Дневник VII-23 Объезжена за пядью пядь Европа

Галина Ларская
Дневник VII-23 Объезжена за пядью пядь Европа

13 декабря 2010 г. Во сне я была окружена мрачными священниками, я должна была читать какой-то текст. Позже меня ввели в другие палаты, там исповедовались люди. У меня во сне был муж, он был похож на Илью Шифрина, он рухнул на колени перед священником, каясь в своих грехах. Появилась старая женщина, чем-то угрожающая мне. Всё было в тусклом свете. мрачно и грозно. Куда это я попала в Тонком мире?

Вечером я была у брата Германа, он лечил мою руку, дал указания, как её разрабатывать. Мы поговорили с ним об архиве моём и его.

14 декабря. Во сне я всячески помогала антропософам, которых в реальной жизни я не знаю. Я готовила им еду, кормила их, наблюдала за ними.

16 декабря. Стала часто болеть голова.

17 декабря. Пришла болезнь, насморк, кашель, головная боль. Меня часто мучат простуды.

Переписывалась с Костей. Он даже прочитал у меня на странице об Ольге Моисеевне Грудцовой и об Иосифе Бродском. Этот материал ему понравился.

19 декабря. Ночью погибала от болезни. Три дня страданий. Тело вытворяет с нами, что хочет, не сообразуясь с нашей волей.

Температура около 38 градусов.

Возникли строчки во мне:

Я лежу на траве-мураве
В тридесятом пустынном царстве.
Я одна. Вот идёт муравей,
Не спеша, в моём государстве.

Наверное, это я так себя лечу.

20 декабря. Я катастрофически больна. Не ощущаю присутствия Бога в душе. Никто не предложил мне свою помощь из тех, кто знает о том, что я в беде. Страшный клокочущий кашель, выбивающий из колеи.

Мои стихи:

Сквозь меня проплывают столетья.
Я спокоен, свободен, бессмертен.
Ибо так я хочу. Так и будет.
Я свободен от лжи мнимых судий.

Сквозь меня проплывают знакомцы,
Как сквозь воды струится солнце.
Всё во мне, но исполнен печали,
Я хочу всё начать сначала.

Я воскресну из этой стужи,
Голосами поэтов разбужен.
Одолею ветхие сети.
Существую и мыслю. Бессмертен.

*

                Фантазия

(смотря на уходящее солнце)

1

День уходящий, о, как я вернуть тебя жажду.
Снова на лыжи и в путь за сверкающим диском
Вслед за Нарциссом. Взгляни, как над полем летит он.
Плащ, развиваясь туманит пейзаж безымянный,

Золота слитки грядой проплывают в зените,
Выше и выше, к границе, откуда на землю
Пасть всё труднее. Стволы прошлогодних берёзок
Машут листвой мимолётной и чьё-то жилище

Светит вчерашним оконцем в затихнувшей стуже.
Мерные взмахи времён, человеческих судеб
Скрученный жгут. Равновесье капризной природы,
Сгусток фантазии. Баха внезапное пенье,

Звон расколовшихся звуков на чёт или нечет...
...И, догоняя маркизу, склонясь в реверансе:
«Смею надеяться, танец за мною, синьора Лоренца?».

2       

Миром ли правлю, в гондоле по тихой лагуне
Плавно скольжу иль на трость опираясь, по склонам
По Андалусии древней бреду к дорогому Толедо
За Марионо, Мурильо, Веласкесом  - следом.

3

В руке весло, кинжал, меч, шпага, посох.
Мы рыцари-поэты, локти в росах.
Объезжена за пядью пядь Европа.
Душа моя почти что Пенелопа.

На море, на коне и в дилижансе,
В Испании, во Фландрии, Провансе...
Что, новый Одиссей, тебе охота
Вернуться вспять на старое болото?

(1999)

Мой рисунок.