Обратный прогиб

Владимир Мацко
                Вжик, вжик, вжик, уноси готовенького
                Вжик, вжик, вжик, кто на новенького?
                Кто на новенького, кто на новенького?!

                (Ю.Энтин, “Песенка о шпаге”)


          Ближе к концу 80-х, на базе ракетной дивизии, в состав которой входил мой полк, проводились сборы начальников отделов секретных служб Ракетных войск стратегического назначения.

          Для их обеспечения, в штаб дивизии, из подчинённых частей, откомандировали несколько особо надёжных служак, в число которых попал и я. Целыми днями мы уточняли по телефонам информацию об участниках предстоящего мероприятия, печатали их списки, готовили  классы, планировали транспорт, прорабатывали вопросы питания офицеров, размещения, культурную программу и т.п. Вечером, накануне дня начала сборов, нас собрал начальник службы дивизии, подвёл итог проделанной работы, поставил очередные задачи  и определил, кто едет на аэродром, для встречи участников.
          – И ещё, товарищи офицеры, очень важная информация! Только что мне был звонок из Москвы. Наше руководство, начальник нашей службы полковник Тимонов и его заместитель полковник Деремянко, наконец-то определились и собираются прибыть лично. Это большая честь для нас, это очень серьёзно. Владимир Павлович – обратился он ко мне – Я уже заказал для них командирский УАЗик, старшим машины назначаю Вас. Внешний вид у Вас… вроде бы в порядке, но всё равно: сапоги и выбриться до зеркального блеска, подгладиться, подравнять причёску. Продумать, как будете представляться, как их рассаживать, все свои действия. Да, и обязательно проверьте водителя, что бы внешний вид был, как с картиночки.

          После совещания, перед уходом домой, мы собрались в курилке. Мои товарищи смотрели на меня с нескрываемой завистью, как на счастливца, выигравшего в лотерею “Жигули”. Советы, как лучше прогнуться, сыпались со всех сторон. Все они сводились к тому, что если я помогу ТАКИМ людям погрузить вещи, буду правильно щёлкать каблуками и расскажу несколько смешных анекдотов по дороге из аэропорта, то это реальный шанс понравиться, быть замеченным и продвинутым по службе. Кто-то даже предположил, что при случае, это может помочь уйти из Ракетных войск, хотя в те времена такое было совершенно не реально. А мне, видимо в силу моего природного “пофигизма”, честно говоря,  было индифферентно…, я вообще не понимал, зачем гонять УАЗик? Могли бы с остальными на автобусе приехать, места там хватало…
 
          Вечером рассказал жене, она всплеснула руками:
          – Володя, да ты что! Ну, тебе что, трудно? Они правильно тебе говорят, ты же один из лучших и столько смешных анекдотов знаешь! Через год майора получать. Ты постарайся, не вечно же нам в этой Сибири торчать…

          Как и положено, в армии, с “ефрейторским зазором”, в четыре часа утра, мы, отглаженные и напомаженные прибыли на военный аэродром, расположенный рядом с аэропортом "Толмачёво". В пять встретили самолёт. Пока рассаживали офицеров, я звонко представился начальнику и заму, помог им погрузить вещи, деды всё-таки. Первая часть прошла на высшем уровне. Полковник Тимонов поинтересовался, надёжный ли водитель, а когда узнал что машина и водитель комдивовские,  расцвёл и дал команду ехать, не дожидаясь автобуса.
 
          И вот, в предрассветных сумерках, двигаясь под уклон по широченному пустому шоссе, мы влетаем в город со скоростью, на какую только способен военный УАЗик. От сидящих сзади полковников исходит лёгкое коньячное амбре. В благодушном настроении они интересуются, кто я, откуда, как идёт служба, есть ли семья. Чувствуя, что произвожу благоприятное впечатление, я, “коснувшись до всего слегка” и понемногу осмелев, от текущих дел в дивизии и семьи, перехожу к анекдотам. Для затравки, с хохляцким акцентом, рассказываю про то, как тракторист колхозный трактор утопил. Концовка там неожиданная до сногсшибательности. Мои полковники в полном восторге, ржут, как ненормальные, значит, такого точно ещё не слышали. Несколько раз переспрашивают меня, ясен перец, хотят запомнить, что бы потом в Москве блеснуть и просят ещё чего-нибудь, из свеженького. Ободрённый таким началом, в предчувствии радужных перспектив, начинаю следующий и вдруг вижу, что впереди, на перекрёстке, на светофоре, спрятанном в ветках клёна, горит красный!

          И тут справа, из переулка, нам наперерез, вылетает новенький молоковоз, голубенький такой, с жёлтой бочкой. У него-то горит зелёный! Что произошло дальше… мама дорогая! Я только и успел, что рявкнуть:
          – ТИШЕ!!!
          Вижу, как водитель молоковоза, молодой парень, приподнялся с вздёрнутыми в ужасе бровями, кажется, я рассмотрел каждую их волосинку.
          – Вжик – в сантиметре перед капотом проскочил молоковоз.
          – Вжик – в сантиметре, сзади него, проскочили мы.
 
          В УАЗике повисла гробовая тишина. У водилы, от страха, на какое-то время разъехались глаза. Правый в панике выискивал в кустах очередной светофор, а левый глубокомысленно изучал номер, начертанный на борту улетающего вдаль молоковоза. Ощущая сильный металлический привкус во рту, я оглянулся. Оба полковника застыли, вжавшись в сиденья. В темноте были видны только их перекошенные бледно-зелёные лица и руки, судорожно вцепившиеся, во что пришлось. Дав команду водителю ехать шестьдесят и внимательно следить за дорожной обстановкой, я притих, жду, что будет дальше. И вдруг раздаётся голос полковника Деремянко:
          – Т-ты… ч-что, ка-ка-капит-т-а-анище? З-з-за-аманил н-нас с-сюда, что бы пы-пы-пы-пыхоронить?
          До этого он вроде бы не заикался… Больше мы не разговаривали.

          По сию пору не ведаю, сыграл этот случай какую-то роль в моей жизни или нет, но через год, когда Военно-космические силы вышли из состава РВСН и моя кандидатура вдруг оказалась на рассмотрении, на должность начальника спецотделения космодрома “Плесецк”, возражений от ТАКИХ людей из Москвы не поступало.

                M.V.


         Иллюстрация из Интернета (Кадр из фильма "Это безумный, безумный, безумный, безумный мир")