Тобиас Крисп. Бог не помянет наших грехов

Инквизитор Эйзенхорн 2
БОГ НЕ ПОМЯНЕТ НАШИХ ГРЕХОВ
Тобиас Крисп
http://gracetruthministries.com/tcrispremembersnotsins.html

Я Сам изглаживаю преступления твои, и грехов твоих не помяну
Ис.43.25

Если бы евангелист, говоря о величии благодати, сиял как дневное светило, это еще не вызвало бы такого восхищения и удивления, как солнце, светящее в темной ночи, и еще не было такого духовного ока среди Израиля, которое было бы в состоянии видеть в свои темные дни славу солнца, сияющего на тверди, как пророк Исайя. Я скорее назову его евангелистом, чем пророком, ради его возвещения радостной вести о дивных вещах, с радостью весьма великою. Сам апостол Павел, великий врач язычников и главный, кто прославил Христа и благодать Божию в Нем, не идет дальше этого евангелиста, говорящего так полно, ясно и сладко о свободе Божией любви даже тогда, когда люди находились в самых низких и худших условиях. Кроме того, всех других выражений текста, который я прочитал вам, достаточно, чтобы сказать, что он действительно евангельский, ибо здесь он возвещает и проповедует весть, которая никогда не могла прийти к сынам человеческим, ибо она пленяет свободу и связывает разбитое сердце. Это является одной из главных причин, почему пророк и говорит: "возвратятся избавленные Господом, придут на Сион с радостным восклицанием; и радость вечная будет над головою их; они найдут радость и веселье, а печаль и воздыхание удалятся" (Ис.35.10).
Теперь, когда мы можем почувствовать более полно сладость этих избавляющих слов, для нас будет очень большой заботой ясно понять, кому и зачем пророк говорит эти слова от Господа. Это правда, что помилование является желанной вещью для осужденного преступника, но прощение другого человека, когда он идет на казнь, не только не добавляет ему утешения, но лишь увеличивает его мучения и страх. Если Господь милует неправду одних. а не беззаконие других, то это лишь увеличивает страдание человека, который не имеет доли в прощении.
В ст.4 Господь упоминает Иакова, но в дальнейшем Он показывает, что имеет в виду Иакова не по плоти, но по духу, и этот Иаков и Израиль есть собрание людей, которые приводятся воедино со всех концов земли, со всех сторон света. Вы можете ясно видеть, кто этот Израиль, из ст.7, где сказано: "Ты, что назван именем Моим", говорит Господь, и что это за имя, которым названы люди, чьи беззакония стирает Господь? Это имя - "Господь Спаситель твой" (ст.11). Нет людей в мире, включая евреев, которые носили бы имя своего Спасителя на себе, как мы, что были язычниками, но являемся христианами, и на нас есть истинное имя Христа Спасителя, ибо христиане от Христа. 
Как люди Его мы должны понят, что когда Господь провозглашает благодать, милующую за беззакония и преступления, Он не ищет некоторых качеств и расположений, которые могут принять столько благодати от Него, и я молюсь, чтобы вы поняли и увидели ясно, насколько тщательно Он убирает от людей и их воображения любое такого рода ожидание. Милость должна предшествовать любому нашему расположению, и лишь затем беззакония могут быть уничтожены; но многие могут думать, что Господь снимает его за счет некоторых качеств и условий со стороны тех, чьи беззакония Он изглаживает. Но сказано: "Ты не приносил Мне агнцев твоих во всесожжение и жертвами твоими не чтил Меня. Я не заставлял тебя служить Мне хлебным приношением и не отягощал тебя фимиамом. Ты не покупал Мне благовонной трости за серебро и туком жертв твоих не насыщал Меня; но ты грехами твоими затруднял Меня, беззакониями твоими отягощал Меня. Я, Я Сам изглаживаю преступления твои ради Себя Самого и грехов твоих не помяну" (Ис.43.23-25).  Так что вывод отсюда является следующим: Господь лишь ради Себя Самого стирает наши прегрешения и не помнит грехов даже тех, кто не призвал Его, кто раздражил и утомил Его, служа своим грехам.
