Урок учителя Астрономикуса

Ирина Ману
«Астрономия», - подумал уныло Павлуша и, рассеянно слушая учителя, принялся рисовать кролика. С помощью нескольких заклинаний рисованный кролик ожил и запрыгал по рисованным норкам, ища спрятанную морковку. Это занятие было веселее, чем слушать скучные рассказы о том, что необходимо выучить и знать каждую звезду на небосклоне, название планет, фазы луны и прочее-прочее, которое моментально выветривалось из головы шалуна.
Павлуша толкнул соседа по парте, посмотри, как ловко кролик убегает от собачки и выбирается из капканов. Но Сашка – закадычный друг, отрицательно мотнул головой, мол, не мешай. Он зачарованно наблюдал, как учитель Астрономикус опускал кисть в ведерко с черной краской и закрашивал светлый небосвод, а затем другой кистью с серебряной краской умело рисовал звезды в тех самых местах, где они должны и быть. Многие ребята поглядывали в широченные окна и там возникали звезды в точности, как Астрономикус рисовал. Шепот восхищения и одобрения. Учитель улыбнулся:
- И у вас, дорогие мои, получится. Может не сразу, но терпение и труд все перетрут. Выучите звездную карту, и на следующем уроке, кто из вас отличится превосходными знаниями, тому первому вручу  кисти, и он сможет уже вечером рисовать ночное небо.
Эта речь прозвучала вдохновляюще. У многих девочек и ребят заискрились глазенки, они предвкушали получить свои первые волшебные кисточки. Один Павлуша прослушал, и, когда прозвенел звонок, первым соскочил с места и поскакал, как ему казалось, кроликом.

- Подумаешь краски! - Павлуша подскочил к столу Астрономикуса и схватил черную кисть,- Мазок сюда, мазок туда. Ничего сложного.
- Постой, нельзя трогать волшебные вещи учителя! – закричали ребята.
- Ты испортил небо! – завизжали девочки.
- Пашка, ты, что не слушал учителя? – отнял кисть у друга Саша. – Ты изменил ночное небо!
То ли в глазах потемнело, то ли друг был прав, Павлуша выглянул в окно: точно, будто неумелая рука смахнула часть Млечного пути и почти закрасила луну.
- Не может быть! – Павлуша даже присел от страха.

- Кто трогал мою кисть? – вдруг ребята и девочки услышали грозный голос учителя.
Кисть продолжал держать Саша. Ежась, решил сказать, что это сделал он, да Павлуша, покрасневший от стыда, пробормотал:
- Это я.
- Ну что же. Хорошо, что ты не солгал. На кисти отпечатывается имя того, кто неправильно ее использовал.
Учитель не врал. На деревянной ручке чернело Павлушино имя.
- Дети, отправляйтесь на следующий урок, а тебе, Павлик, необходимо исправить свою ошибку.
Дети, взяв портфели, обсуждая поступок школьного товарища, ушли. На секунду задержался Саша, но учитель покачал головой, и тот вышел, понурившись, будто сам совершил этот проступок, а не друг.

- Понимаешь, Павлик, какая честь учиться в волшебной школе?
Мальчик стоял потупившись. Потертая форма, на коленях грязноватая (на перемене бегал в лес, чтобы получше разглядеть норки мышей).
- Честь и ответственность. Понимаешь? – учитель ласково потрепал рыжие волосы Павлуши.
- Я больше не буду, - выдавил тот из себя, действительно понимая, что выполнит обещание, во что бы то ни стало.
- Верю. Погляди, какой развеселый у тебя кролик получился.

На рисунке кролик продолжал хрупать найденной рисованной морковкой и смешно подпрыгивать на задних лапках.
- У тебя несомненный талант. Его надо развивать, - Астрономикус подошел к своему столу и указал на мазки, - разными поступками ты рисуешь свою судьбу. От того, какие они будут, зависит и твоя жизнь, жизнь близких и родных, друзей и обычных людей, с которыми встретишься в настоящем и будущем. Так пусть это будет шедевр, а не мазня. Ты понял меня?
- Да, учитель, - Павлуша вытер слезы.
- Наказания не будет. Вот тряпочка, осторожно вытри лишнюю краску, а затем мы вместе с тобой подрисуем недостающие звезды, - улыбнулся учитель.
Мальчик обрадовано подскочил. С небывалым энтузиазмом принялся стирать.
- Ой!
Пара звезд от прикосновений тряпочки будто засмеялись и попадали с небес.
- Ничего, - усмехнулся Астрономикус, - загадывай желания, Павлик. Надо подумать, какие новые звезды зажгутся на их местах.

« Астрономия – важный урок! Не думал, что мы можем открывать новые звезды, рисовать свою судьбу», - Павлуша от усердия прикусил язык, тщательно стирая черную краску с луны.
Потом они с учителем вместе нанесли звезды, сверяясь со звездной картой, проверили фазу луны и долго смотрели на ночное небо, любуясь хорошо выполненной работой. Мальчик понимал, что сегодняшнее происшествие, изменило что-то в нем самом. Он радовался этому обновлению. А еще Павлуша был счастлив, что учился в волшебной школе Художников, и его  лучшая картина, конечно же, впереди.


03.04.13