Земля Израйлева Гл. XIV

Лев Израилевич
Поздней осенью 1941 года состоялась первая встреча высокого арабского гостя с фашистским диктатором. Прошла она с невероятной помпой при большом стечении нацистских бонз. Гитлер тут же присвоил иерусалимскому муфтию звание, которого ранее в природе никогда не существовало – «фюрер арабского народа».

Новоиспеченному арабскому фюреру положили щедрое жалование – 75 тыс. марок ежемесячно. Огромная по тем временам сумма. Понятно, часть денег предстояло истратить на политические нужды, но и себя Хадж Амин, разумеется, тоже не обделил. Зажил по-королевски.               
               
Получить столь «высокое» звание из рук фашистского диктатора, завоевавшего к тому времени пол Европы, было для муфтия, конечно, огромной честью. Но честь честью, а взамен Гитлер потребовал реальной отдачи. И с этой целью присовокупил к высокому званию «фюрер арабского народа» не менее звонкое продолжение: «главный проводник фашистской идеи в исламском мире».

И надо признать, дядя террориста Арафата основательно попотел, претворяя в жизнь указания претендента на мировое господство. Хотя и то правда, решить до конца проблему не успел. Но это была уже не его вина. Теперь всем хорошо известно, чем закончилась реализация бредовой идеи Гитлера. После полного разгрома нацистской Германии привлекательность фашистской идеологии резко пошла на убыль. К сожалению, на нет не сошла. До сих пор здравствует.

Однако тогда, осенью 1941 года дела у Гитлера шли совсем неплохо. Вновь испечённый арабо-фашистский фюрер рьяно бросился отрабатывать залитые кровью купюры, полученные им от нацистских хозяев в качестве аванса. Первое, что сделал муфтий, так это наладил тесные связи с главным палачом еврейского народа Адольфом Эйхманом.

Тот же в свою очередь познакомил коллегу со своим огромным «хозяйством». А показать было что! Под началом оберштурмбанфюрера СС Адольфа Эйхмана к тому времени заработала неслыханная и невиданная за всю историю современной цивилизации индустрия массового, безотходного уничтожения людей.

Тёзка фюрера основательно познакомил своего арабского коллегу с последними на то время достижениями в области сатанинской технологии истребления людей в индустриальных масштабах. Тот факт, что еврейский народ подлежал поголовному уничтожению, особо воодушевил муфтия из Палестины.

В сопровождении гауптштурмфюрера СС Бруннера он посетил не одну фабрику по превращению человека в лагерную пыль. И среди них две самые ужасные – Освенцим и Майданек. Вот там то исламский фанатик детально познакомился с дьявольской технологией массового уничтожения ненавистных ему евреев. 
   
Похоже, аль-Хусейни высоко ценил своего наставника. Возможно, по этой причине после войны муфтий-фашист щедро отблагодарил Бруннера. А сделал исламский сановник для заплечных дел мастера ни много, ни мало, как спас его, если не от виселицы, то уж, по меньшей мере, от  долгого сидения в тюрьме.

Муфтий помог эсэсовцу укрыться от Нюрнбергского суда, тайно переправив его в Дамаск. Этот кровавый военный преступник после войны долго жил там. Когда же своим звериным чутьём почувствовал, что «Моссад» напал на его след, успел сбежать в Южную Америку, где его следы затерялись.

 А в начале 1943 года муфтию, ярому юдофобу, представился случай применить на практике полученные ранее знания. В том году англичане почти договорились с нацистами обменять немецких военнопленных на 7 тысяч еврейских детей. Их, в большинстве своём уже сирот, должны были доставить в Палестину. Однако муфтий-антисемит, приложив громадные усилия, использовав всё своё влияние на верхушку Третьего Рейха, смог таки сорвать сделку.

 Мальчики и девочки в возрасте от 5 до 15 лет, практически полутрупы, вместо того чтобы попасть на Святую Землю, оказались в «Освенциме». Все они там и погибли в газовых камерах. Благодаря этому исламскому человеконенавистнику их невинные души вознеслись к ангелам через трубы крематория самого ужасного нацистского лагеря смерти.

