Записки из тумбочки. Начало

Светлана Михайлова-Костыгова
Не относитесь ко всему здесь написанному очень серьезно. Недавно я разбила зеркало, которое разлетелось на тысячу осколков. В одном осколке я увидела ухо, в другом – кошку, в третьем – глаз, который почему-то был на красивых ногах.

Пытаясь собрать осколки, у меня стал получаться мозаично-жизненный сюрр.

Название моего нового произведения я тоже увидела в одном из осколков. Проза жизни. Сейчас эта проза сырая, но пришла весна и все подсохнет.

Улыбки и слезы… все рядом… слезы оборачиваются улыбкой… улыбка – слезами… все переменчиво… все изменимо… все измеримо… а все ли?

                <...>

Жена смотрит в окно и говорит мужу: - А может нам с тобой стать скитальцами?
Муж (он немножко глуховат) отвечает: - А причем здесь китайцы?
Жена думает: - А, действительно, причем здесь китайцы?..

                <...>

Сплетни бывают разные. И не всегда плохие. Бывают сплетни, которые поднимают твое чувство значимости, словно ты стоишь на каблуках, в шикарной обуви на улице какого-нибудь Парижа.

Подруга Валя говорит подруге Жанне:
- Хочешь услышать про себя новую сплетню?
- Ага. Конечно, хочу. Я их столько про себя слышала. Надеюсь, это будет что-то новенькое.
- Сегодня моя напарница увидела твоего мужа и сообщила, что давно тебя знает, чуть ли не с детства и что у тебя было трое мужей.
- Мда?.. Это очень смешно... А как они все выглядели? Она, хоть, описала?
- Про первого не помню. А про второго сказала, что он был какой-то хлипкий, щуплый и выполнял все твои команды. А вот про третьего, Игорька, отзывалась очень хорошо. Называла его представительным и импозантным. Я пыталась отстоять твою девичью честь (в этом месте Валя захихикала), но у меня ничего не вышло. Так что, Жанка, смирись с тем, что у тебя было три мужа.
- Так это здорово! (Жанна хохочет) Теперь будет чем заполнить вечер. Буду вспоминать своих предыдущих мужей!

                <...>

У Таши было трудное детство, трудная юность, трудная молодость. И сейчас, как обычно, как всегда, было трудно. Но, эта трудность отличалась от тех трудностей, тем, что была беспросветная.

От такой жизни, любой другой человек повесился бы или сошел с ума. Но Таша не вешалась, потому что не могла. Она не ходила. У нее не было рук и ног. И сама не понимала, Таша, почему не сходит с ума.

Все ее самые родные и любимые люди как-то умерли друг за другом. Но у Таши была мечта увидеть папу. Он жил далеко. В другом государстве. Когда-то папа Ташу очень любил, а потом постепенно забыл. Забыл совсем, забыл даже то, что раньше помнил. После того как папа все забыл, он тихонько сошел с ума.

Таша нашла водителя, который согласился ее отвезти в дальний путь, собрала чемодан… Но в последний момент все сорвалось.

А Ташин папа, ждал ее, хотя эсэмэсками написал ей кучу пакостей, чтобы не приезжала к нему, так как он бедный и несчастный. И вообще он не папа, а незнамо кто.

Когда-нибудь все умирает. Вот и Таша умерла, а вскоре ее папа. Собранный чемодан до сих пор стоит в антресолях и хранит мечту.

                <...>

Сегодня мчимся по лесопарку и вдруг слышу слова, обращенные в мой адрес:
– Ах, посмотрите, как хороша! Ну, просто княжна!

Мне, елки-палки, приятно! Ау! Где ты мое княжество?! И волшебный осел?!

                <...>

Кстати, об ослах. Почти у каждого человека есть свой, волшебный осел. А если ты женщина, то он обязательно рядом. Просто на осле часто шапка невидимка.

А где осел, там обязательно рядом принц или Синяя Борода. Этого никогда угадать нельзя.

Все так запутано…

                <...>

Ринке было тридцать пять лет и она влюбилась. Потеряла голову. Голова куда-то укатилась, а вместе с ней муж и ребенок Ринки. И все остальные родственники, которые хотели голову Ринки обратно прикрутить.

Случайно голова Ринки вернулась на место. Но вернулась уже не золотистой, а седой. И все оказалось на месте. И муж. И ребенок. Иногда чего-то не хватало… И тогда Ринка уезжала к морю. А все знают, что море – это лучший друг. Море разговаривало с Ринкой. И Ринка понимала, что ей всего хватает. И даже того, чего ей не хватает, ей все равно хватает.

                <...>

Муж пришел от стоматолога. Жена спрашивает: – Ну, как все нормально?
– Угу.
– Врач хороший?
Муж задумался и ответил:
– Хороший, но замуж я за него бы не пошел.
Жене стало интересно:
– А почему это?
– Хм… Худой он и костями греметь по ночам будет.
Жена тряхнула головой и пошла, варить овсяную кашку любимому мужу.

                <...>

Все остальное будет дополняться… дорисовываться… А, может, и не будет… Никто этого не может знать. У вас есть мечта?

                <...>