Ра-з-мы-шлягер о хлебе насущном и счастье задарма

Владимир Борисов 7
Эпиграф:
«История развивается по своим законам (большинства которых мы не знаем), движется волей миллионов, попытки отдельных личностей изменить ход событий иногда кажутся успешными, а зачастую приводят в кровавые тупики, и во все времена вопросы типа «Нужна ли была революция?» содержат в себе не больше смысла, чем вопрос: «Нужно ли было падение Тунгусского метеорита?» Метеорит упал потому, что комета прошла слишком близко от Земли. Революция разразилась потому, что возникшие в обществе социальные противоречия и напряжения оказалось невозможно разрядить иным путём.
На вопрос «почему?» иногда ответить удаётся – вопрос же «кому нужно?» попросту не имеет смысла. Вполне возможно, что очередная Перестройка произойдёт. Не трудно представить, что и страну придётся «перекраивать» и в какой-нибудь изм с человеческим лицом нас поведут без долгих слов – вариантов будущего рассчитать можно множество.
– Говорят, будто мы сползаем в Средневековье. Что впереди? Охота на ведьм, инквизиция, религиозные войны? Одичание масс на фоне технического прогресса? Переживём ли мы родимые пятна феодализма? (Андрей Володин /корреспондент/)
– Не переживём, пока в народе высок рейтинг мнений типа: «стабильность превыше всего», «любой порядок лучше вашей свободы» и «начальству виднее». Пока неодолимо сильна покорная, а иногда  даже страстная готовность отдать свою ответственность тому, кто добром или силой готов взять эту ответственность на себя. Пока ощущаем себя слабыми, неумелыми второсортными. На этом самоощущении массового человека феодализм простоял две тысячи лет и ещё столько же продержался бы, если бы не выяснилось, что вялый, покорный холоп – никуда не годный работник в эпоху машин, интеллектуальных прорывов и бешенного роста производительности труда.
Что же касается всякого рода поганых «реставраций» (вроде инквизиции, нацизма всех цветов и оттенков, идеологических избиений и религиозного фанатизма), то они по-прежнему вполне совместимы с нашей «пятнистой» реальностью, ибо не только не противоречат феодальному менталитету, но, как и раньше, порождаются им в переломные моменты схваток властных элит…
Страшнее всего – невероятная «упругость» нашего менталитета, готовность и даже стремление возвращаться в прошлое, это пресловутое «история учит, что она ничему не учит». Иногда кажется, что нас можно мять, давить, топтать, уязвлять всячески, а мы снова и снова возвращаем себе первоначальный облик, словно некий упругий детский мячик, делающийся из поколения в поколение только всё более поцарапанным, шершавым и малопривлекательным. Судьба всё не устаёт играть этим мячом, а мы никак не устаём жить битыми и жёванными и только бормочем с некоторым даже вызовом: «Нас толкнули – мы упали, нас подняли – мы пошли».
Конечно, меняется всё. Но до чего же медленно! И всегда по правилу «шаг вперёд – два назад». И обязательно под угрозой беды, в предчувствии беды, в ожидании беды. Но меняемся! Сравните 2012-й и 1012-й – малая минута истории прошла, а мир не узнать! Но нас то в этом мире узнать можно и не трудно. Со всеми нашими айподами, «тойотами», супермаркетами, марсоходами и ядерными щитами. Со всей нашей обезьяньей увлечённостью пустяками, с приступами обезьяньей ненависти к чужим и чисто обезьяньим обыкновением уступать только одному вожаку, но зато – всегда. С неумением и нежеланием думать, с жадной потребностью верить, вместо того, чтобы думать. Вместе с неизменным нашим желанием работать меньше и получать больше. Одна Тысяча. Ноль Двенадцатый, ау! Мы – здесь, мы всё такие же и никогда не были другими. Или мы просто не умеем быть другими?...
Тем временем идёт создание нового мира, устроенного не так, как строился он  последние десять тысяч лет. Мир вступил (буквально ворвался) в Эру Потребления, извечный Закон Халявы (больше потреблять ценой меньших усилий) разворачивает свои знамёна над всеми континентами, перейдя за пределы любых мечтаний в область новой реальности, в которой вроде бы не обязательно уже «в поте лица своего есть хлеб свой». Такого мира мы ещё не видывали. Не любовь и голод в нём правят, а стремление к власти и жажда крутизны – самые труднодостижимые, а значит, наивысшие ценности жизни.
Будущее, которое нас ожидает, скорее всего, не будет ни «плохим», ни «хорошим» – оно будет ЧУЖОЕ, плохо поддающееся не только оценкам, но и самому обыкновенному восприятию… А что касается «безжалостности и немилосердности» людей друг к другу, то, на мой взгляд, ничего катастрофического с нами не происходит и не произошло. На мой взгляд, за десять тысяч лет человек не стал ни лучше, ни хуже. А вот кто думает иначе, впадает в распространённое заблуждение: ему всё кажется, что мужик бреющий бороду лезвием кремниевого топора, не джентльмен в отличие от того, что бреется сегодня супербритвой с программным управлением. А на самом деле разница между ними только в том, что от первого пахнет хуже, чем от второго. Да и то это ещё большой вопрос, как говорил Вини-Пух.
Пока на земле сотни миллионов живут впроголодь, лишены современного медицинского обихода и не имеют ни единого шанса получить достойное образование, до тех пор любые «расходы на престиж (будь то вооружение или космос)  постыдны, недостойны и фактически преступны…»