Иерусалимский изгнанник немало сделал для торжества фашисткой идеи на земле. На протяжении всей войны аль-Хусейни вёл бурную пропаганду расистской идеологии, усиленно продвигая её вглубь арабского Востока. Но это далеко не всё. Используя свои обширнейшие связи и большой религиозный авторитет на Ближнем Востоке, муфтий сумел создать широкую сеть фашистской агентуры.

 Она паутиной накрыла многие арабские страны. При его активном участии из мусульман Боснии и Герцеговины была сформирована добровольческая горнострелковая дивизия СС «Хандзар». В составе вермахта она вместе со знаменитой альпийской дивизией «Эдельвейс» участвовала в боевых действиях на Северном Кавказе.

Впрочем, в истории Второй мировой воны исламская дивизия «Хандзар» больше известна не боевыми победами над армиями антигитлеровской коалиции, а активном участии в геноциде сербов и евреев в Югославии. Ну, и может быть ещё жестокой борьбой с партизанами добровольческой армии Иосифа Броз Тито. Точнее сказать, с мирным населением, оказавшимся в зоне боевых действий.

Именно по этой причине после капитуляции фашистской Германии руководство Югославии включило иерусалимского муфтия Хаджа Амина аль-Хусейни в список нацистских военных преступников, подлежащих суду в Нюрнберге. Однако Хадже Амину удалось увернуться от наказания.

Лига арабских стран вступилась за палача. Арабы обратилась к Тито с просьбой не настаивать на выдаче муфтия. К тому времени он уже сидел во французской тюрьме, и маршал уступил арабам. О чём, как он потом писал, очень пожалел. В Югославии аль-Хусейни осудили заочно и вынесли заочный приговор.               
 
В апреле 1944 года по инициативе всё того же неутомимого «арабского фюрера» из мусульман Албании и югославского края Косово была сформирована 21-ая горная дивизия СС «Скандербег». Муфтию удалось поставить под ружьё около 11 тысяч мусульман-суннитов.

Первой «боевой» операцией вновь испеченной дивизии стала
«небольшая» в масштабах «Холокоста» акция. Нацистские воины Аллаха провели её без единого выстрела. Они депортировали из Приштины, административного центра Косово, в лагерь смерти Берген-Бельзен 300 евреев. В основном женщин, детей и стариков.

Все они там превратились в пепел. И всё-таки ради справедливости вынужден отметить, что мусульманские эсэсовцы уничтожали не только евреев. Всего за один год войны они успели даже не расстрелять, а по мусульманскому обычаю вырезать, более 40 тысяч своих извечных врагов сербов Косово и Македонии.

А за одно и почти всех православных священников этих мест. С благословения иерусалимского муфтия под знамёнами СС воевали и, попавшие в плен советские граждане мусульманского вероисповедования. В основном граждане советских республик Средней Азии и Кавказа.

По этому поводу можно ещё много чего сказать. Тема воистину неисчерпаема. Однако в рамках моего повествования осветить её  подобающим образом у меня нет никакой возможности. А потому закончу свой исторический экскурс во времена Второй мировой войны следующей информацией. Летом 1946 года, Хадж Амин аль-Хусейни чудесным образом «испарился» из французской тюрьмы. Поговаривали, что не без помощи генерала Де Голля.

Однако этот преступно-религиозный авторитет через очень короткое время неожиданно объявился в Каире. Король Египта Фарук оказал беглому военному преступнику пышный радушный приём. Вот так Французская республика «воздала должное» злодею «Холокоста»!!!

Теперь пару слов о «Арабском восстании» 1936 года в Палестине. Оно началось с убийства двух евреев. На следующий день в Тель-Авиве состоялись их похороны, превратившиеся в массовую демонстрацию. На ней во весь голос звучали призывы отомстить арабам.

