Где Истина в дверь

Владислав Стадольник
      (М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Истина вневременна, но изменчивы мысли людские, теории, верования и представления о вещах и мире. Сама Истина неизменна, хотя и меняются внешние формы ее выражения. Истина зиждется на Основах, которые непоколебимы, ибо являются выражением не человеческих, но Космических Законов. Таким образом, ответ на вопрос «Что есть Истина?» можно искать в космичности тех Основ, на которых она утверждается, и этим путем как-то начать приближаться к ее пониманию.
   Грани Агни Йоги, 1971 г. § 461. Новосибирск, «Алгим», 1997г.

      Над явлениями религий, конфессий и традиций, малых и больших, существует высший эволюционный закон, который не предает нас анафеме и не посылает в ад, проклиная тех, кто пытается добраться хотя бы до порога Истины. Человеческие представления не просто беспомощны, они невежественны и убоги. Очевидно, что человеческая самость не считается с высшими принципами закона, восходящего к духовному миру.
      Призыв к человечеству звучит, как ветер высоко в горах. Он будет постоянно побуждать дух человеческий к поиску пути пробуждения. Извлечение пользы из любого негативного явления – положительный момент, определяющий предмет трансмутации. Поднятие кундалини определяет процесс перехода от низших принципов к высшим.

      Каждый несет часть Истины, которая не может быть доверена другому.
         Константин Устинов. Печать Иерарха. § 8, 48. 29 февраля 2008 - 03 мая 2008  www.znakisveta.ru/gorst.html


                ГДЕ ИСТИНА В ДВЕРЬ (2) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

      «Как отличить истинное от ложного? Как определить верное и неверное? Лишь ценою прошедшего опыта, чья кровь и боль отданы во имя накопления знания. Ошибки и успехи развивают зоркость орлиного глаза. Нахождения и утраты лежат в основе трансмутации распознавания. Без малых прозрений в настоящую реальность жизни земной не могут открыться Очи Мудрости. Без накоплений искр божественного виденья не сможет образоваться кристалл огненной воли как выражения мощи Оджаса. Лишь ее сила может двигать мирами. Лишь ее убежденность сцепляет Беспредельность, делая из нее стройную систему миропорядка. Распознавание как факел в руке идущего. Дебри зла не грозят тому, кто несет светоч зоркости.

      Распознавание как общая тенденция расширения сознания начинается с накопления энергии, которая повышает вибрации знания. Повышение частоты вибраций создает способности улавливать и видеть малозаметные и почти незаметные объекты, такие как мыслеформы, диаграммы и янтры, приходящие из мира схем и диаграмм, то есть из мира абстракций. Как корневой принцип мир идей тоже осязаем нашими тонкими органами. Центры начинают вращаться от более тонких вибраций, создавая общую мировоззренческую картину мира, являющую собой лишь часть истины, которая доступна нашему духовному видению на этом микроскопически малом срезе миропонимания.
Вибрации и их частота могут быть настолько высокими, что может показаться, будто они вовсе отсутствуют или безмолвствуют. Высшее проявление вибраций энергии – это безмолвие, или исходящая точка начала.

      Трепет сердца высвобождает наслоения синтеза. Чувствознание лишь знание будущего, или предощущение событий. По едва заметным знакам приближения можно определить надвигающиеся обстоятельства. Но формирование подробностей – это дело каждого отдельного сердца, как и группы лиц. Пространство может быть переполнено радостью и удачей, но каприз нетерпения стирает позитивные знаки. И когда восстает осознание целесообразности и понимание правильности действий, тогда могут утихнуть все противоречия, и яд империла осядет горьким дождем раскаяния. Все после громов, ураганов и бурь входит в состояние, которое создано твоей внутренней гармонией, твоей пронзительностью чувств, осознавших прикосновение к одной из острейших граней понимания истины. Невнятное и туманное для зрения и слуха открыто чистому сердцу. И нельзя обмануть врата храма жизни, в котором неугасимо пылает вечный огонь духа.

