II. Герой без повода

Роберт Рем Человеческая Трагедия
Роберт Рем
ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ТРАГЕДИЯ
трилогия
© 2009 – 2012

Книга вторая
ВРЕМЯ ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИЯ,
или
Ночь могущества

роман

ЧАСТЬ III
ПОСЛЕДНИЕ ЗАПОВЕДИ





II
Герой без повода

     Артур считал, что именно Александр Лемезняковский был первопричиной многих событий, предвосхитивших его судьбу, и прежде всего смену руководства и его увольнение с работы.
     В тот поздний злополучный воскресный декабрьский вечер Лемезняковский праздновал свою победу на выборах в нижнюю палату законодательного собрания. Теперь он может лоббировать интересы своей крупной компании и продолжать купаться в роскоши, и даже еще больше!
     Попасть во властные структуры, а тем более в высшие эшелоны власти – это самое высшее достижение любого честолюбца, ибо попасть туда означает, что там останешься навсегда. Пусть даже тебя будут показательно для народа снимать с должности, но затем ты окажешься на другом, даже более выгодном месте. Нелегко попасть во власть, но и нелегко выйти из нее. Это Макиавелли. Это классика. Тебя будут переправлять с места на место, пока ты не уйдешь на пенсию. Но, присосавшись к кормушке, за это время ты успеешь обеспечить свою жизнь и жизнь всех своих родственников – близких и дальних, сватов и братьев, детей и жен, любовниц и прочих королев красоты – матерей твоих незаконнорожденных отпрысков, которых ты будешь отправлять рожать в Майами и другие спокойные места на планете.
     В этой стране воруют по-крупному. Простые люди в этой стране будут заниматься разной деятельностью: стремиться к каким-то высоким идеалам, писать стихи, заниматься искусством, просвещать других, стремиться наладить общественные отношения и навести порядок во власти, как-то устраиваться в жизни, приноравливаясь к ней, желая занять свое место в какой-нибудь ячейке. Но никто из них, простых смертных, даже не представляет себе масштабов воровства. И никто из них не думает о том, что над их «романтичными» устремлениями коррупционная власть просто-напросто смеется. О простых сошках здесь думают лишь в том отношении, чтобы кинуть им подачку для поддержания их жизни, обеспечивая себе тем самым возможность пользоваться рабочей силой. Впрочем, и это не проблема – есть приезжие мигранты. Они еще дешевле. За их счет можно решить все свои дела. А потом, когда собственный народ вымрет, бросить здесь все и смыться, ибо за весь период своей «деловой активности» эти имущие воспользуются прекрасной возможностью для сохранения награбленного – вывозом капитала. Эту возможность для Америки тридцатых годов прикрыл Рузвельт своим Новым курсом. Он игнорировал противодействие его позиции и ввел тогда жесточайшие меры. И лишь этим спас свою страну. Но Америка – «свежая» страна. А здесь вся государственно-олигархическая система погрязла в спруте невыносимо жуткой истории государства. Здесь власть оправдывает свои действия так называемой исконной государственностью. Финансовая олигархия, все крупные чиновники и финансовые воротилы обеспечили себе и своим семействам возможность шикарной жизни за границей: они купили там дома и вольготно себя чувствуют; они отдали своих детей в престижные университеты, вложили деньги в их образование и развитие, поселили за пределами страны, купили иностранное гражданство, предоставив возможность наведываться обратно только для извлечения прибыли. Они создали им лучшую жизнь и судьбу, а теперь выкачивают остатки природных ресурсов из собственной страны, используют ее население для своих нужд. Теперь их дети поют на сцене для этого народа, развлекают его. Теперь их дети тешат самолюбие своего народа и возрождают в них «гордость за свое отечество», представляя страну и побеждая на международных шахматных турнирах и других спортивных мероприятиях. Теперь, зная лозунги недовольных, требующих «хлеба и зрелищ!» и поднимающихся на революцию, они тащат сюда европейских светил в спорте, привозят иностранные спортивные команды, чтобы люди чувствовали свою причастность к цивилизованному миру и довольствовались этим. И это будет означать, что внимание людей отведено от насущных проблем, в которых погрязло общество, ибо лишь при тщательном их изучении можно понять масштабы грозящей катастрофы. «Теперь и мы стали частью цивилизации!» – будут думать недалекие. «Теперь катастрофа неизбежна!» – будут думать прозорливые.
     В этой связи дочь Пупаро из «Спрута 5» – вот кто мог бы стать примером для детей этих воротил и властных чиновников. Она поступила, как настоящая патриотка своей страны, и как настоящий человек, отстаивающий гуманистические идеалы: она отказалась от денег, награбленных ее отцом, главой мафиозной структуры, передав их на благотворительные цели, детям-сиротам, и самостоятельно занялась построением своей судьбы заново, с чистого листа.
