаек» и остального подхалимья  рангом пониже.
         Долго   глава  государства со свитою обходил  вокруг  зданий.  Вместе с главкомом  они  о чём-то беседовали и , наконец,  ввалились  в нашу  «десятку» - главное  здание  противоракетного  центра.   И  надо  же    мне в  этот  день быть  дежурным  по зданию.
 То. что    пришлось  докладывать  главе государства,  меня не испугало  и  я  собою остался  доволен. Даже  милостью был обласкан  -    Хрущёв пожал руку.  А вот следующего    я   уже  не хотел  бы  даже  в  дурном  сне…  Главному  инженеру полагалось  докладывать  Хрущёву  о принципах функционирования  нашего  центра.  Не  пойму, почему  грамотный  офицер  с дипломом академии связи   ,  не удосужился    хоть что –то узнать о подвластном ему  хозяйстве?  Он мямлил   всякую чушь , что совсем не понравилось Генсеку. Он  грубо оборвал  офицера, и заключил, что погоны подполковника  ему ещё  не в пору.   И тут, властно ткнул в меня пальцем  - РАССКАЗЫВАЙ ТЫ
Я  конечно  всё изложил  чётко и со знанием дела. Лицо «вождя»  изобразило удовольствие. Но последующая   фраза  Хрущёва, обращённая  к  главному инженеру,  меня  повергла  в   ужас  «  Подполковник,  поучись у лейтенанта!»   С  тех пор  я  попал в  немилость и  это было хуже, чем   ссылка  Меньшикова в Берёзово.   Мораль сей басни такова : избави боже  милости  властителей!

   
«ПЫ. СЫ,»     Прошло много лет    и уже в развалинах лежит наш противоракетный центр и  почил в бозе  снятый через месяц  с поста  Хрущёв. Поэтому рассказал Вам о том казусе….