Британская полиция евреев разогнала. Установилось напряжённое затишье. Продержалась оно всего два дня. А затем в Яффо разразились кровавые беспорядки. Очень быстро волна террора захлестнула всю страну. К началу октября от рук погромщиков погибло около 80 евреев. Более 400 было ранено. Арабы грабили дома, жгли поля, вырубали фруктовые деревья. Они нападали на британских полицейских, взрывали мосты, устраивали засады на дорогах.

25 апреля 1936 г. по инициативе профашистского муфтия Иерусалима Хаджи Амина Эль-Хусейни был учреждён Высший арабский совет. Он взял на себя руководство национальной борьбой палестинских арабов. Совет принял решение о приостановке вооружённых действий. Одновременно призвал к бессрочной забастовке «… до полного прекращения еврейской иммиграции и установления суверенной арабской власти…»

Арабское население без особого энтузиазма откликнулось на призыв своих лидеров. Крестьяне-феллахи участия в забастовке не принимали. Они хорошо знали, что их голодных детей вожди не накормят, а потому своих полей не покинули. Арабские рабочие на еврейских фабриках и заводах тоже не прекратили работу.

 Боялись, что после забастовки лишатся заработка. В городах со смешанным арабо-еврейским населением арабские торговцы и ремесленники в большинстве своём остались равнодушными к призыву муфтия и шейхов. Что касается арабских чиновников и административных служащих, то они вообще официально заявили об отказе в кампании «гражданского неповиновения».

Тем не менее, забастовка продержалась 175 дней. Затем Высший совет вынужден был объявить о её прекращении. Забастовка, конечно, негативно отразилась на экономике еврейского ишува. Однако арабскому населению она нанесла вред во много крат больший.

Десять месяцев продержалось относительное спокойствие. В начале 1937 г. арабы возобновили бунт. Теперь уже вплоть до 1939 года. Бандиты орудовали безжалостно. Убивали женщин, стариков и детей. Часто с одной единственной целью – завладеть еврейским имуществом. Банды нападали не только на еврейские поселения, но и бесчинствовали в городах со смешанным населением. Такая тактика затрудняла работу британской полиции по опознанию и поимке террористов.

Банд были сотни. У каждой – свой главарь. Как правило офицер армий арабских стран. Наиболее известным и самым жестоким из них был шейх Изз ад-дин Аль-Касим. Сегодня военное крыло радикальной мусульманской организации «ХАМАС» носит его имя. Единого руководства у арабских банд не было. Каждая действовала на свой страх и риск. Если двумя словами – полнейшая анархия. Бандиты убивали и грабили не только евреев.

Они устраивали налёты и на полицейские участки англичан. Взрывали железные дороги, убивали британских чиновников. Громили правительственные учреждения. В 1936-1939 гг. в результате антиеврейского террора, развязанного арабами, погибло 520 еврейских жителей Эрец-Исраэль. Среди них много женщин и детей.

Массовый арабский террор вынудил организацию еврейской самообороны «Хагана» перейти от пассивной обороны к активным боевым действиям. В это время в её составе кроме легальных отрядов появились и нелегальные формирования.

Легальная «Хагана» представляла собой 3000 еврейских полицейских. Они прошли обучение в британской армии и полиции. Были вооружены английским оружием, носили военную форму. Мандатная администрация выделила еврейские полицейские подразделения в особую структуру, которая входила в состав военной британской полиции.

В самый разгар арабского восстания по инициативе Чарльза Уорда Вингейта были созданы нелегальные отряды «Хаганы». Они получили название «особые ночные отряды». Британский майор Чарльз Вингейт был профессиональным военным, большим любителем приключений. Ещё у себя на родине в Англии он увлёкся Танахом. В двадцатые годы его направляют служить в Палестину в качестве офицера разведки.