      Положим новый труд на рабочий стол. Не для украшения пыльных книжных полок он сложен, но для нужд жаждущего духа. Наша рука водит пером того, кто написал о свете столько проникновенных строк. Наша рука – над трудящимся во имя света и добра.
Слова лишь осадок в реторте познания. Слова лишь оболочки тончайших мыслеобразов, в которых они заключены. Но, помимо слов, много сокровенных звуков, диаграмм, мыслеобразов и даже ароматов течет по великой реке мудрости. Слова – как опорные сигналы мышления и вехи привычного понимания. Но откуда они рождаются и как формируются в смысловые комбинации, уследить невозможно. Словно дыхание Бога, некоторые послания даются. Кажется, пространство испускает особые импульсы понятной для земного мышления информации, но многослойность и многомерность не требуют дополнительных объяснений. Можно считать любое утверждение гипотезой. Но Истина не любит обнажаться перед профанами.

      Не создавайте новые заблуждения, вовлекая в них души, ищущие сиюминутной новизны и фальшивого блеска ложных авторитетов. Многие могут воспринять гипотезу за неоспоримую истину и новую религию, но это и будет утверждение лжи и переодевание ее в одеяние правды. Если слово греет душу, если оно находит тончайший отзвук в сердце человеческом, пусть даже мимолетное, необъяснимое ощущение радости, это означает, что искра смысла жива и негасима. Для того чтобы реально оценивать жизнь, свою или чужую, и ее обстоятельства и события, нужно быть не только знающим, но и чистым как физически, так и нравственно. Скользит мысль, не касаясь жизни. Глубина смысла глубоко сокрыта. Только тонкость вибрации способна его передать.

      Психизм можно определить как астральное проявление чувств. Астральное ясновидение и яснослышание провоцируются высшими аспектами чувств, а иногда и их концентрацией в неочищенном состоянии. Ментальные сверхчувства уже гораздо выше чувственных и способны отражать лишь определенный срез сознания. Ведь ум имеет беспредельное количество состояний, как и носителей этих состояний. Но в любом случае Мир Мысли присоединяется к ментальным сверхчувствам, правда не отрицается такой яркой эмоциональной окраской, как сверхчувства первого плана. Духовные же каналы восприятия истины почти незаметны, неслышны и порой почти неуловимы, хотя оказывают на сознание глубокое влияние, часто целиком меняющее характер и картину жизни и базу ценностей и идей, на которые эта жизнь опиралась. Это полное перемагничивание полюсов сознания и полное изменение как манеры внутреннего поведения, так и следование определенным законам. Нечто подобное случилось с Апостолом Павлом, когда ему явился Владыка Христос. Из ярого гонителя и преследователя он стал ревностным распространителем величайшего Учения, в основу которого легли три слова: "Бог есть Любовь"» Константин Устинов. По Слову Твоему, Владыка! § 104, 117, § 133, § 180, § 215, из § 266. 3 апреля 2005 - 14 октября 2005  www.znakisveta.ru/gorst.html

      Действительность сущего одна. Истина одна, но рассматривать окружающий мир можно с различных точек зрения. И религия и наука касаются этого мира под различными углами. Но если клерикальные выражения и термины заменить научными, то окажется, что спор о несомненном не будет уже иметь места. Конечно, невежество и суеверие придется из области религии исключить, равно как отрицания и предубеждения – из науки. Примирение возможно, и притом на чисто научной основе. Великие религии искажены до неузнаваемости последующими наслоениями. Изуверство и фанатизм наложили свою печать. Религии требуют очищения Основ, данных Первоучителями и провозвестниками Их. Многие догмы придется пересмотреть и отставить, ибо они утверждены последователями, а не Основателями. Например: платное отпущение грехов, плата за отправление церковных треб, отпущение прегрешений, мнимая власть церковников миловать или карать грешников, нелепость государственной религии и так далее. Многое придется пересмотреть в корне, оставив только Первоосновы.

