Чёрный рыцарь. Часть II

Макс Чернышин
                Ирина Чернова и Макс Чернышин


       Оппример, Фратер, Беллитор, Деус и другие королевства склонили головы перед силой и мощью нибирийцев. Теперь эти земли назывались одним словом – Нибирия.
       Словно волнами накатывались на королевства нибирийцы вместе с воинами покоренных государств. Угроза со стороны воинов Нибирии, страшные наказания, пытки, издевательства держали в страхе население и принуждали всех мужчин хватать оружие и мчаться в бой.
       Орды нибирийцев наводили ужас даже на бывалых воинов. Среди разных королевств, больших и малых, зародились легенды о нибирийцах. Вояки рассказывали о них в казармах, барах, в публичных местах, как о суровых и беспощадных воинах.

       — Здорово, Маркус! Слышал, Делимор тоже пал от нибирийцев. — Начал разговор один из воинов Андорса, начищая оружие.
       — Да. Что- то разыгрались не на шутку они. Кабы, нас не тронули. — Ответил Маркус.
       Пробегающий мальчик, обычно разносящий воинам воду и еду, остановился и стал слушать разговор о нибирийцах.
       — А кто такие нибирийцы? Они очень страшные? — Испуганно произнес он.
       — А ну, малец, иди сюда! — Позвал его Азей.
       Мальчишка несмело подошел к воину, который схватил его за руку и усадил на колено.
       — Простите меня, сэр… — Прошептал мальчик.
       — За что ты извиняешься? — Непонимающе спросил Азей.
       — Ну, я спросил у вас…
       — Брось ты. Как твое имя? — Задал вопрос воин.
       — Турис.
       — Вот что, Турис, нибирийцы – страшный народ, — начал рассказ Азей. Мальчик, притаившись на колене воина, жадно слушал. — Воинствующее племя. Прежде они никогда не имели какого-нибудь своего государства. — Азей очертил рукой в воздухе замысловатую фигуру. Кочевая жизнь, военные походы – вот был их удел... Загадкой оставалось то, откуда им удавалось в ту пору добывать оружие для своих воинов. – Азей сделал паузу и вопросительно посмотрел на Маркуса.
       — При кочевом образе жизни это было не так-то просто. — Протянул тот. И задумчиво продолжил. — Численность этого народа, однако, достаточная, раз они завоевали королевства.
       Затянулась пауза: воины, смотря обращённым внутрь взглядом, размышляли. Турис вглядывался в задумчивые лица Азея и Маркуса, словно пытаясь прочесть их мысли. Ему натерпелось узнать продолжение. Множество вопросов не давало ему покоя.
       — Есть мнение, что к нибирицам всегда примыкали изгои общества: беглые каторжные, преступники и всякий сброд, — нарушил тишину Азей. — В общем, всякий, кто мог держать в руках оружие, и был не в ладах с законами своего королевства.
       — А как их можно узнать? — Дождавшись паузы, спросил Турис.
       — Ну… Это не трудно. Черные доспехи и совершенно черные мечи. Их ни с чем нельзя спутать! Выкованные из особого черного металла и закаленные в крови...
       — Человеческой?— Округлил глаза мальчик.
       — Да… Их оружие и доспехи и пугают, и вызывают восхищение, — Азей смотрел куда-то вдаль.
       — Потому нибирийцев и называли Чёрными. — Тихо добавил Маркус.
       — Да и тактика боя у них особая. — Продолжал Азей.
       — Расскажете? — Просил мальчик, нетерпеливо сжимая мозолистую руку Азея.
       — Ну, что же, слушай! Сначала они выстраивают копьеносцев. А между ними лучников. Заключает их отряды хорошо вооруженная конница. Но я не знаю, насколько это правда. Сам я не был в сражении с нибирийцами.
       — И еще говорят, что у них жестокая дисциплина в армии. Среди воинов Нибирии считается позорным быть в последних рядах в сражениях... Вы когда-нибудь видели озверевших чертей, несущихся на вас с оружием наперевес? То-то! Они с оглушающими криками несутся на противника! Точно, как черти! — воскликнул Маркус и взмахнул мечом в сторону.
       — Да, да! Это впечатляюще! А ещё, ходят слухи, будто на тех, кто бежит с поля боя, спускают голодных собак, которые раздирают на дезертиров на части! — Азей с размаху разрубил лежащее полено и провел рукой вдоль горла, чем изрядно напугал Туриса.
       — А что вы будете делать, если нападут? — Немеющими от страха губами спросил мальчик.
       — Защищаться! бить гадов! Только вот… — недоговорил Азей и опять задумался.
       — Что вот?- Турис заглянул в глаза Азею.
       — Войска наши разделены на три фронта! Одни помогают Одиуму, другие сражаются с Малумом... Что будет тогда?! — Почти выкрикнул Азей.
       — Можно воспользоваться их слабостью... Этих нибирийцев... — задумчиво потер подбородок  Маркус.
       — Какой? — Турис, сидя на колене Азея, потянулся в сторону Маркуса.
       — Говорят, их воины при наступлении совершенно не держат ряды. Несутся, как угорелые! Во время атаки становятся неслаженны.
       — Неслаженны… — задумчиво повторил мальчик, пытаясь разобраться в том, о чем говорил Маркус.
       Беседа о стратегии была прервана тревогой.

