Рододендроны из дендрария

Наталия Фрехтман
Уже  пахло весной. Даже  по вечерам таяли сосульки. Последний  мелкий  снежок  жиденько сыпал с неба  и красиво искрился  в свете уличных фонарей. Мостовая уже была  без снега, и    стук каблуков  гулко раздавался на пустынной улице.
-Стас, кого из художников  мне взять для экзамена  по гриму?
- Да любую мадонну  возьми. Посмотри Кранаха. Тебе там вообще и гримировать то ничего не надо. Стас вдруг остановился, взял Таню за  плечи, повернул  к себе и долго  смотрел в упор.
- И гримировать ничего не надо…

 Ты  святая, внезапно постиг
На тебя не  молиться грешно.
И снежинки, парящие, вмиг
 превратили в нимб капюшон. 
-Сам сочинил? Красиво.  Приятно себя Музой ощущать…Только ты, Семёнов, себе ничего не придумывай. Я себя  разрешила  проводить, потому что поздно репетиция  кончилась.  А жених  мой  в горы  уехал. Посему не встречает. А уже поздно… Да и ты такой одухотворённый…как то не хочется шлейф  романтический послерепетиционный отстёгивать.
- Стерва, ты, всё-таки.
- Ну, ты уж определись: стерва или  мадонна?
-Выходи за меня замуж…Мхатовская, однако, пауза… Представь, утром я в халате, ты вся такая  в папильотках …и ругаемся…
-Знаешь, Семёнов, мне не нравится такая  модель. Я вот смотрю, как неоновая вывеска над гастрономом горит. «Мясо»  «Рыба». А на  самом деле  там ни  мяса, ни рыбы нет. Снежок, правда, красиво  искрится в неоновом  свете…Мне продолжать?
- Стерва! Как  же я тебя  люблю.
- Как ты бальзам-то на самолюбие щедро льёшь. Не скрою: приятно и торжествую. Но….там, в горах, наперекор лавинам  мой возлюбленный  собирает для меня  цветы. Пусть эти звёздочки ничем не пахнут. Может чуть снегом. Но он собирает их для меня…
-Упражнение по сцен речи вспомнил: рододендроны из дендрария
                Из дендрария рододендроны.

                *****

-Знаешь, пока ты был в горах я тебе связала куклу альпиниста. Смотри бородатый как ты ….
-Похож. Спасибо, Танька. А это тебе рододендроны.
- Рододендроны из дендрария?
_Да нет прямо  с гор, извини, чуть подвяли  в самолёте.
- Знаешь, а  они почти  без запаха, и на вид  ничего особенного…только называются  экзотично. У нас по сцен речи  в скороговорках  упражнение такое  есть: рододендроны из дендрария, из дендрария рододендроны. Кстати, я речь на  отлично сдала. А вот по гриму не знаю что взять. Может мадонну,  какую?
- Да что ты.  Ну, безбровая…лоб высокий. Нет. Какая ты мадонна. Возьми Ван Гога «Едоки картофеля».

                ******

В салоне  красоты пахло парфюмом, лаком, горячим воском. Татьяна Сергеевна, после двухлетнего  затворничества после смерти  мужа, вновь пришла сюда.  Она ещё остро помнила, последний взгляд мужа и его слова: До завтра, мой ангел, моя мадонна…Она помнила как-будто лёгкое облачко отлетело от его уст, помнила как закрыла ему глаза и долго держала пальцы на его веках…
И совсем не помнила, как она прожила эти  два года. Но однажды, увидев  в зеркале  опухшую безбровую  и угрюмую тётку, похожую на крестьянку  с картины Ван Гога «Едоки картофеля», ужаснулась. Ей вспомнились стихи, которые писал её муж: Везде свежо, упруго, гладко и глаз горит призывом  сладким…И ей стало  стыдно за себя перед умершим мужем.
_ Сделайте мне татуированную подводку глаз и бровей. Только тоненько и нежно, чтобы я была  похожа на мадонну.
Косметолог засмеялась ноздрями и пробасила: - Ну, садитесь Джоконда Сергеевна.
Салон был украшен постерами и плакатами.  В напольной  вазе стояли искусственные цветы. Какие-то неопределённые. Никто никогда и не задумывался, как они называются.
И только Татьяна Сергеевна знала, что называются они рододендроны, пусть и не из дендрария. Но рододендроны. Такие же дарил ей когда-то муж.