      Сказано было: «Молитесь не всяко, но в духе». Священные места и предметы остаются таковыми, но придется объяснить уже с научной точки зрения явления наслоения человеческих излучений и мыслей на предметах и на всем окружающем человека; добавим при этом, что бывают предметы как добрые, так и злые, равно как места, насыщенные светлыми отложениями кристаллизованной мысли или же темными и кровавыми. Многое придется пересмотреть в Свете Учения Жизни. И придется принять Мир Тонкий, придется принять все три Мира. И нимб над головой окажется излучениями организма, но придется признать и ауру, и эманации светлых и темных мыслей и эмоций. Многое придется научно признать на основании неотрицаемых научных исследований. Грешные и праведные мысли окажутся теми же мыслями, но либо темными, либо светлыми. Праведники и грешники окажутся теми же людьми, но имеющими светлые или темные излучения ауры. Разделение и различие пойдет по светотени и определяться будет при помощи обычных аппаратов, без всякой чудесности и церковности. И прощать и отпускать грехи, и даже за плату, уже не придется, так как снимки ауры обнаружат, что платное или какое-либо другое отпущение грехов темную ауру не сделает светоносной. Так же и злая молитва, обезображивающая ауру, получит свое осуждение. Люди поймут, что злыми мыслями они, прежде всего, наносят вред самим себе и отравляют собственный организм. И чудеса займут свое место, то есть будут объяснены научно, ибо в принципе чудес не бывает, но все подчиняется естественным законам, еще далеко не все из которых известны людям. Если освободить Основы Великих Религий от нагромождений, то они все могут быть научно объяснены и научно обоснованы. В этой области невежество человеческое – как верующих, так и неверующих – все еще велико, оно поразительно. Нужно просто знать больше и забыть отрицание.

      «Сокровенное Учение не может застывать на одном уровне. Истина одна, но каждый век и даже каждое десятилетие своеобразно прикасается к ней. Вскрываются новые свитки, сознание человеческое по-новому следит за явлениями Мироздания. Наука даже в блужданиях находит новые сочетания. От таких нахождений утверждаются основы прежде обнародованные. Каждая премудрость неопровержима, но она будет иметь своих продолжателей. Почитая Иерархию, чтут и вестников ее. Мир живет движением, и выдача Сокровенного Учения утверждается продвижением. Скудоумы назовут такое продвижение нарушением основ, но мыслители знают, что жизнь в движении.

      Даже познание языков умножит восприятия новых нахождений. Сколь же больше принесет освобожденная мысль! Каждое десятилетие открывает новый подход к Сокровенному Учению. Читавшие его полвека назад читали его совершенно иначе. Они подчеркнули совершенно иные мысли, нежели читающие сейчас. Нельзя говорить о Новых Учениях, если Истина Едина! Новые данные и новое восприятие их будет лишь продолжением познавания. Каждый мешающий такому познаванию совершает преступление против человечества. Последователи Сокровенного Учения не могут затруднять путь познания. Сектантство и изуверство не уместны на путях знания. Кто может нарушить познавание, тот не есть последователь Истины. Век сдвигов народов должен особенно оберегать каждую стезю науки. Век приближения великих энергий должен открыто встретить эти светлые пути. Век устремления в Высшие Миры должен быть достоин такого задания. Свара и ссора есть удел сорняков» Учение Живой Этики: Братство, 188.

      (М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Воскресение духа является целью всех великих учений. Эту идею Он Запечатлел в сердцах человеческих на века Жизнью Своею. Ради этого была принята позорная смерть. Всякое Учение нуждается в утверждении не словами, но делами. Слова только тогда остаются надолго в сознании человеческом, когда сопровождаются фактическим утверждением. Он поистине Собою Являл тот Свет, который Он Нес людям. Говорить об истине и являть собою истину далеко не одно и то же. Говорят об Истине Его Учения множества, но Являл Собою эту Истину в ее полном размере один только Он. Потому так огненно и запечатлелась она в памяти человечества. Скажут: «Что из того, что запечатлелась, когда люди, называющие себя Его последователями, яро попирают Его Учение делами своими и чудовищным человеконенавистничеством». Ответьте: «Завершающая кульминация того, ради чего Приходил Он на Землю, еще не свершилась, она свершится, когда придет срок».

       Живете в мире призраков, окруженные Майей. Каждый живет в своем личном призрачном мире. Миллиарды людей и миллиарды иллюзорных мирков и таких же переживаний. И каждый отличен один от другого, хотя и яро окрашен Майей. Но Иерархия Света не призрак. Иерархия Света – огненная действительность. Основы – тоже не Майя, но реальность всех трех миров. Даже те, кто проник за завесу покрова и соприкоснулся со всеми тремя мирами, даже они воспринимают их индивидуально и по сознанию. Нет двух сознаний, одинаковых совершенно. Майя плотного и Надземного миров одинаково скрывает действительность. Касаясь Основ и на них утверждаясь, утверждаемся на действительности. Соприкасаясь с Иерархией Света, к Ней приближаясь, приближаем осознание действительности. Учение Жизни есть выражение действительно Сущего в форме, доступной в той или иной мере настоящей ступени человеческого сознания. Следовательно, живя в мире призраков, окруженные Майей, все же имеете возможности и пути не только прикасаться к действительности, но и ее изучать. Уже само устремление проникнуть за покровы и познавать действительность указывает на возможность найти правильный путь.

