Гибель Титаника

Арсений Платт
    - Мой дорогой Ватсон! Я так рад видеть вас! Но скажите, вы не заметили за собой хвоста?
    - Здравствуйте, Холмс! Какого хвоста? Вы же отошли от дел. Или конкуренты завидуют вашему замечательному мёду?
    - Не время шутить, Ватсон. Все гораздо серьезнее, чем может показаться на первый взгляд. Я попросил вас приехать, чтобы вручить вам копию своего завещания. Если вскоре я исчезну…
    - Что вы говорите, мой добрый друг! Где ваш оптимизм? Уверенность в победе никогда не покидала вас в прежние времена.
    - В прежние времена и противников таких у меня не было. Даже профессор Мориарти выглядит мальчишкой по сравнению с теми, с кем мне пришлось столкнуться сейчас.
    - Вы расскажете, что стряслось, Холмс?
    - Да, Ватсон. И приготовьтесь услышать нечто невероятное. Семь месяцев назад страховая компания Ллойда обратилась ко мне с просьбой проанализировать официальную версию гибели «Титаника», которая произошла в марте прошлого года, как вам известно. Я с неохотой взялся за это дело, полагая, что в той трагедии нет ничего тайного. Все просто: погоня за рекордом скорости, айсберг, ночь и катастрофическое совпадение разных случайностей… Но вот, что интересно, Ватсон. Чем глубже я влезал в это дело, тем больше убеждался в невозможности объяснить многие странные вещи. Я просчитал вероятность встречи судна с айсбергом. Она исчезающее мала, Ватсон. Ведь айсберг был один. На многие сотни миль, дорогой друг!
    - Это еще ничего не доказывает!
    - Но заставляет крепко задуматься… Я изучил коррекцию курса судна перед столкновением. Нанес на карту дрейф айсберга, приняв во внимание скорость течения и направление ветра. И оказалось, что «Титаник» маневрировал, сознательно приближаясь к месту своей гибели! Радисты постоянно сообщали в рубку о принятых предупреждениях. Другие суда делились информацией о местонахождении айсберга. Но, вместо того, чтобы уходить от опасности, «Титаник» настойчиво менял курс, следуя ей навстречу!
    - Господи, Холмс! Но почему…
    - Вы слышали о синематографе, дорогой друг?
    - Не только слышал, но и смотрел несколько раз. Было очень забавно наблюдать за ожившими фотографиями!
    - Вот-вот. Не так давно я читал статью некоего Роберта Адамса, профессора психологии. Смысл ее такой: чем неожиданнее и трагичнее событие, тем быстрее оно обрастает мифами, вызывая почти болезненный интерес, который не только не увядает со временем, но, наоборот, обостряется. Вы слышали о Дэвиде Уорке Гриффите, Ватсон?
    - Это создатель многих замечательных фильмов, Холмс. Американец.
    - Да. В течение шести месяцев я изучал все, что связано с ним. Я побывал в Америке. На мексиканской границе есть местечко под названием Голливуд. Там синематограф крепко обосновался, создавая свой особый мирок. Не буду вас утомлять подробностями, но вывод однозначен. Состоялся ужасный заговор, Ватсон! Богатейшие люди дали деньги на реализацию невиданного проекта. Они хотят получить миллиарды на иллюзиях синематографа, которые будут паразитировать на реальных трагедиях. Но деловые люди не могут себе позволить ждать, когда случатся эти трагедии. Они создают их сами.
    - Холмс, вы бредите! Эти туманные картинки. Без звука, без цвета… Какие миллиарды?!
    - Вопрос времени, Ватсон. Инженерные решения будут найдены. За сотню лет сделают множество фильмов о катастрофе. Пока прогресс не позволит снять необыкновенно достоверный фильм, создающий полную иллюзию присутствия на борту «Титаника». Он принесет огромные деньги и поставит точку на этой страшной авантюре. А что же надо было предпринять для начала? Подкупить помощника капитана, только и всего. Несколько тысяч фунтов и дело сделано…
    - Но, в таком случае, нужно ждать новых катастроф!
    - Да, милый Ватсон! То, что будет трудно создать, они станут провоцировать. Войны, революции, убийства президентов и королей. Чтобы люди говорили о событии, обсуждали его, удивлялись ему. Сделать миф и на волне всеобщего помешательства сколотить капитал.
    - Неужели, это правда, Холмс? Но прямых доказательств нет?
    - Нет, Ватсон. Только догадки и предположения. Мне придется подтвердить официальную версию катастрофы. Иначе, надо мной просто посмеются. Но вот, что я хочу сказать вам… Проживи мы с вами еще сотню лет, то могли бы увидеть интересную вещь. Как только выйдет завершающий фильм о «Титанике», Голливуду потребуется новый сюжет, еще более необычный. И вскорости произойдет нечто невероятное, дорогой друг.
    - Утонет еще одно огромное судно, Холмс?
    - Нет, повторения не будет. Сами знаете, дважды в одну реку не войдешь. Случится другое.
    - Например?
    - Откуда мне знать? Может быть громадный дирижабль врежется в небоскреб. Или даже два дирижабля в два небоскреба, что будет сенсацией масштаба просто необыкновенного. И если это произойдет всего через несколько лет после выхода последнего фильма, то моя теория будет доказана.
    - Это звучит совершенно фантастично, дорогой Холмс!
    - И все же… Я не думаю, что ошибаюсь, Ватсон. Кстати, возьмите мёд. Если за вами следили, то ваш визит ко мне будет оправдан.
    - Вам известно, что я терпеть не могу мёда!
    - Ничего. Передайте его миссис Хадсон. Вместе с моими приветами. Полагаю, что первый фильм о «Титанике» выйдет очень скоро. Но, прошу вас, не предлагайте его посмотреть. Вы же знаете, как мне тяжело отказывать вам, дорогой друг!