Азбука жизни Глава 2 Часть 3 Защищённое детство

Тина Свифт
Глава 2.3. Защищенное детство

http://proza.ru/2021/05/02/401

- Вика, я сейчас усну, и ты уйдешь?
- Тебе не хочется, Валечка?
- Нет! Но дядя Володя попросил, чтобы я скорее засыпал.
- Он так всегда улыбается.
- Дядя Володя тебя любит, как и я?
- Скорее так, как я люблю тебя. Если ты мое любимое дитя, то для Володи я его детище. Дядя Володя мне помогает в творчестве. Вернее, он меня направляет. Небольшие его замечания и советы дают много.
- Вика, а я слышал, как дядя Сережа Белов сказал, что у тебя и дяди Эдуарда абсолютный музыкальный слух.
- Дядя Сережа относительно моего слуха преувеличил, а вот у Эдика он абсолютный. Мне легко с ним играть. Он очень быстро, когда играем с ним, улавливает моё настроение, то есть все струны моей души. У всех есть музыкальный слух. У одних он ярче, у других слабее. Музыкальный слух можно развить. Я в детстве училась в музыкальной школе. У нас в первом классе был мальчик без музыкального слуха, но он так хотел играть на фортепиано, что впоследствии опередил нас. Играл и на скрипке, и на других музыкальных инструментах. Скрипка требует абсолютного музыкального слуха. И главное, чтобы повезло с педагогом.
- А деда сказал, что ты меня научишь без педагога.
- Если не потеряешь желание.
- Вика, а папа сказал, что у дяди Эдуарда скрипка звучит как скрипка Страдивари.
- Скрипка у Эдуарда действительно хорошо звучит. Лучшие скрипки делали итальянские мастера в 16-18 веках - Амати, Гварнери и Страдивари. Эти скрипки и сегодня считают непревзойденными. Играют на них лучшие музыканты мира.
- Вика, а кто такой Паганини?
- Твоя бабушка Зоя относительно игры Эдика выразилась эмоционально. Хотя, когда он вышел в сад, и зазвучали первые звуки скрипки, я тоже вспомнила о Паганини. Он был феноменальным виртуозом. Его композиторская и исполнительская деятельность оказала большое влияние и на творчество таких композиторов как Берлиоз, Лист, Шопен, Шуман. Паганини обвиняли даже в колдовстве. В те времена еще верили в колдовство. Люди не могли осознать, что человек сам, без помощи волшебной силы, может так совершенно играть на скрипке.
- Вика, я тебя очень люблю!
- Я тоже тебя больше всех люблю!
- И даже больше Машеньки?
- А почему говоришь только о Машеньке? Дима тоже маленький.
- Но он мальчик.
- Умница! Спи, родной! Скоро папа с мамой приедут. Температуры у тебя уже нет, поэтому мы им не скажем.
Ромашова Зоя Николаевна смотрит на меня с любовью. Догадываюсь.
- Валёк так тебя любит. Из тебя хорошая мамочка получится. Ох, трудно тебе будет выбрать вторую половинку рядом с Беловыми и Головиными.
- Только про Соколова Эдуарда не напоминайте.
- Я думаю, Вика, что ты их никого не хочешь обидеть, поэтому остаёшься для всех подружкой.
Возможно. Но я не хочу об этом думать. Тем более постоянно на гастролях. Какая из меня мама?!

http://proza.ru/2021/05/02/432