Я не считаю, что это учение спорное, но у нас есть четкие места Писания, которые не позволяют добавить ни одной черты к нему сверх того, что выражено в самих словах, и потому я могу осмелиться опереться на эту скалу. Ибо мы ясно видим в этих словах наше высшее благо и утешение.
Во-первых, благодать обращена к конкретным людям, и это выражено двумя фразами: Я Сам изглаживаю преступления твои, и Я грехов твоих не помяну.
Во-вторых, кроме самой благодати рассмотрим ее происхождение и источник, из коего она вытекает; это, говорит Господь, Я, Господь Саваоф, Бог Израилев, Спаситель твой, как сказано здесь и в этой главе везде.
В-третьих, вы можете видеть мотив, который преобладает у Бога, чтобы расширить эту благодать, которую Он оказывает Своему народу, и дивно то, что этот мотив никак не связан с тварью, и истекает от Него и только и непосредственно от Него: Я Сам изглаживаю преступления твои.
Наконец, мы увидим, кому дается эта благодать, то есть людям, упомянутым ранее, о которых сказано, что они утомили Господа грехами своими. 

Во-первых, скажем о благодати, что Господу было угодно возвестить здесь Своему народу, а именно о благодати стереть его прегрешения и грехов его не вспомнить более. Давайте рассмотрим, что значит для Господа изгладить беззакония; это обычная фраза в Писании, дающая столько утешения нам, и намек или аллегорическое выражение, в котором Господу угодно выразить Свою любовь к людям в понятиях человеческих, чтобы люди могли уразуметь ее. Это фраза, заимствованная из практики людей, которые держат свои долговые книги и записывают в них долги, которыми другие люди обязаны им, чтобы это помогло их памяти найти обязательства пред ними и знать, чего требовать и к чему призывать; так что, когда говорится об "изглаживании преступлений", Господь упоминает своего рода долговые книги, в которые Он записывает грехи, совершенные людьми, и здесь, если Он видит некие беззакония, Он стирает упоминание о них. То, что имеется в виду под этим действием, еще ярче описано в Кол.2.13-14, где объясняется эта фраза: "вас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи,  истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту". Под рукописанием понимается то, о чем мы сказали: все наши грехи и согрешения, и как записанные, они против нас, но Господь разрушил и уничтожил их. Вы не должны представлять себе так, что Господь действительно имеет при Себе некую книгу, в которой записывает все действия людей, и поэтому когда Он призовет людей к ответу, Он откроет и прочтет то, что там написано, но эта фраза есть лишь намек, подходящий для наших способностей.
Именно поэтому Писание часто упоминает о таких книгах Божьих. Когда семьдесят учеников Христа радовались, что бесы повинуются им, Он ответил: "Не радуйтесь тому, что бесы  повинуются вам, но радуйтесь, что ваши имена написаны в Книге жизни". В этой книге написаны имена учеников Его, но если вы отметите Откр.20.12, вы найдете, что есть не только книги жизни, но и другие книги, по которым мертвые, малые и великие, судятся по делам их; и значит, кроме книги жизни, есть книга дел, в которой отражены действия людей и по которой люди будут судимы в Великий день, и получат воздаяние в соответствии с упоминаниями о своих грехах и долгах. Именно для лучшего восприятия ввиду наших слабых сил Господь дает нам такую иллюстрацию того, как Он имеет дело с людьми, путем записи наших долгов в книгах; тем не менее Он говорит нам, к утешению нашему, что хотя такие книги есть, мы не должны их бояться, и хотя они будут открыты, то, что было написано в них по отношению к нам, стерто и уничтожено, и когда мы придем на суд, в них не будет ничего, вменяемого нам (Иуд.24).
