Непутёвая мамаша

Леонид Абросимов
Стоянка такси на Московском Вокзале, наверное, самое популярное место для «рыбалки». Здесь единственное место, где не соблюдают очерёдности посадок. Клиенты могут «свалиться» откуда угодно, со всех сторон. В очередной раз, привезя людей на вокзал, я уже собирался выйти к другим водителям поболтать, как вдруг, на заднее сиденье «плюхнулась», по-другому и не скажешь, полная женщина, лет сорока, раскрасневшаяся и запыхавшаяся от скорости передвижения. По салону разнёсся резкий запах свежего алкоголя и женского пота. Трезвый человек чувствует это сразу. «Давай, поехали!», бросила она повелительным, не терпящим возражений тоном.» Мне было всё равно куда ехать, смена началась недавно, сейчас было около половины шестого вечера, вся ночь впереди. Выезд со стоянки только в одну сторону, поэтому я не спешил спрашивать, куда же поедем. Осенние сумерки сгущались быстро. Поднялся ветер, и чувствовалось приближение дождя. Она сразу схватилась за телефон и начала криком разговаривать, по-видимому, с дочерью. «Ты где? Зараза, я тебе запретила уходить из дома, почему уехала, куда? Слышимость была хорошей, и я отчётливо слышал, как голос девочки ей отвечал: « Мама, мы поехали с Машкой, соседкой, к её дедушке на дачу, в посёлок Гидроторф. У неё родители срочно уехали, а дедушка позвонил, сказал, что ему плохо. Мы и поехали, она же маленькая» .  «Едем в Гидроторф», приказала «мамаша», в триста рэ уложимся? Я прикинул расстояние, получалось около пятисот. «Нет, я сказала триста и всё». Послушайте, говорю, мы же по счётчику работаем, разницу я, что ли платить буду? Видя скаредность пассажирки и неясность оплаты, я притормозил. «Что встали?! Едем быстрее! Дети на улице. Сейчас дождь будет, а их ещё найти надо!» Хорошо, думаю, поехали. Выехав на Московское шоссе, увидели чёрную тучу, быстро надвигающуюся с Московской стороны. Сразу пошёл дождь. «Давай быстрее» повторяла женщина, глядя на спидометр, на котором и так было за сто! Она опять схватилась за телефон. «Где вас искать?». «Мы на остановке автобуса стоим, сейчас автобус придёт, мы и уедем». «Никуда не дёргайтесь, стойте, где стоите!» «Чёрт! Зарядка кончилась! Дайте Ваш телефон! «Дашка! Я за вами на такси еду, Никуда не уезжайте! И опять мне: « Да езжайте, же быстрее! Там дети мокнут и мёрзнут!» «Куда быстрее!? Сто двадцать едем! При таком дожде! И шоссе не пустое, между прочим!» Дождь усиливался, превращаясь в ливень. Ветер поднялся сильный, порывы ощущались всем корпусом тяжёлой машины. «Дашка! Вы стоите? Стойте! Почему же так задержались?» «Дудушка выпил, и уснул, а мы не могли его разбудить и не знали, что делать». «Гадина! Я тебе башку оторву! Я вся на нервах из-за вас». В телефоне послышался рёв детей. «Сколько лет-то им?» спросил я. «Дашке моей десять, а Машке, соседке, восемь. Они постоянно куда-нибудь уезжают, колобродят  по городу. Дома им не сидится. Да давайте же, езжайте быстрее, не дай бог с ними случится что, я с вас с живого не слезу!» . Вот это да!  Такие малолетки и путешественницы! Тут уже не выдержал я. Не смотря на все инструкции по общению с клиентами, выдал: «Послушай сюда, сука! Я тебя сейчас высажу прямо здесь, на дороге, в лужу, грязь! Добирайся, как хочешь! А детей я найду, не волнуйся! Тебя прав родительских лишать надо! Ты, сейчас, сытая, пьяная, нос в табаке, а дети страдают из-за тебя уродка! А, ну, кончай истерику!» Не ожидая такого напора с моей стороны, она замолчала. Скоро, мы уже подъезжали к конечной остановке автобуса – «Гидроторф». Навстречу нам проехал автобус, детей увидели стоящими на остановке, слава богу, крытой. «Это был последний автобус?» Спросила она детей. «Да, сюда редко, автобусы ходят» . Мамаша вновь накинулась на зарёванных детей: « Почему не позвонили, не спросили разрешения?» орала она. «Ты сама-то, опять к Зинке пьянствовать ездила, меня не спрашивала, уехала, пока я спала и всё! А мне чего делать, мы с Машкой уже всё переделали. Дома жрать нечего, хоть у деда поели». Ну и семейка, подумал я. И соседи, видимо, такие же. «Сколько с нас?» На счётчике было четыреста восемьдесят рублей. «Ничего себе!», начала было возмущаться «Мамаша», но, подумав, сказала: «Ладно, поехали домой теперь, на улицу Федосеенко». Подъехав к дому, она долго рылась в своей сумочке. На таксометре было уже семьсот семьдесят рублей. « У меня нет таких денег» заявила клиентка, "я же говорила за триста!". Ну, попал, подумал я, нажал на «пипку» центрального замка дверей и сказал: « Поедем в полицию». «Не надо дяденька» , запищала Дашка, «У неё есть деньги, она просто платить не хочет!» Я вопросительно посмотрел на её мать. Та, убийственно взглянув на дочь, сказала: «Ладно, возьмите», она протянула мне пятитысячную купюру, «Менять не хотела». Сдачу пересчитала до копейки. «Ну, что, доволен? Рвач! Если бы не дети, хрен бы я денег отдала, жить не на что, а тут за такси плати! »  «Моли бога, чтобы твоя дочь такой, как ты не выросла, хотя, наверное, уже поздно!» ответил ей я.