Проделки Ильи Глазунова

Дмитрий Заболотный
Добрался до Тургеневской. С трудом ,приоткрыв несколько досок забора пробрался к чёрному входу в Академию. Меня возле метро встретили знакомые книжники. Юра Лавкин(раньше работал в Лавке Писателей на Кузнечном).

 -Чего таранишь этому баламуту?
-Кушелева!
-Все шесть в картонаже?
-В идеально- девственном состоянии.
-Плачу 2000 сейчас!
-откуда знаешь про цену?
-Илья всю Москву поднял на ноги ,в поисках галереи Кушелева.
 А у меня есть человек,который сумеет впилить ему Кушелева за пятёрку!
Надо хоть раз его наказать!
-Не буду я играть в игры. я обещал принести- принесу.

 В холле Академии шло какое-то производственное собрание. Человек 30-40 преподавателей внимали метру. Увидев меня,Илья строго спросил:
-Опять какую нибудь херню предлагать будете?
-Да вы знаете что я не могу выплатить преподавателям зарплату из-за таких как вы!
-Посмотрите,что он там принёс?
-Наверное думает,что мы здесь лохи и ничего не смыслим в искусстве!Два человека открыли чемодан и стали жадно разглядывать книги.
 -Что вы там раскудахтались,вы ведь в этом ничего не понимаете! А ну давай,показывай мне. Глянув ,как на мусор ,сказал:

-Ну и что?Тоже мне редкость! Вот у меня картины тоже редкие.Но их никто не покупает! А из-за таких как Ты я вообще без штанов останусь.
Ну и сколько ты хочешь? Небось 500 долларов?

 Присутствующая преподавательская публика не знала что мы сто лет знакомы,что был вчера разговор- просьба стала на меня коситься!
-Ну ладно,покажите ему наши шедевры,а я пока погляжу книги.
 -Нет,передумал он,я сам покажу ему выставку.

Мы прошлись по до боли знакомой мне анфиладе комнат,испорченных дорогим аляповатым ремонтом.В этом историческом здании при Екатерине жила семья Лопухиных -известных масонов.С соответствующей аристократической обстановкой,старыми мраморами-горельефами,не украденные большевиками.

Теперь главный зал масонов блестел шахматной чёрно белой плиткой на полу. Было похоже на образцовый туалет пивного клуба. Сидения-кресла обтянуты синтетическим пластиком кроваво- красного цвета.

На основном экране зала висела аляповатая яркая картина метров 10 в длину. Явное подражание Гвидо Рени,с обычными для сюжетов этого мастера трубящими многочисленными  ангелами в обе стороны. Я расхохотался.
 -Илья! Я дарю тебе мои книги бесплатно!Потому что такую ху--ю как твои картины  ни украсть ни заложить. Я верю,что ты бедный и что тебя как и Паниковского девушки не любят. Кто купит такую хреноплетень?

 Присутствующие громко прыснули от одобрения. Илья дал указание проводить мою экскурсию ,а сам удалился!   Когда он удалился ,мужики аплодировали мне и сказали ,что я высказал то,о чём они думают каждый день. Мы вернулись в холл.
Продолжение след.