Для лучшей иллюстрации того, что происходит при этом, надлежит понять как можно яснее, что хотя это правда, что некоторые члены Христовы на самом деле сотворили множество беззаконий одно за другим во времени, но всевидящее око Господа смотрит на все, что когда-либо совершается (Пс.147.5, Иоан.21.17), от вечности, и Бог записывает для Себя некие действия и преступления людей, которые они совершат впоследствии, от начала, и в этой книге, хранимой у Бога, записаны все наши дела. Теперь, если Господь в Своем вечном предведении обращает внимание на каждое действие, которое совершаем вы и я, делаем или будем делать далее, Он также обращает внимание на характер и качество таких действий, и однако, когда Он делает это, Он царствует над всеми нами, ибо хотя Он видит эти вещи совершенными таким образом, но Он решает, чему надлежит совершиться, а чего Он будет требовать от нас, и за что вина останется или не останется на головах людей. Предположим, человек должен сто фунтов и этот долг вменен ему и написан в книге на него лично, но через некоторое время приходит поручитель и забирает этот долг, и берет его на себя под свое имя и свою ответственность за этого человека; и на этом основании кредитор принимает его за должника и усваивает его долг поручителю. Если же долг таким образом перенесен на поручителя, он уже не принадлежит нам, и это и есть изглаживание беззакония, о котором говорит Господь; и хотя я могу этого не чувствовать, но если это истина, я достаточно хорошо знаю, что все, что говорит против меня, сколь бы велики ни были мои беззакония, что я совершил и еще совершу, хотя все они открыты предо мной, ибо я совершил их, но, говорит Господь, Я сотру все, и ничто из этого не будет иметь для Меня значения, ибо все, что было на голове твоей, Я возложил на Себя и дал за тебя полное удовлетворение, и к этому нечего добавить.
Здесь в таком случае весь дар благодати Божией, изглаживающей беззакония. Вы знаете, возлюбленные, как используются долговые книги, а именно, что кредитор может их использовать или не использовать, а когда он смотрит их, он может найти, чем каждый человек обязан, и по своему усмотрению применить к нему  те или иные меры, например арестовать его имущество или заключить его в тюрьму, пока он не уплатит долги. И аналогично вы знаете, что когда люди приходят посмотреть в свои книги, они могут пропустить то, что было написано, и не обратить внимания на имя такого-то человека, который, вычеркнут или хотя и записан, но уже не имеет значения для нас. Так же и Господь, хотя Он всегда замечает все действия людей, и у Него есть время, когда Он обратит внимание на все долги и должников, призвав их на суд, однако, смотря в книги, Он не примет во внимание тех, чей долг вычеркнут. Таким образом в Иер.50.20 можно видеть, что пророк намекает на то же самое, что названо изглаживанием преступлений. "В те дни и в то время, говорит Господь, будут искать неправды Израилевой, и не будет ее, и грехов Иуды, и не найдется их; ибо прощу тех, которых оставлю в живых". Эти слова представляют Господа, Который более не видит долгов его людей, и не найдется их; и говорит Святой Дух, что поищут грехи их и не найдут, и хотя все они были известны Богу от вечности, их уже не будет, и хотя они записаны, но будут уничтожены; и сколько бы всего реально существовавшего ни вошло в книгу дел, однажды все это будет стерто из нее, и долгов наших более не будет, как если бы их не было никогда, ибо они уничтожатся. И хотя Господь знает, что делают Его люди, и записал это в Своей мысли, все же Он Сам изглаживает это из Своих книг и делает ничем, хотя бы прежде долги их были реальны и пятно оставалось на них.
И Он делает это не просто ради прощения. Это действительно прощение, но для нас это больше чем прощение, ибо причина и основание уничтожения беззаконий и, следовательно, снятия долгов с нас в том, что они уже изначально выплачены лучше, чем нами, и Бог освобождает наши души от них, потому что Другой уже заплатил за все.
