С С С Р

Евгений Кескюль
   Меня обманули, тебя обманули, нас обманули…
   Я обманул, ты обманул, мы обманули…
   Потому что почти все мужчины в СССР принимали Воинскую присягу. Потому что все были сначала октябрятами, потом юными пионерами и комсомольцами.
   «Клянусь! Горячо любить свою Советскую Родину» - эти слова, хотя бы раз в жизни произнес любой советский гражданин на момент развала великой страны. Но никто! Никто не поднялся и не сказал твердое «нет» политическим проходимцам: горбачеву, ельцыну, кравчуку и шушкевичу!
Мы предали самих себя. Да, не все было хорошо! Да, не все шло гладко! Да, нужно было многое менять. Но не взрывать изнутри.
   Это говорю я, сын командира разведывательной роты, прошедшего белофинскую и отечественную войны, дважды раненного, дважды контуженного, но выжившего и прошедшего до конца и даже дальше, потому что кадровых офицеров не демобилизовывали по окончанию боевых действий. Сын "преступного" комбата, разрешившего в голодном 1947 году своему шоферу брать попутчиками румынских крестьян, которые расплачивались мамалыгой и огребший за это разрешение пять лет лагерей, с лишением воинских наград и звания гвардии-капитан; сменившего, в свои неполные двадцать четыре года, офицерский мундир на фуфайку зэка. Вовсе неважно, что вырученную мамалыгу делили потом по кусочку на каждого солдата батареи. Важно то, что, не смотря на все основания ненавидеть власть и Сталина, он был бы против, если был бы жив. Против врагов народа, разваливших СССР и разворовавших страну. Против украинских националистов и азиатских басмачей. Против лжи, воровства и подлости. По современным меркам и понятиям мой отец – идиот. Ну а как еще можно назвать человека, всю войну бережно хранящего и перечитывающее книгу Н.Островского «Как закалялась сталь»? Их было много, таких идиотов, отдавших свои жизни за коммунистическую химеру. Но, когда я вглядываюсь в фронтовые фотографии на меня смотрят ясные, чистые и мужественные лица. Это даже, скорее, не лица а лики! Лики святых. Сравните лица людей тех лет и нынешних, которых мы привыкли видеть в новостных каналах, почувствуйте разницу. Есть, безусловно, трудности: не все лица вмещаются в формат экрана. Видимо, телеоператоры не успевают перестраиваться вслед за увеличением их щек и шей. А, может быть, они уже полубоги, и у них от регулярного переедания начинают расти, скажем, шипы, как у осетровых. На тот случай, если в воде осталось что-нибудь не украденное. С сушей-то давно покончено.
А чьи это поля?          Маркиза Карабаса!
А чьи это луга?          Жены маркиза Карабаса!
А чьи это замки?        Сына маркиза Карабаса!
А чьи это стада?         А это не стада, это мы, граждане СНГ!
Терпеливо ждем, когда по наущению Кота в сапогах, маркиз Карабас превратится в мышку.  А превратится ли? Обязательно! Но это будет уже другая сказка, в которой сестрица Аленушка предупреждает: «Не пей водицу из козлиного копытца!» А они, которые в радах и думах, все пьют и пьют...  Зато на Страшном суде не будет заморочек, чтобы поставить козлищ ошуюю.