       — Все к оружию!!! — Приказ молнией разлетелся меж воинов.
       — Построиться!!! Не паниковать! Уводите жителей! Короля! Известите короля! – Сквозь стены доносились обрывки фраз, топот копыт, лязг металла.
       — Что там такое?! — Прорычал Азей и выскочил вон, схватив меч, но забыв про мальчика на руках. Упав, Турис не заплакал, побежал за Азеем. Последним выбежал Маркус.
       На улице была паника и суматоха: повсюду сновали воины. Часть была уже в доспехах, остальные в спешке снаряжались. Выстраивались возле главных ворот, ожидая дальнейшего распоряжения.
       С криками и воплями мирные жители, женщины и дети, бежали вглубь королевства, бросая всё. Ржание и храп лошадей дополняли картину.
       — Что происходит?! — Азей схватил пробегавшего воина за одежду.
       — Нибирийцы! Нападают!.. — Задыхаясь, проговорил воин.
       Азей отпустил его.
       — Прячься! Бегом!!! — Крикнул он Турису и кинулся надевать доспехи. Маркус следом за ним. После они побежали на совет к королю.

       Тем временем быстрым, широким и уверенным шагом Король подходил к главным воротам. Он был облачен в сияющие доспехи, на груди золотом сиял львиный оскал. Фамильная гравюра, символизирующая силу и власть всего Королевства и Его Величества. Плечи покрывал белый плащ, ниспадающий до земли. Гордо поднятая голова, серебро волос, свидетельствующее опыту монарха. Золото короны. В устремлённых вперёд глазах читались не только отвага и мощь, но и тоска и боль, – годы и утраты брали своё. Но даже спустя пятнадцать лет Вильгельм был в строю.
       За королем следовали несколько воинов, ведущих лошадей, и подоспевшие Азей и Маркус.
       — Сколько нибирийцев и откуда наступают? — Железным голосом спросил Вильгельм главного командующего конницей Баско.
       — Около шестидесяти тысяч, Ваше Величество. Атака ожидается на главные ворота. — Доложил Баско.
       — Лучников – на стены, тяжеловооруженных пехотинцев на первый план! Часть лучников на второй, остальных воинов – замыкающими. Конницу по левому и правому флангу! — Отдал приказ король.
       Ситуация не давала права медлить.
       — Есть, сэр! — Азей принялся исполнять приказ.
       — Ах, Артур! Как же ты нужен сейчас! — прокричал Вильгельм в отчаянии. — Нас всего двадцать тысяч! Против шестидесяти!
       Основную часть войск король отправил на северо-запад к Фридриху V, королю Одиума, в поддержку против Блиса, королевства короля Пимена ХХ. Сын Вильгельма. Артур был женат на единственной дочери Фридриха V, Эрсель. Поэтому Вильгельм отправил шестьдесят семь тысяч воинов Одиуму.
       Еще одна часть войск Вильгельма сражалась на юго-западе против Малума, государства Фертора II, пытавшегося захватить плодородные земли Вильгельма.
       — Ваше Величество, мы не можем сдаться без боя. Мы должны защитить наш народ. Воины и так напуганы и растеряны, не пугайте их…
       — Я знаю, Баско! — Оборвал командующего король. — Трубите в рог. Мы выступаем!