Это одно из самых замечательных проявлений благодати, которого только могут желать жаждущие души, и это все, чего они только могут пожелать себе. Подумайте об этом серьезно. Предположим, человек совершил убийство, измену и много что еще, что он знает, что это известно и есть много тому свидетелей, более того, среди таковых сам судья, видевший его дела своими глазами, и за все это он привлечен к суду; в каком состоянии будет сердце такого человека? Как он будет дрожать от страха при всем своем остроумии! Он знает, что все сделанное им очевидно и что он должен по справедливости быть осужден, что свидетели могут прийти и поклясться против него; и тем не менее после всех выступлений и горького ожидания приговора судья сам встает и говорит: после всего сказанного я не нахожу оснований для обвинительного заключения в отношении этого человека, ни одно обвинение не может быть предъявлено ему, и против него вообще нечего сказать. Какой радостью это будет для обвиняемого, когда его оправдают и отпустят, не имея ничего против него! Точно так же и с нами; мы совершили измену, мятеж и вражду, все, что могли сделать против Господа, мы сделали это пред Его лицом, ибо Он знал, что творится, но когда мы оказываемся на Его суде, Бог оправдывает нас, утверждая, что против нас нет обвинения, что оно уничтожено, и причина этого, как уже сказано, в том, что Он получил за нас удовлетворение в Своем Сыне. "Освободите его, выкуп найден" (Иов 33.24 KJV). Вот так обстоит дело: Я Сам изглаживаю преступления твои, и грехов твоих не помяну! Хотя бы все обвиняли нас, Бог не обвиняет, для Него нет такого вопроса, ибо мы для Него не грешники и преступники, но члены Христа. 
Но что это за Бог, Который не помнит преступления людей таким образом, скажут некоторые? Я отвечу, возлюбленные: здесь Господь говорит по обычаю человеческому, ибо, как мы уже сказали, книги и записи приходят на помощь памяти; и когда человек обращается к своей книге, и там говорится, что кто-то ему что-то должен, он тем самым вспоминает, что это за долг и от кого он, но если он обращается к книге и сам не помнит долгов и не придает им значения, то приведет ли книга ему на память все? Если же человек найдет в книге, что долги были описаны, но теперь записи намеренно уничтожены и никто не сможет прочитать их, то как он вспомнит эти долги? Таким же образом Господь представляет нам так, что Он не вспомнит наших грехов, и преступления членов тела Христова не придут Ему на ум, как Он теперь знает, что кто-то виновен в таком-то грехе; и Господь не имеет в Своих мыслях ничего подобного относительно членов Тела Христова. Возлюбленные, вы должны найти эти частые слова Святого Духа, являющего нам милость Бога к Своим людям, а именно, что Бог не помнит грехи их. Давид молится в Пс.25.9: "Господи, не поминай грехи юности моей", но взирай на завет благодати, в котором Ты явил Себя как Бог Своего народа, и в Иер.31.31-34 сказано: "Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь....  потому что Я прощу беззакония их и грехов их уже не вспомяну более". Поэтому апостол в Евр.8.12 повторяет то же самое об этом завете слово в слово и заканчивает тем же: Я прощу беззакония их и грехов их уже не вспомяну более. И в Евр.10.16-17, упоминая завет более кратко, он повторяет: "грехов их и беззаконий не помяну".
Таким образом, народ Божий получил по благодати и милости Его такую праведность, что Бог больше не вспомнит грехов Своих людей с того времени, как они становятся членами Христа и на самом деле входят в завет с Ним, и с этого времени Бог не помянет прегрешений их.  Но некоторым все же кажется странным, как же Бог не помнит грехи верующих? Пусть Он прощает их, но Он должен помнить о них, видя, что они совершаются каждый день так ясно и очевидно в Его глазах: как это возможно, что Он не должен помнить о них?
Я отвечаю, возлюбленные: отбросьте соображения плоти и крови и спросите, разве не Сам Господь говорит, что Он не помнит грехов Своего народа? Если Он Сам говорит, что это так, то кто ты, человек, что смеешь задавать вопрос, помнит ли Он их или нет? Вспомнит ли Он твои грехи, если Он Сам говорит, что не вспомнит? Апостол Павел говорит нам: "Никто не знает Божие, лишь Дух Божий", и разве не Дух Божий сказал нам о том, что Он не вспомнит грехов наших? А может ли кто-то из людей знать Божие лучше, чем Дух Божий? Ты говоришь, что Бог помнит грехи, когда Бог не помнит их.