                Борис Стругацкий, писатель,
                из статьи «Закон Халявы» АиФ № 38, 2012 г.


                Б.Стругацкому

РА-З-МЫ-шлягер о хлебе насущном и счастье задарма

Мы ещё далеки от РА-З-ГАДКИ планеты
под названьем Земля, но Н-АС манит Н-АД в ВЫ-Сь…
На вопрос: «Почему?» мы находим ответы.
На вопрос: «Кому нужно?» – теряется С-МЫ-СЛ?!?!?!
Есть Вы-СОК-ОЕ НЕЧТО, что нам не подвластно.
По Законам СВОиМ протекает ТА-М Жизнь.
Мы – ЕЁ часть, но часто ругаем напрасно,
что она среди Н-АС превращается в изм.
Мы то следуем «ЗА», то препятствуем «Против»,
но в итоге случается то, Ч-ЕМУ БЫТЬ.
От содеянного Н-АС, бывает, воротит,
но и РА-ДОСТЬ в глазАх начинала СВЕТиТЬ.
Кто ПО ЧТО? Кто ПОд Н-АД? Кто Н-АД СВЕР-ХУ И-ТО-ЖА
К-УРА-ЛЕС-и-ЦУ битв как в с-ебе, так и В-НЕ.
А нужна ль революция?! Сдвиг ли поможет?! –
КА-ждый С-АМ ищет С-МЫ-СЛ НЕподВЛАСТный ТОЛ(ЛОТ)-ПЕ.
Род и Родина с пятнами феодализма,
столь родимые многим – боль сна МО-Его.
Я проснулся для Жизни, но приСТАНЬ Отчизна
мнений типа: «Стабильность превыше всего!».
«…Здесь начальству видней!» – раболепствует быдло,
идиот: «Нам порядок превыше свобод!».
Мне пред Богом за н-их и обидно, и стыдно:
мы на РАВНых пришли, но царит идиот,
что ответственность снял и отдал беспринципным,
близкородственных душ почитая в богах.
Он к корыту халявно припал с кормом сытным;
«счастье»: жрать задарма – притупил Божий страх.
Но в эпоху машинно-инфореволюций
второсортным не место, увы, на Земле!
Наш Отец приготовил нам ряд экзекуций –
только СВЕТ-Лым Д-УШ-ОЙ их пройти на вол-не
через измы пятнистых реальностей жизни,
феодальную хватку заблудших элит.
РабоЛЕПСтва упру-гость сомнут КА-ТА-клизмы,
ибо СТО-Й-К-ИМ пред Богом ВО!СТАТЬ предстоит.
Может прав был Чарлз Дарвин, что мы обезьяны:
верим и уступаем всегда вожаку
вместо: думать и видеть дум РА-З-НЫХ изъяны,
и желанье иметь всё, лежа на боку.
Мы за тысячи лет изменились едва ли,
но за годы ЭК-ЗАМЕНОВ сдвиг ощуТим.
Апокалипсис С-роком Н-АС давит немалым.
Мы под ПРЕСС-Ом Истории в Небо хотим…
К Богу в РАВНые Б-РАТьЯ Великой Свободы,
приземлённость, униженность рабства кляня…
Давит Время, по каплям цедя наши годы,
давит Чехов АнТОННО раба из МЕН-Я.
Я РА-сПЛЮЩЕН КОлёсами Марсова траХтора,
нет тройного тулупа, я гол, как сокол.
Но при росте людей потребления фак-тора –
жажда власти и крутость – осиновый кол,
на который насажена жопа элитная
и такой же ещё ей желательно в грудь –
только так с-ебя видит элита «За»видная.
Правда: кончится плохо когда-НА-ДА-будь.
Потому что за гранью блистюльно безнравственной,
разохорившись в собственной правде и лжи,
Антимир не получит от Бога благ дарственной,
за внедренье Закона Халявы нам в жизнь.

                22.09.12 г.

                В ЛАД И МИР