       Под скрип открывающихся ворот протрубили в рог, войска Вильгельма строились за пределами стен королевства. Каждый выходивший удивлялся численности войска нибирийцев, черной тучей подходящей к замку. На мгновение замирал, понимая, что шансы на победу очень малы.
       Но король Вильгельм старался подбодрить воинов.
       — Держать строй! — Король скакал вдоль войск и командовал их размещением. — Андорс! Здесь и сейчас будет битва! Не на жизнь! А на смерть! Я прошу вас, пусть численность наша мала, но мы преодолеем нибирийцев! За свободу! За честь! — Прокричал Вильгельм и поднял меч. Войска ураганом крика ответили своему королю.
       Нибирийцы остановились в двухстах метрах от войск Вильгельма. Не изменяя своим традициям, нибирийцы выстроили войска: вначале были копьеносцы, между ними располагались лучники. А замыкали фронт конница и тяжеловооруженные рыцари. С устрашающим криком они бросились в атаку. Их строй, действительно стал нечетким, как предрекал Маркус.
       Этим и воспользовался Вильгельм.
       — Лучники! К бою! — Взмахнув мечом, отдал приказ Вильгельм. Стрелы поражали бегущие ряды копьеносцев нибирийцев, но им не удалось остановить их полностью, большая часть стремительно приближалась. Рыцари Андорса мужественно приняли на себя их удар. Большинство лучников среди нибирийцев, прикрывающих пехоту, были уничтожены. Силы были не равны и с каждой минутой боя, в общей свалке, всё слабее становилась армия Андорса. Натиск превосходящих числом нибирийцев всё ближе и ближе продвигал линию фронта к стенам замка.
       Нибирийский командующий, Идар отдал приказ к наступлению второго эшелона. Тридцатитысячная конница пошла в атаку. Привязанные к ногам лошадей клинки ранили и сбивали с ног редеющую пехоту Андорса. Тяжеловооружённые воины на скаку одерживали верх над пехотой. Один за другим, десятки копьеносцев Андорса навсегда падали в кровавый песок. Конница Идара форсировала наступление. С её поддержкой пехота нибирийцев вот-вот должна была достигнуть крепости. Армия Вильгельма не могла больше оказывать должного сопротивления, сдерживая натиск войск Идара.
       — Отступаем! Отпутаем к воротам! — Прокричал Вильгельм. Остатки войска обратились в бегство, в надежде укрыться за стенами крепости.
       Около десяти тысяч воинов спасались за воротами крепости, пока оставшиеся две тысячи ценой своей жизни, из последних сил сдерживали фронт нибирийцев. «Главное – не дать им дойти до ворот, пока наши войска отступают», - думали сотники.
       Из этих двух тысяч редкие воины были пленены, над остальными уже наблюдали свысока чёрные вороны.
       — Не падать духом! Мечи к бою! Держать строй! За свободу!- подбадривал войска Вильгельм. — Лучше умереть здесь с честью, чем от рук узурпаторов!
       Воины выстроились у ворот и стен города. Армия Идара уже таранила их снаружи. Ворота не подавались, но это был лишь вопрос времени.
       Остаток войск Вильгельма готовился принять бой уже в стенах замка. Редкие лучники стреляли в напирающих тараном нибирийцев. Но и в них летели стрелы. Один за другим они падали с высоких стен.

