Золотая моя Мещера

Вячеслав Чуйко
Выйду утром. Над милой Окою
Коромыслом мосты с ветерком.
Облака лечат душу покоем.
Стелет дали туман молоком.

Серебристая рябь на озерах,
Соловьиная трель до утра.
Необъятность рязанских просторов, -
Золотая моя Мещера.

В тихой заводи важная цапля
Приглашает на танец подруг.
Край родимый, напьюсь ли по капле,
Твоих рос, опрокинутых в луг.

Сердце тает в березовых рощах,
Пьет озон во сосновых борах.
В реках палевы косы полощет
Золотая моя Мещера.

В диких зарослях ландышей майских
Алым цветом шиповник горит.
С добрым утром и лаской хозяйской
Мещера с чудаком говорит.

Нет, не верю я в гибель России,
Пока жив славных русичей рой.
Здесь и зреет Славянская Сила
Над рекою задумчивой Прой.

Тронет за душу жалобный посвист
В самых дебрях Мещерской глуши,
Это, верно, душа моя просит:
Уходить на тот свет не спеши.

Вот уж вновь журавлиные стоны
Приближают осеннюю грусть.
Нет, не вырваться мне из полона
Милой родины.  Я - не берусь…