Но некоторые готовы спросить дальше: как возможно, что Бог знает каждый грех, который совершает верующий, и сам верующий знает, что он совершает грех, и все же Бог не помнит грехи?
Я отвечу: во-первых, предположим, я не могу развязать этот узел или решить для вас эту загадку, и вы должны знать, возлюбленные, что есть глубины Божии, в которые не может погрузиться никто, но лишь Он Сам, но Он в состоянии решить так или иначе; и пусть Бог будет верен, а весь мир полон лжецов, и пусть никто в мире не говорит, что Бог помнит грехи Своего народа, когда Он Сам говорит, что Он не помнит его грехов. Пусть аргументы разума будут пленены верой, и пусть в силу свидетельства Самого Бога никто не посмеет прекословить Ему.
Но, во-вторых, давайте посмотрим, можем ли мы развязать этот узел или нет: как это возможно, что Господь может не помнить наши грехи, если Он знает все, что происходит каждое мгновение? Есть одно слово в тексте, к которому не очень прислушиваются, и это то, что должно решить этот великий и трудный вопрос: Я не помяну ваши грехи, с акцентом на то, что они ваши. Это безусловно верно, что Бог помнит все дела, которые люди когда-либо совершили, совершают или совершат, Он помнит характер и качество всех действий, каковы они есть, Он помнит, как какие действия совершались в каких случаях, и знает, что они были таковы, то есть их природу, но Он "не вспоминает твоих преступлений" в том смысле, что хотя Он помнит, что их сделал ты, но не считает их твоими, ибо для Него они не таковы; Он помнит, чьи они, ибо Он Сам взял их на Себя, Он решил, что твой грех должен быть вменен Христу, и когда Он проходит мимо тебя к Нему, твои грехи перестают быть твоими. 
И если люди думают, что это странно, ибо сами верующие помнят свои грехи, а Бог не помнит их, я отвечу, что таковые верующие или члены Тела Христа помнят свои грехи иначе, чем Бог помнит их; их память подводит их, и они ошибаются в своих воспоминаниях; и если когда верующие согрешают, они думают, что их грехи вменяются им, то они должны понять, что у Бога иное знание о них, нежели у них о себе самих, и если они будут помнить свои грехи, как Бог помнит о них, то они могут знать их лишь через свет Святого Духа, наставляющего на всякую истину. Дух Божий будет помнить о них, приводя им на ум их дела, и сообщать им, что в них есть грязь, и убеждать их отвергнуть свои грехи, но Тем же Духом Господь будет напоминать им о том, что Агнец Божий забрал все грехи их, и как козел отпущения унес их в землю забвения; таким образом, говорю я, как Святой Дух приносит им память об их грехах, Он возвещает им также, что их грехи забраны от них. 
Возлюбленные, это дивное дело благодати, полной чудес, и удивительное утешение для бедных осуждаемых сатаной душ, так что мы можем с чистой совестью услышать то, что говорит в конечном счете Сам Господь: Я не помню ничего подобного. Теперь, если Сам Бог не помнит грехи тех, кто являются членами Христа, не так важно, что из них мы помним сами и, следовательно, как говорит апостол в другом случае, мы можем сказать с утешением: "Для меня немного значит судить о вас по-человечески" (1 Кор.4.3 KJV). Возлюбленные, он говорит, что Бог никогда не помянет ваших грехов, как бы многочисленные и велики они ни были, и не приведет Себе ни одного из них на память, и в скорби, когда жезл Божий падет на вас, ваши сердца смогут воспрянуть от такой мысли, как: "больше Бог не будет со мной, теперь я должен буду расплатиться за свои грехи". Знайте же, что когда Бог приносит вам несчастья, Он не помнит о ваших грехах, и они не приходят Ему на ум, ибо текст говорит не только о настоящем, что Он не помнит их сейчас, но о вечном будущем: Я Сам изглаживаю преступления твои, и грехов твоих не помяну.   