     Лемезняковский был циником и никого не ставил в счет, когда кто-то мешал реализации его планов. Вот и сейчас, отхватив такой куш, получив в свои руки рычаги влияния на бизнес других людей, он, подвизавшись к самой сильной политической партии, не дожидаясь окончательного провозглашения результатов, мог позволить себе начать делить чужой бизнес. В высоких кабинетах власти он при содействии крупных чиновников, возглавлявших профильный государственный комитет, добился издания нескольких распоряжений, ставящих крест на бизнесе двух крупных компаний – своих основных конкурентов. Начался скорый демонтаж рекламных конструкций, принадлежащих этим компаниям. Артур знал обе компании: в первой из них одно направление деятельности было отдано мелкой фирме, выступавшей обычным рекламным агентством, интересы которого он представлял. Повод к демонтажу был надуман, не соответствовал закону, и его можно было оспорить в суде. Демонтаж происходил каждую ночь в течение всей следующей недели – и с понедельника на вторник, и со вторника на среду, и со среды на четверг, и так далее, пока не были демонтированы все несколько тысяч конструкций. Сначала руководители и крупной и мелкой компаний сопротивлялись, искали способы прекратить его, но лоббизм был слишком сильным и сильные мира сего – руководители и владельцы крупной компании смирились, а в мелкой фирме – приняли этот факт как данность. Клиенты-рекламодатели недоумевали от такого беспредела, но, понимая суть, смирялись с неизбежным. Тогда мелкая компания была практически разорена. Ушел директор. Артур лишился работы.
     Тогда Лемезняковский победил: он обескровил конкурентов, прибрав рынок к своим рукам и обеспечив более высокий спрос на услуги подчиненных ему компаний, следовательно, обеспечив еще большие доходы своему бизнесу.
     Как все имеет свое начало, так оно имеет и свой конец. Пришло время расплаты. Каждое действие имеет свои последствия. Через несколько месяцев некоторых чиновников арестовали по подозрению в хищении государственных средств, освобождении ряда коммерческих компаний от платежей за рекламу в бюджет.
     Теперь Лемезняковский был под подозрением. Каждое утро он вставал с постели и шел в ванную своего шикарного особняка, оставляя подле себя спящую жену. Ему часто снился один и тот же кошмар. Ему снилось, что он выходит из парадного входа, но натыкается на человека в маске, который хладнокровно стреляет в него. Сначала в грудь. Три выстрела. Затем контрольный, как показывают в кино – в голову. От этих снов Лемезняковский просыпался в холодном поту и каждый раз при выходе из дома давал охране задание досконально проверить дорогу, а по направлению к машине то и дело озирался по сторонам. Иногда он получал угрозы. Но с ними можно было справиться. Основная угроза пришла от федеральных правоохранительных органов. Его стали вызывать на допросы. Следствие продолжалось довольно долго. Подозреваемые чиновники комитета сваливали все друг на друга, пытаясь друг друга опорочить. Допросы были, как всегда это происходит, волнительными – они волнительны даже для тех, кто ни в чем не виновен. Но рыло у него было в пуху. Нервы стали сдавать, сердце давало о себе знать. Связи в правоохранительных органах не помогали – видимо, за него взялись слишком крупные силы из влиятельных группировок – оставалось рассчитывать на те, что есть, на профессионализм своего окружения, на пронырливость своих адвокатов, грамотно использующих юридические лазейки.
     – Может тебе обратиться к врачу? – советовала ему жена.
     – Не стоит, пройдет, – отвечал он, понимая истинную причину ухудшения состояния своего здоровья.
     Он был прекрасно обеспечен материально. Как и все такие как он, он оформил права собственности на принадлежащее ему имущество на бенефициарных владельцев в различных оффшорных зонах, распределил свои финансы в разных банках и вложил их в недвижимость и ценные бумаги за границей. Все это приносило ему отличный пассивный доход – то есть доход без его личного участия и вмешательства. Но здоровье и самочувствие свое он ни отправить за границу, ни вложить туда никак не мог. Что ж, в конце концов, он сделал все, чтобы материально обеспечить свой семейный клан на несколько поколений вперед. При хороших управляющих, которые наймут честолюбивых клерков, его бизнес и финансовые вложения будут приносить доход постоянно, в течение многих лет. А это значит, что его дети будут обеспечены. За них можно не волноваться.
     Многие свои честолюбивые устремления он реализовал. Он ни с кем не церемонился, играя в игру, хладнокровно расправляясь со всеми, как с ним расправлялся наемный убийца из его ночного кошмара. Бизнес живет по суровым законам – это он усвоил.
     Вот только был ли в этом смысл? – задумывался он. Впрочем, не на долго. Такова его жизнь, считал он. Таковы его стремления и судьба.
     Но он не знал своей судьбы.
     Позже, когда заголовки пестрили сообщениями о его смерти, его судьба стояла у его могилы и холодно наблюдала за тем, как его тело накрывают гробовой крышкой, и холодная земля, сбрасываемая в яму лопатами работников кладбища била о дерево находящегося в ней ящика. И это уже был не сон.
     Каждое действие имеет свои последствия. Все парадоксы можно объяснить.

Продолжение: http://www.proza.ru/2013/04/04/2062

Вернуться к предыдущей главе: http://www.proza.ru/2013/04/02/2177