       — Смотрите! Что это? Кто это? — закричал Азей, раненый в плечо. Он мечом указывал куда-то на север.
       Вильгельм поднял голову и прищурился, стараясь разглядеть того, кто вызвал удивление Азея, его лучшего воина.
       На самой вершине холма, освещенный лучами заходящего солнца, стоял Черный Рыцарь. Рыцарь в черных доспехах, но на груди у него тонкими золотыми линиями выбита лошадь, стоящая на дыбах. Его вороной конь, еле сдерживаемый всадником, нетерпеливо перебирал ногами.
       — Кто из наших отстал? — Кричал Идар. — Привести того самозванца!
       Двадцать всадников кинулись к Черному Рыцарю, чтобы привести его в строй.
       Но в следующую секунду произошло то, что повергло в шок не только войска Андорса, но и нибирийцев. Войска остановились и обратили свой взор на север. Никто не посмел даже пошевелить оружием.
       Всадники упали замертво, поражённые стрелами, их кони вольные поскакали дальше. С холма грозно и гордо раздались звуки рога.
       — Это Андорс! — Прорычал Идар, в гневе направляя свою лошадь на север. — Кто этот всадник?
       Но воины только пожимали плечами и непонимающе переглядывались.
       — Смотрите! Там Артур! Наши! Мы спасены! — Прокричал кто-то из рядовых воинов Вильгельма, размахивая руками и указывая на взошедших на холм воинов.
       Что- то ослепительно сверкнуло на холме.
       — Это меч! Черный Рыцарь! Он за нас! — Раздавались крики в рядах Вильгельма.
       Черный Рыцарь взмахнул мечом и отпустил поводья. Вороной жеребец помчался на врагов. Артур, тридцатилетний принц Андорса, отдал приказ наступать. Пятидесятитысячная конница Артура стремительно приближалась к врагам.
       Через несколько мгновений Черный Рыцарь влился в толпу нибирийцев, увлекая за собой Артура и его войска. Нибирийцы сначала яростно бросились в атаку, но быстро потеряли жар. Они стали отступать назад. Черный Рыцарь направил своего мустанга прямиком на Идара. Когда рыцари поравнялись, Черный рыцарь одним движением меча, лезвие которого было длиной больше метра, отрубил голову Идару. Нибирийцы потеряли своего командира.

       Воины Андорса, восхищенные подвигом Черного Рыцаря, стали яростно атаковать нибирийцев.
       — В атаку! — Зазвучало со всех сторон Андорса.
       — Открыть ворота! Трубите в рог! Возобновить бой! — Приказал Вильгельм. И войска под звучание рога кинулись в атаку.
       Когда последний нибириец пал мертвым, войска Вильгельма победно закричали, поднимая вверх оружие.
       Артур, спешившись, подбежал к уставшему и раненому отцу и обнял его.
       — Как хорошо, что вы подоспели! Иначе не выстояли бы мы! — вздрогнувшим голосом воскликнул король.
       — Мы даже не знали, что нибирийцы нападут на Андорс. Я не поверил, когда Черный Рыцарь сказал эту весть. Посчитал его самозванцем и приспешником Черных! Но как же я ошибался! Если бы он не убедил меня, то вернулся бы я в царство нибирийцев. — Со вздохом ответил Артур.
       — Кто этот воин? — Спросил Вильгельм.
       — Я не знаю, на мою просьбу снять шлем и представиться Черный Рыцарь ответил: "Нет времени на любезности, Ваше Величество. Зовите меня Черный Рыцарь!"
       — Послать за Черным Рыцарем! — Крикнул Вильгельм.
       — Ваше Величество! Его нигде нет!- спустя десять минут доложил Азей.
       — Все воины удивлены Черным Рыцарем, сэр! — Обратился к королю Баско.
       — Куда он мог деться? — Крикнул Вильгельм.
       В ответ на его вопрос на холме раздалось ржание мустанга. Все повернулись в ту сторону.
       В гордом одиночестве, с золотым свечением уходящего солнца на доспехах, Черный Рыцарь поднял коня на дыбы и скрылся из виду.

       продолжение следует…