Я прошу вас рассмотреть эту вещь, когда вы думаете, что Бог язвит и карает вас, верующих. Он знает, что не помнит грехов ваших; может ли Он карать и мстить за те грехи, которых Он не помнит? Зачем рука Его простерта над вашей головой? Разве Он наводит Свой жезл и бедствие, не думая о причинах того? И если наши страдания есть суд Божий за грехи, то, конечно, Бог должен помнить о них, и зная их мотивы и цели, Он знает, как отмстить за них, и, конечно же, помнит их; но что из всего этого? Является ли тогда истиной то, что Он сказал: Я Сам изглаживаю преступления твои, и грехов твоих не помяну? После этого, конечно, все, что случается с детьми Божьими - это не наказание за грехи и не воспоминание о грехах их. Ибо Господь верен и постоянен в Своем завете, и потому, если даже все люди будут придираться к этой свободной благодати Бога, позвольте мне просить Господа об одном: пусть свидетельство Святого Духа настроит вас таким образом, что если любая тварь на небе или на земле, люди или ангелы, будут стремиться противоречить этому, пусть таковые будут восприняты как они того заслуживают; если они могут сказать истину о чем-то, пусть говорят, но когда Дух Божий говорит так ясно, что ничего нельзя возразить против этого, пусть ничто не вызывает в вас той тьмы и неловкости, которая остается в нас, пока мы не получим благодать от Господа.
Итак, возлюбленные, пойдем далее. Есть еще нечто одно очень значительное, и это то, что если ваши грехи и беззакония уничтожены и Бог не помянет их, то что побуждает Его простереть Свою руку на вас? Я думаю, что сердца людей обычно расположены таким образом: о, когда Бог видит мой плач и рыдания, и знает, что я возвращаюсь к Нему с истинным покаянием, и видит мои стоны жалкого негодяя, то, может быть, Он сжалится надо мной и простит мои грехи? О, возлюбленные, я знаю, что у Господа есть другие мотивы, нежели все страдания и вздохи твари, чтобы убедить Его даровать вам благодать; я говорю категорически, что никакие вздохи, стоны, траур, посты, молитвы и самоотречение, и вся праведность человеческая не помогут никому вернуться к Богу и убедить Его омыть наши грехи и более не вспомнить их, но мотив Его - сделать все ради Себя Самого и Своей славы, и Святой Дух часто говорит об этом, как в Иез.36.22, где Он говорит о завете благодати и заключает с трепетом:  "Посему скажи дому Израилеву: так говорит Господь Бог: не для вас Я сделаю это, дом Израилев, а ради святого имени Моего, которое вы обесславили у народов, куда пришли". Отметьте, что нет ничего в твари, чтобы побудить Бога явить Свое сострадание к ней, но Он делает это только ради Себя и славы Своей в Своем народе. 
Но как Он сделает это ради Своего имени? Я отвечу, что Он имеет в виду под этим две вещи: во-первых, то, что Бог делает все ради Себя, означает, что нет ничего в твари, чтобы побудить Его к тому, чтобы не вспомнить более преступлений Своего народа, но, как апостол с изобильной полнотой говорит об искуплении в Еф.1.9, Господь совершает все "в соответствии со Своим благоволением", то есть благой целью, которую Он имеет в Себе.