Здесь его заинтересовала проблема еврейской самообороны. Надо сказать, что Британия сразу признала право еврейского ишува на самооборону. Вингейт решил помочь евреям. По роду службы он хорошо знал, что британская полиция по ночам никогда не выезжала на помощь еврейским поселенцам, атакованным арабскими бандами. А потому пред-ложил руководству ишува создать небольшие хорошо вооружённые мобильные отряды, которые действовали бы по ночам.

Предложение было принято. И вскоре «ночные отряды» стали выполнять особые задания. Отряды быстро передвигались и внезапно атаковали. Устраивали засады непосредственно в местах расположения арабских банд. Нередко выволакивали бандитов прямо из их теплых постелей. «Ночные отряды» наводили ужас на арабских террористов. Однако, к сожалению, решающего воздействия на арабское восстание они не оказали.

Только в 1939 году британским властям удалось подавить кровавые беспорядки арабов. Для этого им пришлось пойти на самые радикальные меры. Англичане объявили военное положение на территории всей подмандатной Палестины. Ввели полевые суды. Они обладали юридическими полномочиями приговаривать к смерти не только схваченных террористов, но и любого вооружённого человека.

Были созданы специальные лагеря, где содержалось боле 2000 арестованных. Полиция и военные проводили тщательные проверки всех пассажиров на железнодорожном и автобусном транспорте. Британская армия разрушала дома террористов. В последствии эту меру наказания стали применять и израильтяне. Изредка применяют до сих пор.

Арабское население устало от трехлетнего хаоса. Экономика пришла в полнейший упадок. И без того низкий уровень жизни арабов рухнул до нищеты. В арабской среде усилились умеренные настроения. Появились даже такие, кто стал воевать на стороне англичан против сородичей-бандитов. Британская контрразведка планомерно «вычисляла» и безжалостно уничтожала главарей банд. В конце концов, многие из них погибли от рук английских снайперов, бойцов «Хаганы» и «ЭЦЕЛЬ». Кое-кого прикончили сами арабы, подкупленные англичанами.

Члены банд, лишённые своих атаманов, превратились в заурядных разбойников. Они метались по стране. Грабили и убивали даже своих соплеменников. Ответ британских властей был чрезвычайно жестоким. Бандитов уничтожали, как бешеных собак. В марте 1939 года поняв, наконец, бесполезность дальнейшего сопротивления, последние остатки банд сложили оружие. Так бесславно закончилось арабское восстание, продолжавшееся почти четыре года.

Британские власти применяли не только репрессивные меры, но и пытались решать палестинскую проблему политическими средствами. Так в июле 1937 г. королевская комиссия во главе с министром по делам Индии лордом Пилем рекомендовала разделить территорию британской подмандатной Палестины на два государства. Еврейское и арабское. Предполагалось, что оба государство будут связаны с Англией соответствующими договорными вассальными обязательствами.

Собственно, делить предполагалось не всю Палестину, а только 27% её территории. Это всё, что сохранился под властью англичан после того, как они подарили кочевникам Трансиорданский Эмират. Но даже этот жалкий остаток британцы отдавали не целиком.

Они оставляли под своим контролем отдельную зону, включающую Иерусалим, Вифлеем и довольно широкий коридор от Иерусалима до порта Яффа. Сионистское руководство еврейской общины приняло данное предложение. Арабы его отвергли. Они потребовали полностью прекратить еврейскую иммиграцию и создать единое государство.

Весной 1938 года в Палестину прибыла новая комиссия. Ей было поручено выработать конкретные рекомендации в соответствии с выводами предыдущей комиссии Пила. На этот раз рекомендации лондонских политиков по разделу Палестины выглядели довольно экстравагантно.

Для евреев они предложили создать государство на площади 1300 кв.км. Нечто вроде Сингапура или Гонконга. Так сказать, государство в масштабе одного города Тель-Авив. Всё остальное предполагалось отдать арабам, дабы их надолго успокоить. Однако предложения оказались настолько абсурдными, что с ними не согласилось даже британское правительство.