      Пирамиды существуют сорок веков. Не может призрак существовать так долго. Математические и астрономические основы, на которых построены пирамиды, не призраки. Так, среди Майи всех миров высится Твердыня Света, выражающая собою действительность огненную в аспектах плотного, Тонкого и Огненного миров. Иерархия Света, Владыки не есть призраки Майи. Так, имеются в руках человека ключи для подхода к действительности. Все Великие Учения мира несли зерна огненной действительности людям и все еще хранят их под тяжкими наслоениями последующих нагромождений и искажений. Нить Ариадны каждый может взять в свои руки и следовать за нею. И надо отойти от себя, ибо личность и самость есть средоточие Майи. Как древен Завет «отвергнись от себя и следуй за Мною», но как далек он от понимания человечеством. Но, не следуя ему, невозможно вырваться из объятий призраков и иллюзий, земных и надземных. Какой смысл освободиться от Майи земной, чтобы попасть под влияние Майи надземной? Сказано: «Я есть Путь, Истина и Жизнь». Истина не есть выражение Майи, Истина есть действительность. И путь к ней проложен рукой и ногой человеческой, чтобы имели вечную жизнь идущие за Позвавшим. Смерть – тоже Майя. Но огненное непрерываемое сознание есть реализация действительности, и осознание вечности жизни, и обретение бессмертия. Так, на Земле может и имеет возможность собирать и накапливать человек элементы бессмертия и утверждаться на основах огненной действительности. Путь в Беспредельность открыт.

      «Урусвати знает, что каждое зерно истины должно быть принимаемо благожелательно. Безразлично, откуда приходит истина. Она может быть произнесена на любом наречии. Она может быть облечена в одежды каждого века. Она может быть возвещена при различных обстоятельствах. Нет ни старой, ни новой истины. Кто может поручиться, что какая-то истина не была возвещена на исчезнувших материках? Одни провозвестники отличались высокою ученостью, другие были даже неграмотны и, тем не менее, были сеятелями истины.

      Для чего же Мы все это напоминаем? Появляются захватчики истины и уверяют, что только через них истина может быть явлена. Но пора напомнить, что широк путь истины. Главным противоборником будет нетерпимость. Неужели такие самозванцы полагают, что их здание прочно? Чем больше терпимости и благожелательства, тем основание крепче. Каждый шаг истины направлен к Общему Благу, оно и будет мерилом.

      Скажут – где же любовь, которая есть устой Мира? Но разве Общее Благо может существовать без любви? Вообще, пусть будет меньше осуждения и больше внимания. Посмотрим, в каких одеждах появлялась истина в разные века. Бывала нагота, но бывали и пышные одеяния. К сожалению, не всегда принимают обнаженную истину. Говорим это, чтобы деятели широко понимали истину. Благожелательство нужно воспитывать, чтобы оно сохраняло свою искренность. При расстройстве земном трудно находить истинное благожелательство, но без него нельзя воспринять даже простое учение. Потому, сказанное не есть отвлеченность, но самая насущная реальность.

      Мыслитель учил: «Доброжелательство есть отличие преуспевающего» Учение Живой Этики: Мир Надземное, 509.

                Кривых улочек много,
                много левых путей,
                и затей – не из светлых,
                всё – в грядущего день.

                Что сложили неверно –
                будет падать, скрипеть…
                Чувства верные – к делу,
                любовь к Свету иметь.

