Хитрый Покупатель Илья Глазунов...

Дмитрий Заболотный
Это были обычно очень дорогие книги,часто не понятные для меня по названиям и смыслу.Сейчас думаю,что Анатолий был русофобом - славянофилом.Теперь мне понятно его общение с Владимиром  Солоухиным и Ильёй  Глазуновым .

Они уже тогда были монархистами. Книги Солоухина были мне интересны. А он сам нет. Было не принято обсуждать творчество присутствующих.Живопись и графика  Ильи Глазунова мне не нравилась . Я знаком с ним 45 лет. Получилось так,что он сейчас занимает кабинет в Академии ,где много лет находился я.

В Академии при Советской власти находилось несколько серьёзных организаций.Это институт физики,с атомным реактором. Его не демонтировали до сих пор и он стоит в подвале на Мясницкой улице 21,напротив Почтампта.По этому адресу почти все этажи здания занимал вычислительный центр с громоздкими ЕЭсовскими машинами, принадлежавшими Минприбору.

У Министра Шкабардни отобрали здание а его  назначили Главным хозяйственником Кремля при Горбачёве.При встрече Илья Глазунов со всеми знакомыми целуется и сладко улыбается. Люди,находящиеся под его руководством не любят его.  Я знаю его дочку и сына Ивана. Они нормальные простые люди. Когда реставрировали Кремль Илья попросил меня поделиться графикой(гравюрами)для официозного кабинета Ельцина.

 Глазунов очень прижимистый,даже жадный собиратель.Я по бросовым ценам выделил гравюры для Кремлёвского кабинета. При Ельцине его часто показывали на фоне этих гравюр. Оформлял графически апартаменты Кремля сын Ильи-Иван. У меня осталась книга Глазунова с моими гравюрами и его автографом.  Как-то возле магазина Москва на тверской Илья подошёл ко мне и так крепко,по Брежневски обнял.

 Создавалось впечатление,что он не забывал обо мне ни на минуту своей жизни. Слушай,голубчик-(он не помнит кроме себя никого и всех называет голубчиками). У тебя случайно не найдётся экземпляра галереи Кушелева- Безбородко?-Только мне нужно в картонажах Лео  и идеальном состоянии.

Галерея Кушелева- Безбородко издавалась в шести красивых картонажных папках. Прекрасно изданная и иллюстрированная цветными политипажами,похожими на акварели в 100 экземпляров. Мне было жалко свой идеальный экземпляр. Но учитывая просьбу особы,2приближённую к телу императора я решил расстаться с книгами. -Мне это так необходимо для таких людей,-продолжал свою песню Глазунов.

 Я заплачу за книги сколько ты захочешь!-Илья,мы так давно знаем друг друга,что ты знаешь сколько я хочу а ты заплатишь. Давай я тебе сделаю подарок...
-Что -ты,что-ты говоришь.
 Это надо для самого верха и в сумме меня не ограничивают!
 Свободно заплачу 2000 зелёных.
-Тысячу!-сказал я ,и Кушелев завтра будет в Академии!
-Чудесно,залебезил он!
-Ты ведь так давно меня не навещал!

 Я покажу тебе свои новые работы и работы талантливых учеников.Упаковам шесть фолиантов в чемодан. Издание весило около пуда. Машину завести не смог,такси не нашёл. Полез впервые за последних десять лет в метро.
Продолжение следует.