Чудово. часть 7

Научный Подход
"Все люди ходят на выборы"

Когда я писала предыдущие части, я думала, что надо написать о технологиях,
что мы все-таки сделали на этой кампании.
Но после этого прошли выборы в Жуковском и мне стали понятны еще некоторые детали, скорее хочется передать свои ощущения.

Много лет подряд я провожу лекции для наблюдателей.
Это были не нынешние гражданские активисты, а просто люди, кто-то искал случайный заработок, кто-то просто хотел попробовать - что это.
Мне в голову пришла как-то мысль задать один вопрос, передо мной было около 200 человек, которых я видела впервые.
Я спросила: "Поднимите, пожалуйста, руку те, кто ХОТЬ РАЗ голосовал на выборах!"
Как вы думаете, сколько было рук?
Руки подняли ВСЕ ДО ЕДИНОГО! Меня это настолько поразило, и я тогда всерьез задумалась, неужели действительно все люди ходят на выборы? (да, я отмечу, что 18-25 летних я не беру в расчет пока, да и не было их в том зале)
А что это может означать?
А это значит, что "приход на выборы подавляющей части населения" не является мифом
и не просто фантазии.
Когда мы говорим о вбросах, каруселях, других махинациях - речь идет о том, что явка все-таки не превышает 25-40%, а в реальности она и того ниже...
Ну это и не новость.

Выборы в Чудово, а затем и в Жуковском показали, что НИКАКОЙ АДМИНРЕСУРС не сработает, если люди пойдут на выборы.
Был очень хороший пост моего давнего знакомого Бориса Надеждина про выборы в Жуковском.
(Адрес статьи?)
Борис Надеждин сказал то, о чем и я думала.
Люди, которые берут 1000 рублей за голос - вообще при другом развитии событий на выборы  не пошли-бы, в лучшем случае, а если бы и пошли, то уж точно за нас не голосовали бы. Что мы их поведением так возмущаемся?
Сделаем предположение - Ну пусть тех, кто участвует в выборах за деньги всего 5% от общего числа населения. С такими работать пока невозможно.
Нам надо работать не с ними.
Их вообще можно принять как данность.
Вот данность и все.
Админресурс и эти, кому все равно, лишь бы на бутылку дали, а что потом?
К кому мы взываем, когда с этим боремся?
Если мы приведем на выборы тех, кто в последнее время на них не ходит, то все эти деньги, карусели, вбросы будут казаться детским лепетом.
К тому же, я вот не очень-то и уверена, что они будут.
Вы скажете, что я наивна?
В ноябре 2011 года, когда мы со Светой Поповой обсуждали в "Яблоке" кампанию по наблюдению на выборах, и предложили сделать наблюдение бесплатным,
а деньги, которые выделялись на наблюдателей,
потратить на рекламу (этого наблюдения),
несколько человек покрутили у виска и сказали, что мы не получим ни одного наблюдателя. Ну и? - Они оказались правы! -
Кому нужны "наблюдатели на выборах за деньги"? -
Понятно, что это не означает, что мы во всем правы всегда.
Но предлагаю: "Поверить нам, что есть и другие способы изменить ситуацию!"
 И мы многое поняли, участвуя в выборах в Чудово.
И, если мы вместе начнём участвовать - то мы разорвем этот порочный круг!
 Для этого нужно "всем вместе, без всяких разборок и нравоучений"
начать это делать уже сегодня.
Начнём?
Мы знаем, что такое выборы и мы утверждаем: "Все люди ходят на выборы!" -
Все, желающие "Перемен к лучшему!" на собственной Родине.
***
Оригинал текста взят вот здесь - https://vk.com/o_kizilova?w=wall1655827_9881
***
С комментариями* можно не соглашаться..
***