                И исправить и в мыслях,
                и на завтра посыл,
                изменения – в Тонком,
                и – с гармоний ток всплыл…

                Оборот к обороту,
                цемент – с Света огней,
                и  –  кривое  уходит, –
                там где Истина в дверь.
                Владислав Стадольник 10.3.2003

      Лабиринт человеческих заблуждений, ограничений, ложных верований, ошибок, мировоззрений и взглядов настолько сложен и многообразен, что невозможно углубиться в него и пытаться в нем разобраться. Как маяки спасения, стоят на путях человеческих Носители Истинного Знания, указывая людям узкую тропу, ведущую в жизнь. Также и нагромождения Тонкого Мира являют собою такой же лабиринт психических построений, за малыми исключениями столь же далеких от Света, как все, что творится невежественными представлениями о мире. Последователи искаженных религий обычно считают, что Истина ведома лишь им и что все остальные люди заблуждаются. Защитники младенческого материализма рассуждают точно так же. Братья тьмы отстаивают свое и уверены в правильности избранного ими пути. И даже те, кто, казалось бы, трудится на стороне Света, не согласны друг с другом, и даже их представления о мире различаются между собою, часто противореча одно другому. Следование за Учителем Света выводит ученика на тропу Истины. В Свете Учителя познает ученик и видит крупицы Единого Учения Жизни, разбросанные в веках в различных религиях, верованиях и философиях и засыпанные позднейшими умствованиями непросвещенных сознаний. Свет один, и Учение Света едино, но различны подходы, ведущие к нему. На Вершину можно подняться и с севера, и с юга, и с востока, и с запада. Лучше с Востока, ибо с Востока Свет. Но трудность подъемов различна, хотя Вершина – одна.

      (М. А. Й.). «Произнесший "Красота" спасен будет». Можно ли короче сказать о значении Красоты? Высшие Миры Надземного насыщены Красотою. Красота и Свет – почти что синонимы. Если бы человек мыслил всегда прекрасно, он свел бы Небо на Землю и царство Света утвердил на Земле. Столь много зависит от светоносности мысли! Но творец мысли, человек, не хочет мысль признавать ведущим принципом жизни. Всеми мерами он умаляет роль ее в построении окружающих человека условий. Отрицает он то, что приводит в движение даже мускулы его тела и заставляет функционировать его мозг. Отрицает он и психическую огненную энергию, лежащую в основе всей его активности. Истина, Красота и огненная неотрицаемая действительность живут рядом и сброшены со счетов жизни быть не могут.

      Ошибка материалистов современной науки заключается в том, что они не допускают существования новых, тончайших, неизвестных ей форм материи, например, таких, из которых строятся образы мысли, или состоят тонкие тела, или построены прообразы плотных форм жизни. Ошибка же идеалистов в том, что они предполагают существование чего бы то ни было вне материи. Для них все не видимые физическому глазу миры, но видимые иногда ясновидящему, не материальны. Между тем как Истина лежит посредине этих двух крайностей. Отрицаемые материалистами Тонкий Мир и все Высшие Миры существуют в действительности, и они материальны, только материя эта более утонченная, чем материя, известная современной науке. Но материя эта доступна изучению, может быть видима и доступна точным и неизменным материальным законам, или законам материи. Утверждаемый идеалистами нематериальный мир не может существовать, ибо вне материи и ее форм, даже самых тончайших и высочайших, существовать ничего не может, ибо таких форм в природе нет. Самые высокие духовные явления материальны, и аура человека, даже Духов Планетных, может быть зафиксирована сверхчувствительными аппаратами, а аура человека обычного – простой тонкочувствительной фотографической пластинкой. Нельзя сфотографировать то, чего нет. Следовательно, несомненное не может быть отрицаемо. С младенческим материализмом пора уже покончить. Если бы материализм не отрицал возможность существования более тонких и высших видов материи, это укрепило бы его позиции и подвело бы материальный фундамент под утверждение идеалистов. Сущее неотрицаемо. Бороться против действительности несомненного – значит являть невежество.

      Среди постоянно меняющегося внутреннего и внешнего окружения человека ядро духа остается неизменным в своей стихийной огненной целостности. Оболочки нарастают, накапливаются наслоения ядра, но неизменная сущность его пребывает не задетой этими процессами. При каждом цикле воплощения сбрасываются все тела, одно за другим, чтобы образоваться вновь при новом воплощении, но Высшая Триада остается со всеми накоплениями духа, которые облекают его ядро. С оставленными духом телами Природа не считается, пуская их материю в переработку. Не считается она и с личностью человека, зная, что личность обречена на уничтожение, после того как передала Высшей Триаде свой опыт земной. В старых писаниях люди называются словом «смертные». В этом великая Истина. Ко времени вспомнить слова: «Предоставьте мертвым хоронить своих мертвецов, вы же следуйте за Мною», в вечную жизнь по пути бессмертия духа, ядро которого вечно, неуничтожаемо и нерушимо, стремясь при этом перенести свое сознание в его сферу.