Но некоторые скажут: как вы представляете тогда себе, что Бог отдал Христа, чтобы смыть наши грехи? На это я отвечу, во-первых, что если Христос был послан Богом, чтобы уничтожить их, то это стоит твердо, чтобы мы не делали. Во-вторых, если Христос пришел, чтобы уничтожить грех, то Бог, во Христе примиривший с Собою мир, все, что делает Своей благодатью, делает во Христе, и Он не рассматривает спасенных грешников отдельно от Христа, но в Нем. В-третьих, если Христос есть Посредник и Он отличен от Отца, то Он не рожден Богом, чтобы изгладить преступления, но Сын в Самом Боге от вечности есть Источник и Корень всех, и даже Самого Христа как Посредника, и из этого Источника истекает все, ибо Христос как Посредник пребывает между Богом и нами, чтобы совершить великое дело - изгладить наши беззакония. Известно, что по самой природе вещей всякое средство предназначено  для достижения цели, и цель бытия вещи является первой в ее намерении, так что в соответствии с ней все исполняется. Если человек строит дом, он сначала определяет, кто и как будет в нем жить, и это занимает первое место в его мыслях, а все средства к достижению этой цели определяются позднее; так Господь садится и совещается Сам в Себе, как Он явит Свою благодать и ради этого допустит грех, а затем изгладит согрешения твари. Для этого Он и замыслил послать Христа в мир, чтобы Он был рожден женщиной и умер за грехи Его людей, которые по замыслу Бога будут возложены на Него, и так будет приобретено их искупление. Так посредничество Христа есть средство, но определение Бога о Нем как о Том, Кто изгладит беззакония, было по Его воле прежде, чем возникла такая вещь, как человеческая природа Христа, и так Христос пришел потому, что Бог определил в Своем замысле, что Он должен будет это сделать.
Кроме того, Бог совершает все это ради Себя, и не только Его средства, но и Его цель - для Его славы. Мы склонны думать, что Он изглаживает наши грехи, чтобы сделать лучше нам, и чтобы мы могли быть счастливы; это правда, что Господь уничтожил наши беззакония, и мы можем быть счастливы, но это только подчиненная Его цель, главная же и высшая направлена на Его славу, так что Он не изгладил наши беззакония просто ради нас, но достиг того, в чем заинтересован был Сам.
И поэтому когда Святой Дух говорит об изглаждении преступлений "ради имени Его", Он особо добавляет эти слова, подчеркивая, что цель Бога прославить Себя выше любой Его цели, направленной на благо твари. "Господь не оставит народа Своего ради великого имени Своего" (1 Цар.12.22). Он "возвеличит Свое великое имя" (Иис.Нав.7.9), даже если Его люди будут грешить, и Он говорит об этом Израилю при падении Гая, когда главным доводом Иисуса Навина сражаться вместе с Богом было величие имени Его "Помоги нам, Господи, ради славы имени Твоего, и избавь нас и прости нам грехи наши имени Твоего ради" (Пс.79.9). Это значит, что Господь стирает преступления ради Себя, чтобы они не пятнали Его имя и Его слава могла все более увеличиваться и возвышаться в мире, так что все великие дела Он творит ради славы Своей. поэтому апостол, говоря об искуплении в Еф.1.6, говорит, что великая цель его та, что Бог совершил его "в похвалу славы благодати Своей, которой он одарил нас в Возлюбленном".
Теперь вы видите, что Бог изглаживает наши преступления ради Себя Самого, а именно чтобы иметь похвалу славы Своей благодати, и для этого Он творит самые чудесные Свои дела, так что вы лишь тщетно можете думать, что побуждаете Бога к чему-то своей настойчивостью или же смирением пред Ним, ибо это не побудит Его смыть ваши грехи. Следовательно, вы должны положиться на то, что Бог делает все ради Себя, и всерьез удовлетвориться этим; бегите же к этой Божией свободе и знайте, что вы ничего не можете сделать, чтобы побудить Его к чему-то, но Он Сам производит Свою великую работу в вас и для вас.   
Взглянув на Рим.9, вы должны увидеть, что в Своей любви уничтожив наши грехи, Господь явил Свою благодать к Иакову в утробе его матери, задолго до того, как он мог вздыхать и стенать по Нему, и Он сделал это для того, чтобы избрание было не от дел, но от Призывающего, от Его благодати, и чтобы, когда души приобщаются к этой благодати, изглаживающей их беззакония, они могли воскликнуть, как псалмопевец:   "Не нам, Господи, не нам, но имени Твоему хвала и слава." И это то же, что апостол говорит нам: "Мы оправданы благодатью Божией, а не от дел, чтобы никто не хвалился», и следовательно, когда Господь совершает всю работу Своей благодати, тварь не имеет в ней доли, ибо когда благодать является и тварь вкушает ее, она воздает всю славу за это только Ему.

Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn