Расстрельное дело. Глава четвёртая

Леонид Наумович
                Глава четвёртая.                читайте начало http://www.proza.ru/2013/03/28/1845

Прошла неделя с того страшного дня, когда Виктору сообщили о трагической смерти его родителей. До заключения судебно-медицинской экспертизы, справку о их смерти он получить не мог. Юноше трудно было разобраться, что он должен делать с этой бумагой и вообще с массой других документов и писем, которые приходили на его имя по месту жительства. Следователь Саксонов по отечески жалел парня. Мало того, что мальчик переживает такое горе, так ему ещё надо правильно ориентироваться в житейских проблемах, проявить самостоятельность и осведомлённость в тонких юридических вопросах, связанных с оформлением наследства . Любая оплошность, доверчивость и некомпетентность, могли 18 летнему парню повредить. Легко можно стать жертвой нечестных людей, а то и аферистов. Коллеги отца предложили ему помощь опытного адвоката, в порядке шефства. Виктор отказывался, просил о нём не беспокоиться, дескать, сам всё устроит, поскольку наступила пора принимать ответственные решения самостоятельно, не надеясь на взрослых. Отрадно было это всем слышать, однако, родная тётя настояла на том, чтобы на первых порах его интересы защищал опытный юрист. Следователь тоже приветствовал  это решение.

Виктору подсказали, что первое, что он должен сделать это обратиться в ЗАГС по месту жительства с целью получить Свидетельства о смерти матери и отца. В сопровождении адвоката он  посетил ЗАГС, Нотариат, Домоуправление.

                *  *  *
Саксонов с раннего утра сидел в тот день за письменным столом в своём кабинете, изучая  заключения судебно-медицинской и криминалистической экспертиз. Действительно, на указательном пальце убитой обнаружены следы кольца, предположительно снятого с трупа. Следы у калитки дачного участка принадлежат колесу мотоцикла марки "Ява". Напрашивалась версия, что убийства совершены с целью ограбления. И, в то же время, закралось сомнение. Однако, надо искать кольцо с бриллиантом в ломбардах и ювилирных скупках. Проверить мотоциклы марки "Ява" в Загорянке и округе.

Мысли прервал телефонный звонок. Звонили из коллегии адвокатов. Юрист, опекающий Виктора Раскина сообщал, что в его поведении замечена некоторая неадекватность. В чём она заключается? Дело в том, что на следующий же день, после получения сыном свидетельства  о смерти родителей, он пришёл в ЗАГС вместе с девушкой, некой Тамарой, чтобы подать заявление на регистрацию брака. Сотрудница ЗАГСа сообщила, что бракосочетание назначено через две недели. Адвокат считает такое поведение Виктора подозрительным. Ему показалось странным, что убитый горем юноша, так быстро оправился от шока.

Теперь уже шокирован был следователь. Первая мысль – срочно допросить невесту. Получив её адрес в ЗАГСе, Саксонов разыскал участкового милиционера, по месту проживания Тамары и попросил его доставить девицу в следственный отдел для дачи показаний в качестве свидетеля по делу. Через час её доставили. Участковый доложил, что девушка проживает в одном дворе с Раскиным, 18 лет ей исполнилось неделю назад. Воспитывалась в неполной семье. Отец умер вскоре после её рождения от последствия ранения, полученного на фронте. Имеет старшего брата, недавно пришёл из армии, служил в десантных войсках. Мать работает ткачихой на Трёхгорке. 
  Тамара оказалась очень хрупкой, небольшого роста, с бледным лицом. Зашла робко в кабинет. Следователь вышел из-за стола, представился, предложил стул. Девушка робко села, положив руки на колени, прикрытые чёрной юбкой.

                -  Не бойся Тамара, тут тебя не обидят. Хочешь чай, печенье?

Тамара стала смелее, сказала, что ещё не успела позавтракать и от чая не отказалась.

                -  Я тебя позвал сюда, чтобы спросить кое-что о супругах Раскиных. Вы же
                жили в одном дворе, возможно приходилось общаться. Ты , вероятно, 
                знаешь, что с ними произошло?

                -  Конечно, Витя мне рассказал, что их убили на даче. Меня это очень
                взволновало, я ,даже, уснуть не могу. Какой ужас! И Витьку жалко.
                Знаете, скажу Вам по секрету, только Вы никому не говорите. Меня моя
                бабушка научила молиться, так я пошла в Всехсвятскую церковь,
                помолилась за упокой и свечки поставила возле иконы Николая Угодника.
                Пусть им на небе Бог поможет. Я зла на них не держу, хотя они меня
                ненавидели.

                -  Так ты с ними была знакома? За что же они тебя не любили?

                -  За то, что их сын меня любит, а я его. Я для них никак не подходила.
                Витьке запрещали со мной дружить, всякие гадости на меня наговаривали.
                Да и на сына своего наговаривали. У него были с родителями не простые
                отношения, хотя он их очень любил. Они его не баловали, перестали   
                содержать. А он ушёл из школы, поступил в вечернюю, получил рабочую
                специальность и стал сам на себя зарабатывать. Так они ещё больше были
                недовольны:" Как это он из-за меня жизнь себе сломал, высшее
                образование не получит ". Так у него же всё впереди, школу вечернюю
                закончит и дальше учиться пойдёт. А после армии в институт, даже, легче
                поступить, хоть на юридический, хоть в медицинский, пример тому - мой брат.
                Армию отслужил, поступил в Пищевой институт на вечерний. А днём работает 
                на  фабрике и зарабатывает прилично. Вон, недавно мотоцикл себе купил, "Яву".

  Саксонов налил девушке новую порцию заварки и кипятку, подвинул поближе к ней вафли.               

                -  Так у тебя и брат есть? А где он живёт? С вами или у него своя семья?

                -  Конечно с нами, где ж ему ещё жить? Сейчас, правда, он взял отпуск,
                к бабушке поехал в деревню. Там рыбалка очень клёвая, он любит
                рыбачить, там щуки большие и судаки ловятся. Я бы тоже поехала,
                да мне нельзя на мотоцикле так долго ехать. Тошнит меня - ребёночик у
                нас с Витей скоро будет. Мы заявление в ЗАГС подали, хотим расписаться.
                Я спорю с ним : " давай не будем торопиться, ты ведь родителей только
                девять дней, как лишился ", но он твёрд. Говорит: " не могу без тебя ни дня,
                хочу с тобой постоянно быть". Это понятно, у него никого теперь, кроме
                меня. Кто ему поможет в его горе, если не я? Пошла, у батюшки спросила,
                не грех ли это, он ответил, что всё, что Бог в заповедях не запретил, не
                запрещается.

                -  Тамара, пей ещё чай и вафли бери или печенье. А попьёшь, поезжай
                домой, только распишись в протоколе, если я всё правильно с твоих
                слов записал. Конечно, про церковь и про батюшку мы с тобой упустим,
                кому нужны такие подробности? Вот ещё что хотел я у тебя выяснить:
                Где эта речка, где хорошие щуки да судаки ловятся? Я сам рыбак заядлый, очень мне интересно.
                И нельзя ли в деревне этой пару дней пожить?

                -  Конечно можно, у бабушки моей места всем хватит. Хотите адрес прямо
                сейчас напишу. Это в Смоленской области, на Днепре.

                -  Пиши, у меня тоже отпуск скоро. Может, соберусь и я на рыбалку. 
                Спиннинг недавно новый купил, блёсны. А что твой брат, давно там рыбачит и как
                найти дом твоей бабушки?

                -  А Вы, как только до деревни доберётесь, спросите Сапроновичей и любой
                покажет дом. А брат там уже больше недели рыбачит. С ним Вам будет
                веселее.

                -  Cпасибо, Тамара, у тебя добрая душа, желаю тебе всего хорошего в твоей
                жизни. Ты можешь идти, только прошу тебя про нашу беседу никому не
                говори. Понимаешь? Ни-ко-му!

Тамара ушла, а Саксонов распорядился срочно готовить оперативную группу для поездки в Смоленскую область с целью задержания Сапроновича, вместе с его мотоциклом "Ява". Похоже, что на этот раз интуиция не подведёт и версия, возникшая неожиданно, подтвердится.

               
                Продолжение следует.http://www.proza.ru/2013/04/03/1564