      Истина одна, Основы одни и те же, но форма выражения их соответствует веку. Поэтому бессмысленно спорить о формах выражения, если сущность доступна пониманию. Но спорят, ибо не понимают. Причина споров и разногласий – невежество. Говорю об Учениях Света, но не тьмы. Есть и такие. Какое бесчисленное количество книг издается! И сколько ненужного в них. Материалы мысли научной Ценим высоко, если они не от тьмы. Много ложного есть и в науке. Примеры заблуждений прошлого поразительны, как, впрочем, и настоящего. Понимание Основ даст прочный фундамент науке. Все положения истинной науки станут когда-то всеобщим достоянием.

      Не забыты и не оставлены, но предоставлены на некоторое время собственным силам, дабы укрепились они и приобрели еще большую стойкость противостояния потоку противных явлений. Этому можно помочь, если сознание свое непоколебимо утверждать на Основах. Проходит и пройдет все, но Основы останутся нерушимыми навсегда. На них можно строить. Дом духа, возведенный на Основах, устоит против вихрей земных. Не коснется его печальная участь дома, разделенного в себе. Основы не знают ни разделения, ни противоречий, ибо монолитная целостность – их неотъемлемое свойство. Меняются людские теории, мышление, представления о вещах и всевозможные заблуждения, но неизменны Основы. Сокровенное Знание построено на них, и потому являет собою аспект вечной Истины, не преходящей в веках. И на вопрос: «Что есть Истина», можно ответить: «Истина есть представление об окружающем человека мире, построенное на Основах». Во всех великих религиях и философиях можно найти фрагменты этих Основ, но только фрагменты, ибо вся Истина не вмещается в сознание человека. Духам Планетным доступна она в размерах, непостижимых для человеческого ума, но даже и Им – не до конца, ибо Истина беспредельна и раскрывает она постоянно даже перед Великими Познавшими беспредельную сущность свою в эволюционном течении космической жизни. Но Основы ее остаются неизменными на все времена. Дом своего духа каждый может спокойно строить на них.

      (Гуру – Н.К.Рерих). Свет, Свет, Свет, тебя утверждаю перед лицом тьмы. Тьма кругом, но утверждение Света перед лицом тьмы есть утверждение Истины. А Истина побеждает всегда, каким бы убедительным ни казалось временное торжество тьмы. Тем она и сильна, что опирается на видимость, но непрочную, неустойчивую и преходящую. Но огненная действительность поверх того, что видит земной глаз, она непоколебима, ибо зиждется на Основах. Она утверждает жизнь духа, который вечен и нерушим. Она говорит непреложно: «Все проходит, все меняется, все только на время, но дух пребывает вовеки, дух вечен, и вечная жизнь и бессмертие – атрибуты его».

      Все, чего достигло человечество в целом и каждый человек в отдельности, все способности, свойства, таланты, дарования, умение – все это достигнуто благодаря воплощениям духа в плотные формы, начиная с самых первейших. В этом смысл существования форм и смысл воплощений. Каждая форма, несущая в себе жизнь, умирает, и разрушаются во времени дела рук человеческих, ибо не в них цель, но то, что приобретено духом через этот опыт, его способности и знания, остается с ним навсегда. Конечная цель очень далека, но она так величественна и грандиозна, что достижением ее окупаются все те труды, страдания, усилия и испытания, через которые проходят люди. Только в следующем круге ум человеческий достигнет полного развития. Но ведь этот, настоящий, четвертый круг еще не закончен, должна еще народиться Шестая Раса, а за нею Седьмая. Эволюция Сущего длительна очень. Она обнимает огромные периоды времени. Можно представить себе, сколько миллиардов лет прошло, чтобы Луна могла сформироваться, дать формам, минеральным, растительным, животным и дочеловеческим, жизнь, потухнуть и умереть, превратившись в мертвое тело, передав жизненный импульс и формы жизни Земле для дальнейшего развития. Восходя по лестнице жизни, дух раскрывает все те возможности, которые он имеет в своем потенциале. Они беспредельны, ибо предела росту и развитию духа не существует. Основатели Великих Учений Давали человечеству понимание Истины в размере его способности вместить в соответствии со временем, эпохой и ступенью его эволюции. Но вся Истина, во всей ее всеобъемлемости, в сознание человеческое не вмещается. Потому постижение ее может быть только частичным. Могущий вместить многое да вместит, и желающий постичь и достигнуть – достигнет.

      Действительность и Майя – два полюса вещи единой. Мудростью постигается природа Майи. Сознание движется от полюса Майи к полюсу действительности огненной. Двигает Майя чередованием своих сновидений. Они не являют собою действительность, но сама Майя есть действительность, и ею люди живут. «Мираж не являет собою действительности, но есть действительность». Точно так же и Майя. Возникает вопрос: как же мираж Майи может быть двигателем духа? Но ведь даже в обычном сне человек чувствует и переживает, и порою так остро, что просыпается в холодном поту. Двигают эмоции, переживания, испытываемые человеком, и все то, что наполняет его земную жизнь. Обычные сны быстро проходят и забываются, так же проходят и дни жизни земной, сменяясь все новыми снами. Конечно, реальны они и яро переживаются воплощенными. Но где же все то, что было сто лет тому назад или больше? Миг быстротечный перед беспредельностью – земная жизнь человека, и не сравнима она даже с надземным пребыванием. Но ценность ее высока, ибо учит она человека постижению действительно Сущего. В цепях рабства живет человек на Земле. От рабства цепей плотного мира освобождает его познание Истины. Сказано было давно: «Познаете Истину, и Истина сделает вас свободными». Не может освободиться человек, пока не осознает своего рабства и не устремится к свободе. Футляр физического тела тяжелому скафандру подобен с пятью отверстиями для контакта с земным миром. Многое за пределами этих отверстий (зрения, слуха, обоняния, осязания и вкуса) не существует для сознания. Наука упорно стремится раздвинуть эти ограничивающие рамки и во многом уже преуспела. Но область непознанного все же огромна, ибо Беспредельность познать до конца невозможно. Эволюция дает человеку науку о центрах и возможностях непосредственного познавания при помощи их. Майя вынуждена будет отступать перед открытыми центрами и сдавать свои позиции одну за одной. Огненные центры человека позволят ему, когда начнут действовать, подойти и к изучению действительности, понять сущность Майи и освободиться от власти ее над сознанием.

      Среди множества всевозможных верований, религий, философских и научных систем и теорий, подчас опровергающих друг друга, среди различных политических воззрений и учений обычному человеку ориентироваться трудно необычайно. Потому и называется «узкой» тропа, ведущая в жизнь и приводящая к пониманию Истины. Апостол Говорит: «Познаете Истину, и Истина сделает вас свободными». А слова «Я Есть Путь, Истина и Жизнь» указуют на вход в царство Истины. Но вход узок, и найти его нелегко. И все же познавание Великого Сокровенного Учения, отрывочно разбросанного и сохранившегося в этой разбросанности, можно находить повсюду. Самым полным и стройным выражением этого Учения в современную эпоху является Учение Живой Этики, данное человечеству из Твердыни. Оно синтезирует сущность всех религий, философий и науки и позволяет не только найти «узкую тропу, ведущую в жизнь», но и следовать ею. Великое Учение дается ко времени, когда разномыслие человеческое достигло кульминационной точки и разновесие всего и во всем, и прежде всего в природе и сознании человеческом, раздирает бедную Землю, угрожая ей катастрофой.

      «Задающим нелепые вопросы нужно сказать, что для понимания основ истин нужно умение их воспринимать. Прежде чем борца выпустят на арену, его обучают приемам борьбы. Если этого нет, то не будет красоты в поединке и совершенная пластика тела превратится в драку.

      Заострение внимания на мелочности указывает на недостаточную широту сознания и убогость кругозора. Выискать щербинку на стене и указать всем на это – не велика заслуга. Уметь найти зерно, не видимое другим, проявив необычную тонкость и проницательность, - вот удача поиска. Нужно, чтобы взгляд не скользил по верхушкам, но видел суть даваемого. Ученики иезуитов достаточно преуспели в раскрытии кровоточащих ран и, кроме посыпания их солью, другое средство не могут придумать. Не всем нравится стилистика языка. Не всем нравится словарный запас. Но лучшее доказательство преимуществ каждого ума - написать лучше, точнее и весомее. Тогда решены будут вопросы приоритета, грамотности и красоты языка. Но бездарные неучи - мастера тыкать пальцем в строчку и вопить о неточностях, тем самым утверждая завышенную самооценку и ожидая награду от наставника за большее количество найденных ошибок. Зачем читать книги, в которых не хочешь видеть лучшее?

      Восхваления и поругания, потери и обретения лишь нити, за которые дергает майя людей, ставших кукольными марионетками в ее руках. Разыгрывая бесконечный спектакль трагедий, комедий, явлений, положений и событий – все в конечном счете отдает духом балаганного фарса. Но как можно увидеть высшее, если тьмой затянута душа? Тучи заслоняют небо. Копоть горящего зла закрывает солнце.

      Печати силы полны огненной святости. Печати силы солнцем горят. Освободившись от пепла, ярко огонь сияет. Время накладывает печать мыслей на каждое наше мгновение, утверждая течение Истины. Время приносит и уносит знаки удач и разочарований. Оно – Единое и Незыблемое – явлено как Абсолютный Властитель судеб человеческих.

      "В пылающий костер жизни бросаем предрассудки и препоны вещей". Какой сияющий костер освещает нам путь! Будем бодры и ускорим шаг, оттого что оставили лишнюю ношу. Легче вздохнем, не жалея о ветоши прежних дней. Крылья летят стремительнее, когда пыль и роса облетели и ветер ворвался потоком своей возносящей праны в звенящую песню полета. И нет преткновенья земных понятий, когда легко пролетаешь над бездною зла.

      Правилам Высшей Силы последовав, не будем впускать в свое сердце ни гнев, ни уныние. Оставим их дымом костра, в котором сгорают лохмотья наших привязанностей. Удумаем новое предназначенье. Удумаем, чтобы найти давно уготованное. От праздности жизни устав, будем трудиться над тем, что давно собрали, сложили в забытый угол, но не можем никак разобрать, какая вещь пригодна и к чему отнести внезапно явившийся образ. Лишь осознав веления прошлого, устремим в грядущее взор. В вечном "Всегда" применим все лучшие накопления добра. Ведь именно здесь заостряется меч проявления духа. И именно здесь проверяется крепость чувства красоты, накопленного долгими исканиями целесообразности.

      Истина одна – как высочайшая вершина, но путей к ней много. Кто-то поднимется, чтобы водрузить свой флаг, по нахоженной кем-то тропе; кто-то будет вбивать крючья в лед отвесной стены, чтобы выбрать самую трудную фазу достижения; а кто-то, научившись летать, используя силу духа, овладеет первый самым высоким пиком. Каждый будет считать, что овладел полностью прибежищем Истины. Но в суете самовозвеличивания, упиваясь гордыней, он может прослушать, о чем же говорит ему безмолвный Голос Вселенской Мудрости. Один примет его за ветер; другой – за шум падающего с неба орла; третий – за крик из долины; и лишь чуткая душа сквозь музыку сфер уловит дыхание творящих Слов Великой Матери.
      Истина одна, но много у нее ликов и форм осуществления. Каждое мгновение – урок ее постижения.

      Бездна исканий лежит перед вами. Разве возможно измерить вселенную? Есть космическое дыхание. Мир новизной насыщает мгновенно. Песня познания не умолкает. Не иссякает поток озарений. Мудрость священные формы рождает, мысль воплощая в майю видений. Но в этом тумане мы учимся жизни. Учимся таинству распознавания. В этом лесу неувиденных истин труд совершают свой наши желания. Не иссякают дожди золотые, что орошают цветочные корни. Времени искры мысли Мессии в сердце приносят в созвучия хоре. Мир покидают астральные вихри. Мир обнажается в пламени истин. Вечный огонь приближает стремленья мир возвести на орбиту иную. Преображенье стремительно-остро. Преображенье неистово-яро. Жить будет вечно Священный Остров, что эволюции дышит жаром. Трудно идти. Кандалами проклятий тянет нас вниз материя предков. Сатья приблизилась, дивная Сатья, ставшая стражем у Врат Рассвета» Константин Устинов. Печать Иерарха. § 47, 54, 106, 112. 29 февраля 2008 - 03 мая 2008  www.znakisveta.ru/gorst.html

______________
* Первая часть – размещена в Стихи.ру 3апреля 2013 г.
   Владислав Стадольник http://www.stihi.ru/avtor/vladislav3