 В мае 1939 г. появилась очередная «Белая книга» Макдональда. Для евреев этот меморандум оказался самым драматическим за весь период британского правления. В нём радикально ограничивалась еврейская иммиграция. Англичане установили жёсткую квоту – 75000 человек на ближайшие пять лет. Или не более 15000 в год.

Это выглядело особо трагично, если учесть, что именно в это время нацисты приступили к «окончательному решению» еврейского вопроса. Ну а рядовым европейским евреям, кроме как в Эрец-Исраэль, бежать тогда было некуда. В дальнейшем вообще предполагалось, что въезд евреев в Палестину на постоянное место жительства будет возможным только с согласия арабской стороны.

При этом арабы из соседних арабских стран продолжали переселяться беспрепятственно. Этим же дипломатическим документом вводились существенные ограничения на продажу земли евреям. По существу «Белая книга» Макдональда аннулировала «Декларацию Бальфура». Великобритания капитулировала под арабским давлением.

Она официально отказалась от ранние принятых на себя мандатных обязательств. Всемирная Сионистская Организация и руководство еврейской общины Эрец-Исраэль резко осудили решение британского правительства. В день опубликования «Белой книги» еврейские организации Эрец-Исраэль призвали к всеобщей забастовке.

Во всех еврейских городах и сельхозпоселениях состоялись митинги и массовые демонстрации. Боевики «ЭЦЕЛЬ» и «Хаганы» провели ряд диверсий и нападений на телефонные линии, железные дороги и прочие стратегические объекты, находившиеся в руках англичан. Однако на политику Великобритании в Палестине данные события практического влияния не оказали. Она по-прежнему оставалась прорабской.
 
Несмотря на кровавые арабские беспорядки и противодействие британских властей, алия в Эрец-Исраэль все эти годы продолжалась. В период  между 1929-1939 гг. в страну прибыло более 250 тыс. евреев. Эту волну репатриации назвали «Пятой алиёй».

Приезд в страну более четверти миллиона евреев коренным образом изменил характер ишува. В волне Пятой алии находились выходцы из многих стран Европы: Германии, Польши, Австрии, Румынии, Греции и др. С этой алиёй приехали также евреи из Йемена и Ирака.

Пятая алея началась в 1929 году с небольшого ручейка. События в Эрец-Исраэль явно не стимулировали иммиграцию евреев. Однако когда в 1933 году в Германии к власти пришёл Гитлер, ручеёк превратился  в полноводную реку. С 1933 по 1936 гг. только легально въехало в страну около 165 тыс. евреев. Трудно сказать, сколько иммигрантов проникло в Эрец-Исраэль нелегальным путём. По самым скромным оценкам их был не один десяток тысяч.

Почти 80% репатриантов Пятой алии поселились в городах. Их опыт и навыки подняли сферу обслуживания и деловую жизнь еврейской общины на новый уровень. Более половины новоприбывших обосновались в Тель-Авиве. Город заметно разросся. Евреи селились и в Иерусалиме. Здесь еврейские кварталы тоже существенно расширились.

Остальные 20% алим осели на земле. Они строили для себя новые поселения. Возделывали землю, разводили сады. В общем, занимались сельским хозяйством.  В 1936-39 гг. было создано 53 сельскохозяйственных поселений. Главным образом кибуццов.

Особенно большой вклад в развитие ишува Эрец-Исраэль внесли выходцы из Германии и Австрии. Они составили почти четверть всей Пятой алии. Это был первый мощный приток евреев из Западной и Центральной Европы. Значительная часть немецких и австрийских евреев состояла из высокообразованных специалистов.

Среди них были профессора медики, учёные из разных областей науки, высококвалифицированные инженеры, архитекторы, люди свободных профессий. Особенно много приехало музыкантов. В 1936 году в Эрец-Исраэль был создан первый филармонический оркестр.

Выходцы из Германии и Австрии составляли в нём подавляющее большинство. Накануне Второй мировой войны в Палестине уже проживало 475 тысяч евреев, что составляли примерно 40% численности всего населения этого края.